Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Category:

Чемодан – вокзал – Польша!



Как вы знаете, недавно я был в Польше. И между городами я перемещался на поездах! Это очень удобно, особенно когда в стране появились современные скоростные поезда. Поезд для меня самый предпочтительный вид транспорта.

– В поезде не укачивает, как в машине или на корабле.
– В поезде много места. Можно походить, размяться, выйти на остановочке. Этим поезд в выгодную сторону отличается от самолета, где ты летишь как в консервной банке и не можешь пошевелиться лишний раз.
– В поезде удобно работать, особенно если это современный состав с удобными креслами и розетками.
– Поезд без пробок довозит тебя из центра города в центр города! Вышел – и сразу в центре событий. Не надо ехать ещё час по пробкам.
– В отличие от самолета, на поезд не надо приезжать сильно заранее. Я обычно прибегаю сразу к отправлению, минут за 5, и всё хорошо.
– В ночном поезде можно удобно поспать.
– Ну и никто не отменял железнодорожной романтики! Запах сигарет, говна и мятной пасты в тамбуре, немытые ноги соседа по плацкарту! Кто-то дошик заварил в соседнем вагоне, а ты чувствуешь запах! Жара и духота! Ой, это не плюсы уже...

Ладно, давайте посмотрим, как у поляков дела с поездами и вокзалами! Достигают ли «Польские государственные железные дороги» хвалёного уровня услуг РЖД или даже превосходят их?

Вот сейчас и узнаем!



01. Старое здание центрального вокзала Кракова. Основанный ещё в вольном городе Кракове, он был достроен уже после аннексии города Австро-Венгерской империей в 1847 году – через год после подавления Краковского восстания. Станция Краков-Главный обслуживает только пассажирские поезда, грузовые же останавливаются в стороне от центра, на другой железнодорожной ветке.


02. Нынешний вокзал находится чуть севернее и, в отличие от своего предшественника, он подземный. Там же проходит подземный участок краковского скоростного трамвая, а над перронами – парковка. Поляки сейчас активно закапывают вокзалы под землю, и это правильно! Но в Кракове что-то совсем грустно. С улицы видно паркинг и торговый центр, а вот вокзал сложно найти.


03. Кажется, что это обыкновенная привокзальная площадь, заполненная машинами уехавших на моря и в командировки поляков? Так-то оно так, друзья, но мы на крыше вокзала!


04. С одной из сторон с перронов можно сойти на широкий мощёный переход. Кстати, даже на вокзале есть фирменные краковские урны и заборы.


05. Пригородный поезд на Козлув.


06. И скоростной на Варшаву.


07. Внутри относительно просторные общие вагоны с секциями на четверых пассажиров и столиками между ними. Это вагон второго класса.


08. Есть вариант и с такими маленькими купе. Это первый класс. Тут кресла пошире и есть розетки.


09. Широкий проход, в котором нет ничего, кроме поручней.


10. Багажный отсек при входе в вагон.


11. Пассажирская платформа в Варшаве. Везде есть лифты и эскалаторы. С чемоданами удобно. В России такой роскоши нет даже в Москве.


12. Внутри вокзала станции Варшава-Центральная.


13. Вокзал построили в 1975 году и недавно реконструировали. Как и краковский вокзал, варшавский тоже связан с общественным транспортом. Пути все под землей. Рядом с ним остановки трамваев и автобусов.


14. Причём автобусная остановка находится прямо у стен здания, но чтобы попасть на её перрон нужно миновать стоянку такси. Но никто не хватает тебя за руку и не пытается обмануть. Все цивилизовано. Интересно, будут ли когда-нибудь в России легальные стоянки такси прямо у дверей вокзалов и аэропортов?


15. Автобусы ходят на самую окраину столицы.


16. Совсем новый вокзал на станции Лодзь-Фабричная. Старое здание было построено в 1868 году и снесено в 2012-м. Сейчас же станция находится под землёй. В соответствии с польской классификацией вокзалов, лодзинский относится к категории B – то есть его ежегодный пассажиропоток составляет от одного до двух миллионов человек. Краковский и варшавский вокзалы относятся к категории A – более двух миллионов пассажиров в год.


17. Несколько лет назад в Лодзи проходил фестиваль современного искусства, от которого городу остались три из одиннадцати участвовавших работ. Эту горожане называют «Опаздывающим пассажиром», но что именно выражено этой скульптурой никто не знает. А у вокзала её поставили только из-за гармонирующего с ней индустриального фона.


18. Вокзал внутри. Это самый красивый вокзал Польши.


19. Здание очень дорогое, и многие поляки недоумевают, зачем в Лодзи такой дорогой вокзал. Пока что станция тупиковая, но скоро её собираются продлить туннелем, который пройдёт через весь город и соединит две железнодорожные ветки.


20. Кассы. В вечернем расписании поезда, в основном, варшавские.


21. Как вы видели, здание вокзала находится ниже уровня земли, поэтому на втором этаже здесь выход на улицу, к общественному транспорту.


22. Провинциальный стиль )


23. Платформы находятся под землёй. Спуск туда на лифте...


24. ...или на эскалаторе.


25. Или на травалаторе!


26. А представьте, что здесь был бы пешеходный мост через железную дорогу и лестницы, ведущие с него на платформы.


27. Все очень чисто и красиво.


28. Если в Кракове на крыше вокзала парковка, то в Лодзи – простенькое общественное пространство.


Вот так выглядело старое здание вокзала, спроектированное Адольфом Шиммельпфеннигом


29. Старого здания нет, но его мотивы воссоздали в архитектуре нового здания. Под стеклянной крышей появились декорации улицы старого города. Как вам?


30. Даже фонари есть.


31. Днём освещение естественное – через стеклянную крышу, но уже вечереет, и зажигаются огни.


32. Очередь в кассу.


33. Всё это, напоминаю, под землей.


34. Рядом с вокзалом бывшая ТЭЦ, а ныне культурный центр города, наряду с Мануфактурой и фабрикой Шейблера, о которых я вам уже рассказывал.


35. В связи со сносом старого вокзала, освободившуюся землю отдали под строительство. Как и везде в Польше, около вокзала удобный и продуманный ТПУ. Тут сразу можно пересесть на общественный транспорт.


36. Эта одна из остановок рядом с вокзалом, часть трамвайного хаба Лодзи.


37. Развилка перед вокзалом. Так как Лодзь-Фабричная стоит в стороне от улиц, по которым движется общественный транспорт, автобусам и трамваям приходится делать небольшой крюк, чтобы подъехать к вокзалу.


38. Остановка. За ней виднеется построенный в 1884 году православный Александро-Невский собор - в Российской Империи Лодзь входила в состав Царства Польского. Все остановки чистые и современные. Везде безбарьерная среда.


39. А вот автобусы заезжают на подземный уровень!


40. Как вам польские железнодорожные вокзалы? Может, и нам пора строить такие?


Ах, да, чуть не забыл, в Польше нигде нет рамок и досмотра. И как они только живут без театра безопасности? Да ещё и все двери открыты...
Tags: Автобус, Варшава, Вокзал, Железные дороги, Краков, Лодзь, Поезда, Польша, ТПУ, Трамвай
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 176 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Вокзалы в Польше заебатые. Один раз видел как мусора оооочень вежливо просили каких то пьяных упырей не петь "Широка страна моя родная") В Москве дали бы пизды прям не выходя из зала.
Вот только поезда там исключительно с сидячими местами. Если ночью едешь очень неудобно. И электрички с дверями открывающимися вручную. Бывает русские туристы выбрасывают в них контролёров, а поляки потом сильно обижаются и считают что все русские дикари и мудилы.
Есть поезда, точнее вагоны с кушетками, можно спать. Недавно с Гданьска в Краков на Ираком ехала

mutnyi74

6 months ago

tedevianosto

6 months ago

garic39

6 months ago

crowleymazz

6 months ago

В РЖД постик отправить надо

Не бзди, там целая команда мониторингом сетей занята.

majorana_flip

6 months ago

ebosos

6 months ago

Гомосятиной пахнуло аж дышать православной душе нечем стало.
Там и без гомоятины православной душе не вздохнуть. Католики они, брат.

ehnan

6 months ago

boryusik76

6 months ago

Паны пОляки дали нЕмного злОтых за рекламу?
Это да-нашим РЖД можно ярды Варламову за рекламу давать-один хрен на выходе будут абоссаные общие вагоны от станции Москва до станции Петушки.
мне внешне очень понравился этот вокзал в Лодзи. Вроде и современно и есть отсылки к старому стилю. Единственное НО- готова матом ругаться на современные лавки без спинок. На них отдохнуть невозможно!
Первое правило дизайна и архитектуры- созданная вещь или здание должны быть удобны пользователям и функциональны! Так лавки без спинок неудобны и не выполняют свою основную функцию- дать отдых людям.
В России на спинки лавок любит садиться всякое быдло, пачкая своими ногами сиденье.
А поскольку быдло ещё долго будет обитать в наших краях, поэтому лавки у нас нужно делать без спинок.

somovatina

6 months ago

petit_brie

6 months ago

Варламов, какой нафиг поезд? Твой транспорт это велосипед. Вокзалы красивые, чистые и скучные. Где атмосфера настоящего вокзала? Цыгане, бомжи и прочие сомнительные элементы? Пост получился скучный, сразу видно сделал на отъебись
Киевский вокзал красивее в Москве.
а давно крокодилы от мудаков спаслись и вернулись?

Anatoly Lebedev

6 months ago

Leo Mao

6 months ago

КЭП

Luca

April 6 2019, 10:24:45 UTC 6 months ago Edited:  April 6 2019, 10:25:10 UTC

Ах, да, чуть не забыл, в Польше нигде нет рамок и досмотра. И как они только живут без театра безопасности? Да ещё и все двери открыты...
----------------------

Ну, как минимум, в Польше нет безвизового режима с недостанами из постсовка и, вообще очень невелика численность мусульман в стране

Deleted comment

illuminatenorde

6 months ago

Re: КЭП

rus_unordnung

6 months ago

Re: КЭП

Leo Mao

6 months ago

Охуенный вокзал и охуенные поезда в загнивающей Польше
Переезжай жить на этот вокзал.

boryusik76

6 months ago

Кирилл Елин

6 months ago

Да уж, если б не советский период, Восточная Европа не сильно бы отличалась от Западной.
Часто думаю, что Финляндии очень повезло, что мы ее не "освободили" после войны. А то была бы второй Прибалтикой сейчас.
Если бы не советский период то там была бы что то в стиле Албании везде. А еще был бы Тысячелетний Рейх, и всех там хохлотюрок использовали бы как удобрение.

a00000004

6 months ago

crowleymazz

6 months ago

a00000004

6 months ago

Tony Starck

6 months ago

crowleymazz

6 months ago

Anatoly Lebedev

6 months ago

Tony Starck

6 months ago

crowleymazz

6 months ago

Tony Starck

6 months ago

louchsveta

6 months ago

thenaivedreamer

6 months ago

Осталось выучить польский язык и дорога открыта)
Польша страна мечты! ыыыы

majorana_flip

6 months ago

crowleymazz

6 months ago

majorana_flip

6 months ago

crowleymazz

6 months ago

majorana_flip

6 months ago

aboutcccp

6 months ago

kina_loko

6 months ago

Лео Звёздный

6 months ago

Как вам польские железнодорожные вокзалы? Может, и нам пора строить такие?
---------------------------------------------------------------------------
ну да, вам пора,
напиши рогозину, он до всех дел великий мастер,
базы на луне и марсе строит, а какие космодромы освящённые,
себе хату за 5 лярдов построил, а тут вокзальчик,
мигом из палок, говна и пара соорудит
При Сталене такого не было!
загнивают капиталисты.
А хде лисапеты?! Без лисапетов грош цена всем ентим вокзалам.
Вот что животворящие дотации ЕС делают!
Стопудово геи и проститутки делали.

Либо наркоманы и беженцы.

Бездуховно же

illuminatenorde

6 months ago

betpakdala

6 months ago

Leo Mao

6 months ago

Херня какая то. Отойдешь за колонну поссать и... и не сможешь, сука. На хуй это надо?
Зато туалеты везде есть, и платные и бесплатные, бездуховность одна. Не то что в высокодуховной расеюшке...
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →