Город убивает

На улице Нурсултана Назарбаева в Казани произошла страшная авария: женщина с коляской решила перейти шоссе в неположенном месте. Эксперимент закончился больницей для младенца и испугом для женщины. В сети же началось соревнование на самый остроумный комментарий: про то, какая она дура, про естественный отбор, про ЯЖЕМАТЬ, про премию Дарвина и т.д.



Подобные комментарии мы часто видим под новостями о ДТП, если пешеход нарушил правила. Но практически никто не задался простым вопросом: зачем мама с ребёнком решила подвергнуть свою жизнь и здоровье ребёнка опасности? Неужели они проснулась, вышла из подъезда и всё это время думала самоубиться и подставить водителя?

Ещё в подобных новостях всегда рассматривают позиции двух сторон: пешехода и водителя. Но есть ещё и третья сторона – проектировщики улиц.



Когда мы говорим про то, что город должен быть комфортным, справедливым и безопасным, мы имеем в виду, что все жители вне зависимости от возраста, социального положения и состояния здоровья должны иметь возможность комфортно городом пользоваться. Если в жилой застройке мы делаем надземный переход, то сразу вычеркиваем из жизни города большой процент жителей: это пожилые люди, которые не могут взбираться на лестницы по состоянию здоровья, это велосипедисты, которые не могут перейти дорогу (а тащить велосипед наверх не всегда удобно), это инвалиды. Что остается этим людям? Либо сидеть дома, либо менять привычные маршруты, либо нарушать правила. Часто можно увидеть, как бабушка переходит дорогу в неположенном месте, потому что у неё просто нет выхода.


Или давайте возьмём последний случай в Казани: это улица с остановками, домами, магазинами, почтой и другими атрибутами города, но пешеходного перехода нет на расстоянии километра. Ни наземного, ни подземного, ни, простите, надземного. Представьте, что утром вы можете спокойно уехать на автобусе на работу, а вечером вам придётся проехать 3-4 лишних остановки от своего дома до ближайшего перехода, а затем ещё идти пешком... Комфортный ли это город?


Есть фундаментальная проблема: у нас забыли разницу между улицей и дорогой. Улица – место для жизни: здесь есть дома, магазины, дети ходят в школу, люди ездят на велосипедах, тут ходят автобусы и так далее, это пространство для каждого. Над хорошей улицей должны работать архитекторы, ландшафтные дизайнеры, специалисты в области общественного транспорта, велотранспорта и безопасности движения.


Дорога – место для машин, где не должно быть пересечений с велосипедистами, наземных переходов и домов. Здесь хватит инженера и математика, чтобы посчитать нужное количество полос.


В советское время из-за отсутствия денег и массового запроса пробовали совместить одно с другим (Новый Арбат или Садовое кольцо, например), но сегодня мы ясно видим итог: днём на таких "шулицах" (шоссе + улица) самые широкие в мире пробки, а по ночам это трассы смерти.


Ошибались не только в России: в пик автомобилизации дороги проводили по жилым районам в США и Европе, но там ошибку осознали – сейчас тратят огромные бюджеты на снос развязок, восстановление трамваев, закапывание подземных переходов и прочие меры, способные превратить "шулицу" в нормальную улицу. Дороги вместо улиц оказались неэффективны с точки зрения транспорта, дорогими в содержании, опасными для водителей и окружающих – города создали некомфортные условия для жизни своих же обитателей. Никто не любит города, состоящие из дорог, поэтому для их сохранения перестали находить глупые оправдания. Где-то сделали из развязок целые сады:


У нас же не принято проводить всестороннюю оценку уже построенных дорог, а транспортная отрасль находится в глубоком упадке и под колпаком строителей. Поэтому мы продолжаем строить и радоваться дорогам под окнами жителей, подземным переходам и прочим ужасам: обычных людей и специалистов десятилетиями убеждали в пользе таких проектов. Возник стокгольмский синдром: нам неудобно и опасно, но нам нравится.


Если говорить о современных стандартах, то подобные шоссе прокладывают вдали от домов и людей: в туннелях, через промзоны или где-либо ещё. Такие дороги очень дорого стоят и сложны в содержании, поэтому подобное практически не строят в наше время. Ближайший пример грамотной внутригородской дороги у нас в Санкт-Петербурге.


В городе важен вопрос "сколько улица сможет перевести людей?", а не "сколько проедет машин в час?", поэтому вместо таких ужасов строят бульвары с 2-3 полосами в каждую сторону и обязательным приоритетом общественного транспорта, озеленением, велодорожками и переходами через каждые 100-200 метров. Общественный транспорт везёт много людей, дешевле эстакад и занимает в десятки раз меньше места. На такой улице не погоняешь, но она эффективно работает на всех:


Километр между переходами в городской черте – нарушение всех действующих российских нормативов (не более 150-200 метров между переходами). Наши технические нормы сложно назвать современными, но даже их составители понимали абсурдность большого разнесения переходов: это стопроцентно заставит людей перебегать улицы, и будут жертвы. Западные же нормы более явно ставят жизнь человека в приоритет, поэтому там переходы могут быть хоть каждые 50 метров, если есть точки притяжения и сложившиеся потоки людей (стандарт Лондона и Портленда, например).


Женщина, конечно, неправа: она подвергла свою жизнь, жизнь ребёнка и водителей опасности (подобная ситуация могла спровоцировать серьёзное ДТП). Но я бы ещё раз хотел обратить внимание на причины такого поступка. Как в Казани, в жилом районе появилась улица, где на расстоянии километра нет вообще никаких переходов? Кто проектировал этого монстра? Почему мы сначала позволяем строить опасные и несправедливые города, а потом удивляемся, что так много людей погибает на дорогах? Это не люди дураки. Это чиновники, полицейские и проектировщики дураки.


Что будет дальше? А дальше есть два варианта:

   1. Дураки поставят заборы повыше, и скоро на этом месте опять кого-то собьют или машина влетит в остановку.

   2. Умные организуют нормальные переходы через это шоссе, успокоят трафик и будут проектировать город, удобный для всех, а не только для водителей.

Записи из этого журнала по тегу «Пешеходы»


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
уже ставшая дежурной благоглупость
чтобы из мегаполиса сделать дярёвню где можно неспешно прохаживаться наискосок улицы - надо расстрелять или выселить 9\10 его жителей.
Идея достойная либо очередного гитлеро-сталена, либо слабоумной бабули, которой права не выдают по старости, но маразматические тезисы продолжают бродить в плесневелых мозгах

Edited at 2019-04-29 17:11 (UTC)
А вариант, что она тупая пизда, не рассматривается? Пост примерно как оправдание вора, которому не обеспечили хорошую работу и большую зарплату.
Да конечно виноваты градостроители. А не существо, которое подвергает опасности детей, себя и водителей. Ни в чём не повинных.
"Для русских говнотачка с халявной парковкой под окнами - религиозный культ."
А какая связь с тупой мамашей и офигевшими градостроителями и этой упоротой фразой?
Это Метшин-гандон во всем виноват со своей дорожной революцией. Весь город испоганил своими надземными переходами и развязками к Универсиаде. Теперь, чтобы перейти дорогу, нужно залезать на третий этаж с коляской)
На самом деле, здесь градостроители подсунули свинью и водителям. Если бы ДТП было бы смертельным, водитель имел бы нехилые шансы сесть, поскольку доказывание, что он не мог избежать аварии - еще то дышло.
Он однозначно мог бы избежать, если бы не гнал в городе. Но лучше сделать так, чтобы водители не могли гнать на улицах города, чем надеяться на их благоразумность.

Edited at 2019-04-29 19:35 (UTC)
Из поста понял что город оказывается неправильный, раз тупое овцо не имеет возможности ходить где хочется.

Короче Иван Грозный все правильно сделал с Казанью. Просто потом что-то пошло не так.

В общем давайте объявим Ивана IV первым русским урбанистом.
И что самое страшное и грустное в РФ - нет ни одного человека, не говоря уже о государственном ведомстве, кому можно в любой день сообщить о том, что на конкретной улице российского города не по правилам установлены наземные переходы, чтобы этот человек мог направить запрос сверху мэру этого города и всё было исправлено в кратчайший срок. Это системная проблема, которую у нас пытаются решить точечными мерами под прицелом телекамер: "На этой улице сбили человека, сейчас там рисуют два перехода с островками безопасности". А нужно сразу делать хорошо или исправлять раньше, чем погибнет хоть один человек.
Так-то система есть. По всей стране идет волна разработки проектов и схем организации дорожного движения, по новому 443-ФЗ "об организации дорожного движения". Выделяются деньги, торгуются тендеры. Вот только благодаря 44-ФЗ "о госзакупках", все это выставляется на аукционы, а там главное - цена. Вот и выходят разные ИПшки и ОООшки, падают по цене почти до нуля, и вместо вдумчивой работы рисуют новые проекты и схемы, в которых механически повторяют существующую ситуацию с минимальным приведением к ГОСТам. Ну там, желто-зеленый фон знакам "пешеходный переход" добавить, у школы лежачий полицейский положить. А всерьез организацией движения продолжают заниматься по остаточному принципу местные администрации и отдельные оставшиеся понимающие (по-своему) представители ГИБДД. Их мало, ресурсов нет, знаний особо тоже.
Можете, конечно, пожаловаться. Но похоже, как всегда, жаловаться в итоге придется на отсутствие нормальных институтов в стране.
а вот подземный переход...
никому не мешал бы, можно было скатить спокойно коляску по той части что для велосипедов, колясок и т.п. и это всё максимально безопасно, ведь светофор не остановит алкаша за рулём
Тихо! Давайте послушаем треск
Сталин был мудрый человек. При его правлении такого пздца не было. Еще лет 70 назад Казань был милым уютным провинциальным городком. А сейчас... эххх до чего страну довели.
И опять одуван не видит такой же пиздец в его любимой собянинской москве. Монетки в глазах мешают сильно.
не зря вся Россия в заборах дволь проезжей части. Правильно. От своих же россиян-граждан мать их, перебегающих дорогу ибо спешат на свои похороны. Тупоголовые создания. А потом визг тормозов и водитель инстиктивно выворачивает руль и гибнет от удара в столб. Ради спасения жизни тупой суки.
← назад