May 16, 2019

Москва осталась без велопарадов

Вот и всё!

Московский Дептранс не согласовал проведение 20-го Московского велопарада за развитие велосипедной инфраструктуры и безопасность на дорогах. Он должен был пройти 26 мая, в Единый день велопарадов в России.

Как написали организаторы велопарада из проекта Let's bike it!, мэрия Москвы решила присвоить себе это мероприятие.

Когда эту тему осенью 2018 года подхватили СМИ, Дептранс сделал вид, что идёт на попятную:

Но дальше обещаний дело не пошло.

Ребята из Let's bike it! продолжили переписку с властями, пытаясь найти компромисс. Но Дептранс начал отправлять их в другие ведомства, а те в свою очередь разводили руками. Подробнее про эту эпопею читайте здесь. Потом Дептранс и вовсе предложил организаторам самостоятельно перекрывать улицы.

Позже стало очевидно, что мэрия просто решила слить независимый велопарад, чтобы теперь проводить велофестивали под своей эгидой.

"Совершенно очевидно, что даже с новым маршрутом Дептранс не согласовал бы проведение 20-го Московского Велопарада. Они хотели присвоить себе успешное мероприятие и делают всё, чтобы этого добиться. Несмотря на другое название, в рекламной кампании велофестиваля Департамент транспорта использует фото- и видеоматериалы Московского Велопарада. Даже тех времён, когда велопарады проводились без них. Они также не стесняются говорить в СМИ, что это традиционное для Москвы мероприятие, хотя велофестиваль проводится впервые. Даты всех фестивалей за исключением майского совпадают с традиционными датами велопарадов.

В социальных сетях велофестиваля удаляют все вопросы об использовании материалов велопарада, почти все городские СМИ зазывают на #отжатыйвелопарад, для его рекламы выделено беспрецедентное количество поверхностей, а бюджетники повышают рейтинг мероприятия в фэйсбуке.

Так и не создав велосипедную инфраструктуру, дептранс решил избавиться от велопарада в поддержку развития велоинфраструктуры и за безопаность на дорогах, превратив его в «отличный день на велосипеде» — праздник самопиара и бессмысленной траты бюджетов".

Напомню, что ранее мэрия Москвы отменила и зимний велопарад.

Как справедливо заметил Аркадий Гершман, самым страшным для московских властей стало слово "велоинфраструктура", развития которой требовали организаторы и участники независимых велопарадов.

Потому что в Москве этой велоинфраструктуры тупо нет. Как раз сегодня был опубликован рейтинг велосипедных городов мира, и столица России в нём на 85-м месте из 90 участников. А если говорить о качестве велодорожек и велополос, то хуже ситуация только в Лагосе (это Нигерия).

К сожалению, вместо того, чтобы развивать велоинфраструктуру, мэрия Москвы лишает горожан такого явления, как велопарады, опошляя крутой общественный проект и подменяя его каким-то чиновничьим балаганом. А ездить на велосипеде по Москве по-прежнему неудобно и опасно. Пока все современные города делают ставку на велосипеды и общественный транспорт, Москва задыхается в пробках.