March 14, 2019

"Почта России" решила прикрыться инвалидами

Продолжаю свой диалог с "Почтой России", которая решила в историческом здании уничтожить двери и на их место поставить пластиковое говно. Кстати, до сих пор непонятно, кто у них директор и кто за что отвечает в Иркутской области. На сайте "Почты России" нет ни имён, ни фотографий героев, которые уничтожают красоту.

Итак, от лица "Почты России" мне отвечает их пресс-служба. У нас появилась новая версия! Оказывается, пластиковое говно и уродливый козырёк в стиле "колбасный ларёк на автостанции" появился в здании XIX века не по злому умыслу, а в рамках заботы "Почты России" об инвалидах:

"Маломобильные клиенты почтового отделения неоднократно обращались в УФПС Иркутской области с просьбой обеспечить доступность для людей, передвигающихся на инвалидных колясках. Старая деревянная конструкция затрудняла передвижение маломобильных клиентов. Внешняя дверь, обитая металлическим листом, находилась в аварийном состоянии".

Звучит убедительно. Только тут есть несколько моментов. Дорогая "Почта России", а какая вообще связь между заботой об инвалидах (которые по Иркутску до вашего отделения никогда не дойдут) и уничтожением исторического наследия? Может быть, я что-то упустил, и инвалид на коляске не сможет въехать в деревянную дверь? Возможно, при виде нормального козырька и пандуса инвалиду станет плохо?

Безусловно, "Почта России", как и другие организации, да и вообще весь город, должна быть полностью доступна для маломобильных граждан. Только для этого необязательно всё крушить и ломать.

Давайте обратимся к мировому опыту. Посмотрим, что там у англичан.

Есть такая общественная организация Historic England. В 2015 году она выпустила брошюру под названием "Лёгкий доступ к историческим зданиям". И там есть небольшой раздел, посвящённый доступности исторических дверей для инвалидов. Вот что в нём написано:

"Дверь и оконные проёмы создают характер фасада и являются его неотъемлемой частью. Как правило, следует избегать изменения их пропорций или деталей.

Там, где главный вход является ключевым элементом дизайна фасада, вид дверной коробки и самой двери, скорее всего, будет иметь значение. Изменение [дизайна двери] возможно, но оно должно быть тщательно продуманным. В случае с тяжёлыми дверями можно добавить автоматическое устройство открывания или по крайней мере звонок для вызова помощи.

Стандартное руководство рекомендует [ширину дверного проёма] 800 мм при полностью открытой двери для "лобового подхода" [я так понял, это когда инвалидное кресло едет чётко перпендикулярно плоскости проёма], хотя большинство инвалидных колясок с ручным приводом справляются и с чуть меньшей шириной.

Действующий Документ М [регулирует в том числе доступность зданий в Великобритании] предлагает минимальную "чистую" ширину проёма в 750 мм для существующих зданий.

Место для манёвра рядом со створкой особенно важно. Там, где пространства слишком мало или недоступен альтернативный подъезд, двери можно держать открытыми или даже вовсе их снять.

Инвалидные коляски и другие средства передвижения могут непреднамеренно повредить узкие дверные коробки и отделку. Может потребоваться накладная защита, чтобы сохранить исторический материал.

Двойные двери с узкими створками также могут представлять проблему, так как для человека в инвалидном кресле может быть трудно открыть обе створки одновременно. Створки таких дверей могут удерживаться вместе с помощью электромагнитных защёлок, подключённых, если необходимо, к системе пожарной сигнализации.

Автоматическое открытие также возможно, хотя установка [на двери] дополнительных устройств может привести к повреждению их отделки.

Возможно даже скрепить одну створку с другой, чтобы они работали как цельная дверь. Иногда существующие створки могут быть заменены на более узкие, чтобы обеспечить проём шириной 800 мм с одной из сторон.

Установка прозрачных панелей [то есть попросту стёкол] в исторические двери редко допустима. Обычно двери просто держат открытыми, чтобы обеспечить улучшенный доступ в здание.

Необходимо приложить все усилия, чтобы сохранить историческую фурнитуру, которая является неотъемлемой частью дизайна двери. Автоматизация дверей или помощь персонала, вероятно, будет предпочтительнее замены важных деталей нажимными дверными ручками.

Тяжёлые или резкие самозакрывающиеся двери надо регулярно подстраивать под их минимальное рабочее давление".


В России таких правил и рекомендаций, к сожалению, нет, поэтому РЖД, "Почта России", Сбербанк и другие компании совершенно не думают о сохранении исторического наследия.

Зато в России есть неравнодушные граждане, которые любят свою страну и хотят, чтобы наши города были удобными, красивыми и безопасными. Поэтому я продолжаю настаивать, чтобы входной группе в почтовое отделение №25 города Иркутска вернули исторический вид.

Что сейчас нужно сделать?

– Собрать рабочую группу, в которую войдут местные краеведы, историки, художники, архитекторы.
– Изучить архивные материалы, чтобы понять, как выглядела входная группа здания.
– Сделать проект, который будет соответствовать всем современным требованиям пожарной безопасности и доступу маломобильных граждан и при этом органично вписываться в архитектуру здания.
– Заказать и смонтировать новую входную группу, вернуть Иркутску кусочек красоты.

Я уже понял, что "Почта России" заниматься ничем не готова. Поэтому всю организацию, а также финансирование готов на себя взять мой фонд "Внимание". От себя лично я пожертвую на этот проект 200 000 рублей, остальное выделим из средств фонда.

От "Почты России" нужно только согласие.