May 17, 2019

Дремучее быдло в Городе-герое

Простите, но современный человек рано или поздно становится заложником мемов, поэтому второй день подряд у нас пойдёт речь о велосипедах (про многоэтажки вчера тоже было).

В середине апреля компания mobee, которая называет себя "первым в России байкшеринг-проектом", запустила этот самый байкшеринг в Волгограде. Если вы про такое явление до сих пор не слышали, то уже из названия должно быть понятно, что это как каршеринг, только байкшеринг. Если проще, это велопрокат без привязки к классическим станциям. Велосипед разблокируется через приложение, а забрать и оставить его в идеале можно в любой точке города. На практике эта система работает далеко не везде и не всегда.

Но давайте посмотрим, что же произошло с байкшерингом конкретно в Волгограде!

Вот что рассказал мне один из читателей:

"Недавно сделали велошеринг в городе. Что происходит с велосипедами? Люди озверели. Снимают защиту от угона, а ещё сбрасывают велосипеды с мостов".

Я бы не поверил, что в Городе-герое живёт такое дремучее быдло, но фотки читатель тоже прислал:

Кстати, наконец стало ясно, зачем по всей стране кронируют деревья. Вот зачем! Это просто новый тип велопарковки:

А вот пара отрывков из репортажей местных СМИ:

"Шесть новых велосипедов украли со станций велопроката в Волгограде. Злоумышленники разбивают QR-коды, пытаются вскрывать антивандальные установки систем слежения GPS/ГЛОНАСС, чтобы не возвращать их обратно.

К примеру, на прошлой неделе волгоградцы сначала попытались снять блокировку на велосипеде, а затем просто бросили его в Волгу возле сквера у «Гасителя». Кроме того, был зафиксирован случай кражи велосипеда на улице 7-ой Гвардейской в Центральном районе. Двое мужчин на белом внедорожнике Mitsubishi погрузили его в багажник и скрылись.

Кроме того, вандалы ломают на новых велосипедах катафоты, корзинки, педали, брызговики, седла, информационные табло".

АиФ Волгоград

Уточню, что под станциями проката тут понимаются велопарковки, согласованные с администрацией (кстати, это грамотное решение, хоть и не совсем про байкшеринг). То есть это не "капитальные" станции, как в Москве.

Координатор проекта сначала выразил надежду, что волгоградцы способны сами себя воспитать:

"Волгоградцам понадобится немного времени, и они привыкнут. Когда неандертальцу впервые дали палку, он тоже сначала пытался ее сломать, а потом нашел ей более полезное применение. Я не хочу обидеть всех волгоградцев, но вы сами видите, что некоторым еще нужно время, чтобы принять данное нововведение".

Но буквально через пару недель представители компании заявили, что если жители Волгограда продолжат себя так вести, то байкшеринг просто уйдёт из города:

"Несколько дней назад на набережной Волгограда неизвестные молодые люди сбросили в Волгу велосипед шеринговой компании Mobee. Сейчас их разыскивает полиция.

Как сообщили корреспонденту ИА "СоцИнформБюро" представители шеринга, велосипед стоял на парковке и был свободен. Из-за контакта с водой у транспорта вышла из строя вся электроника. Сотрудники велошеринга уже написали заявление в полицию. Теперь правоохранители устанавливают личности хулиганов.

Добавим, что накануне вандалы скинули жёлтый велосипед с Астраханского моста. Свой поступок они записали на видео. Ролик попал в Сеть.

С начала работы велопроката люди успели испортить несколько велосипедов, пытались их красть, снимать защитные замки и один раз топили. Представитель Mobee по имени Николай сообщил, если хулиганство не прекратится, компания может покинуть Волгоград.

— У нас есть такой опыт. Это такая "волна". Обычно спустя 1,5 месяца люди привыкают к наличию такого сервиса и перестают хулиганить. В противном случае, смысла работать в Волгограде у нас не будет, — сказал Николай".

ИА СоцИнформБюро

Удивительно, конечно, насколько быстро волгоградская гопота поставила под угрозу существование байкшеринга в городе. Но это проблема не только Волгограда.

Например, байкшеринг-компания Gobee.bike ушла из Франции из-за того, что её велосипеды слишком часто крали и ломали. Работать в таких условиях стало просто невозможно. А в Китае байкшеринговые компании массово банкротятся и заваливают города трупами велосипедов.

Как бороться с кражами и вандализмом в Волгограде, я, если честно, не знаю. Вряд ли местная полиция будет реагировать на каждый случай, если только велопрокат не принадлежит мэру или губернатору.

Может быть, пришло время вернуться к классическим станциям? Ведь выдрать велосипед из "гнезда" сложнее, чем просто закинуть его в багажник. Или со временем ворьё всё-таки сообразит, что сбыть байкшеринговый велосипед практически невозможно?

В общем, грустно, что волгоградцы вновь пытаются похерить неплохую идею. Это, кстати, не первый случай. Помните, как владельцы ветеринарной аптеки за свой счёт сделали шикарное благоустройство? Волгоградцы тут же принялись таскать у них деревья и даже камни.

Ау, Волгоград, что с тобой не так?