May 8, 2019

ВИЧ? Лечитесь как хотите!

Фото: Виктор Коротаев / "Коммерсантъ"
"Два года не могут взять анализы, говорят, что нет реактивов".

Стерлитамак, январь 2019 года
"В конце февраля после начала приема терапии обратился к инфекционисту с просьбой сдать снова анализы на иммунный статус и вирусную нагрузку. Получил отказ, перенесли мероприятие на три месяца. В мае я должен сдавать анализ, и снова получаю отказ, инфекционист говорит, что "Уфимский СПИД-центр пока поставил запрет на данный анализ, так как нет материала, все перенесли на июнь-июль месяц". Я пью терапию уже почти полгода, но даже не знаю, есть ли какие-то изменения в показаниях".

Нефтекамск, апрель 2019 года
"У меня нет претензий к врачу нашего центра (Стерлитамак), она не может прыгнуть выше своей головы. Хочу понять и узнать, почему так происходит! Мой врач говорит, что все анализы бы взяла, но центр в Уфе не дает квоты на забор крови".
"Тест на вирусную нагрузку проводился единственный раз — в 2014 году, задолго до начала лечения. Тест на иммунный статус за эти годы выполнялся лишь два раза".

Нефтекамск

Это всё реальные примеры того, что сегодня происходит с ВИЧ-положительными пациентами в Башкирии.

Людям годами отказывают в проведении тестов на вирусную нагрузку и иммунный статус, хотя их надо проводить раз в три-шесть месяцев. Без этих исследований невозможно определить стадию ВИЧ-инфекции, степень прогрессирования заболевания, а также оценить, являются ли эффективными прописанные препараты, пишет "Коммерсантъ".

По данным движения "Пациентский контроль", в 2017 году было четыре жалобы на отказ в проведении исследований, в 2018 году – 11, за первые четыре месяца 2019 года – 13. Причём это, судя по всему, далеко не все случаи, потому что многие пациенты просто боятся жаловаться на проблему.

В Минздраве Башкортостана никто не знал, с чем связаны перебои с поставкой тестов. Главврач республиканского СПИД-центра Рафаэль Яппаров сказал, что "взяли на лечение больше ВИЧ-инфицированных, чем рассчитывали, из-за чего для использования в текущем году осталось меньше тестов, чем предполагалось".

Любопытно. То есть о том, чтобы просто закупить нужное количество тестов, ни в прошлом, ни в позапрошлом году никто не подумал. Теперь из-за этого десятки людей не знают, что с ними происходит, как протекает их болезнь. Республиканский Минздрав назначил срочный аукцион, но нужные препараты поступят в лучшем случае в конце мая.

В условиях эпидемии СПИДа, популярности ВИЧ-диссидентства и "крепостного права", действующего в отношении больных (когда они могут лечиться только по прописке), чиновники от здравоохранения просто не могут себе позволить подобного распиздяйства. Но они позволяют. Потому что для тех, кто принимает решения, жизни нескольких десятков человек – это просто статистическая погрешность.