Улучшаем Петербург: Казанский сад

Если погулять по центру Петербурга, можно схватиться за голову. Прекрасная архитектура, набережные, красивейшие объекты, толпы туристов – и такое бездарное использование городской площади, что осматривать всё это комфортнее из автобуса, чем во время пешей прогулки.

Штаб преображения Петербурга (кстати, выдвигайтесь в депутаты) сосредоточится, естественно, не на туристических объектах, но начать мы решили со знаковых мест города. Просто потому что их все знают, а безобразия там такие вопиющие и настолько легко исправимые, что невозможно с этого не начать.

Вот, например, Казанский собор:



Это нормально вообще? Он стоит на Невском проспекте, визитная карточка города. Отсюда стартует множество экскурсий, это один из главных объектов, которые запоминают гости Петербурга.

Но чтобы к нему подойти, нужно, пробираясь через хаотично припаркованные автомобили и обтирая их своей одеждой, лавировать по каким-то узким проходам. Автомобили паркуются чуть ли не внутри колоннады!



Это пространство развивалось хаотично последние лет 20. Никому из представителей петербургских властей за всё это время не пришло в голову пригласить архитектора, чтобы он продумал, как эту площадь организовать. Чтобы людям там стало приятно находиться.

Но это сделали мы с вами! На ваши пожертвования мы пригласили петербургское архитектурное бюро ПапаУрбан, и вот что они предлагают:




Вместо бесполезных парковок, которыми пользуется несколько десятков человек – качественное общественное пространство и яблоневый сад. Но давайте рассмотрим это детальнее. Вот проблемы, которые сейчас есть на этой площади:



Хаотичная парковка, парковка ёлочкой, служебная парковка, пустая платная парковка, небезопасные переходы, заборы – прямо пособие, как допустить все возможные ошибки организации общественного пространства на одной площади.

Автомобилисты составляют менее 1% пользователей этого пространства, но занимают почти всё место. Если это изменить, никаких минусов для автомобилистов не будет – просто 100 человек припаркуют свои машины не в 10 метрах от колоннады, а чуть дальше. Зато будет качественное общественное пространство.



Туристические автобусы – это важно, но они не обязаны стоять в метре от колоннады, можно парковать их и в другом месте. Тут ведь должны проводить время петербуржцы и гости города, причём не в автобусе, а на площади, наслаждаясь видами и собором.

Также предлагается высадить яблоневый сад на месте южной колоннады, которая по плану архитектора Воронихина должна была быть построена.



Огромная проблема – отсутствие доступа к воде. Набережная – это важный актив для любого общественного пространства, а тут на неё просто забили и относятся к реке как к сточной канаве. Нет лавочек, а это базовая вещь для качественного общественного пространства, чтобы можно было присесть, отдохнуть, насладиться видом. Нужно всё менять:



Понятно, что это не проект, по которому можно идти и строить, а предпроектная концепция. Её нужно дорабатывать, но главное – соблюдать принципы, чтобы людям было удобно и приятно в этом важнейшем для города месте. Мы, конечно, направим это дело в администрацию Петербурга, однако чтобы город начал создавать такие пространства, нужно общественное давление.

Покажите этот пост знакомым петербуржцам, расшарьте его со своим комментарием. Ну и, конечно, выдвигайтесь в муниципальные депутаты! На позиции депутата вы сможете протолкнуть эти идеи и требовать их реализации уже с мандатом. Например, Казанский собор находится в 78 округе, сейчас там планируют выдвигаться лишь 3 человека, а мандатов имеется 10. За оппозицию в этом округе голосуют хорошо, сам он маленький, но если кандидатов не будет, то и выиграть нельзя.


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Посмотрите фото 25 давности, деревья были огромные около Гостиного двора и росли прекрасно, то что сейчас делают это называется отмывание денег (каждый год высаживать новые деревья). Если верить (ха-ха) властям химией сейчас не моют. Я тоже не в восторге от Москвы и ее представителей, но сейчас это неважно, если хорошие идеи поступают, нужно их обрабатывать, обдумывать и реализовывать, и не важно откуда они поступают.
Еще Пётр понял не можешь сам сделать, пригласи лучших из разных концов света - они сделают лучше, делай так, чтобы они оставались и воспитывали тут местных специалистов и т.д. А в итоге у нас неотесанное быдло кричит не пустим иностранцев (или кого-то там ещё) в СПб, а сами нихрена не умеют, их главные ценности: пожрать - погадить - поспать, - они не патриоты, они паразиты на теле СПб, главный порыв которых повязать ленточку на антенне автомобиля или сумки.
Так что пусть уж из Москвы идёт нормальный движ, все лучше чем Беглов и его вороньё.

Edited at 2019-03-14 10:21 (UTC)
Так о чем и речь. Не деревья в ямочках, а полноценный газон! Но тогда скамейки ставить некуда, а урбанисты без скамеечек не хотят.
Что урбанисты, что Беглов - это чужаки в нашем европейском городе. Им всё поаляповатее и прокрасивше хочется. Ну какие нах..яблони в цвету на Невском проспекте? Их же в первую же весну сломают на цветочки, а что чудом останется живым, доломают осенью, когда за яблочками полезут.
Нет, урбанисты - это не чужаки, если вы в этом ничего не понимаете, я советую вам не уподобляться половине комментаторов, которые тут пишут "а куда мне машину ставить,эээ?".
Например на Невском (и не только) нет скамеек, это первое, что мне говорят иностранцы, когда приезжают.
В данный момент на Невском было бы сидеть неприятно, но если убрать одну полосу (2 полосы л.т., 1 о.т.), пустить велодорожки и высадить деревья, то ситуация была бы совсем другая. Попробуйте сказать это жителям СПб, они покрутят у виска пальцем и скажут, что вы с ума сошли, это же МАГИСТРАЛЬ города!
С яблонями это предпроект, можно заменить на липы или вообще на сакуру (у нас в университете росло несколько и учитывая, что там был свободный проход, никто что-то ничего не обламывал).
У нас в принципе народ дремучий (не весь), я не зря выше написал про Петра, сейчас ситуация такая же, нам нужно приглашать иностранцев и вообще лучших для того, чтобы они делали, а не мы со слоганом "говно, зато своё"
П.с. и в Москве на тверской деревья "в ямочках" и вроде бы не сохнут.

Edited at 2019-03-14 10:38 (UTC)
Будем реалистами: дублера Невскому проспекту сейчас нет. В советское время его планировали пробить по оси ул. Жуковского, но что-то не пошлО. Закрыть сейчас даже одну полосу, и движение встанет. Тем более, что горячие головы в комментах еще и набережные хотят закрыть.

Видите ли, я по Италии уже много наездил и могу сказать с ответственностью. Питер - это не Матера какая-нибудь, где можно вообще центр закрыть, потому что там населения нет, и пройти насквозь можно за 10 минут. Питер - это Рим, Неаполь, Милан, т.е. город-миллионник, и сознательно ухудшать здесь ситуацию с транспортом не надо. А уж про велодорожки тут Варламова только ленивый не пинал, ну неподходящий у нас климат для этого. Поэтому, кстати, и липки не выживают в ямках у Гостиного.
"Закрыть сейчас даже одну полосу, и движение встанет. Тем более, что горячие головы в комментах еще и набережные хотят закрыть."

Вы считаете нормальным, что Невский и набережные в самом центре используются в качестве транзитного хайвэя? В СПБ полно вариантов как попасть с севера на юг. Не обязательно это делать через Дворцовую площадь. Вот в МСК для машин в центре закрыты огромные пространства. И это всегда так было (Кремль, Красная площадь). А сейчас к ним прибавилась куча центральных улиц, которые стали закрытыми для движения. Или же движение там было сильно ограничено. И ничего страшного не произошло.
Это не значит, что нужно весь исторический центр закрыть. В СПБ он очень большой. Но в местах самого массового скопления народа надо бы убрать хайвэи и автостоянки.
Я себя ловлю на том, что уже с трудом могу вспомнить, как оно было в "автомобильном" центре Москвы, без тротуаров, плитки, лавочек и ограничения движения.
Когда ремонты кончились и класть плитку худо-бедно научились (да, с этим плохо, раза три перекладывать приходится, чтобы получилось нормально), все это очень естественно вросло в ткань города, как свое.
Не думаю, что в Питере с этим будет больше проблем.

Edited at 2019-03-15 07:48 (UTC)
1. Ни в одном городе не должно быть таких широких улиц с полосами только для л.ч. как Невский, Московский, Лиговский и т.д. Город, а особенно центр должен быть для пешеходов, а потом уже для авто и пр. Варламов тут писал и не он первый, город удобный для автомобилей - это утопия - ограниченное количество места, парковки и пр.
2. Главная цель сужения, сделать так, чтобы авто в городе стало меньше (конечно же нужно развивать ОТ и прорабатывать все со специалистами по транспортному планированию, но они часто работают под проект: есть цель - сужаем здесь и здесь, а затем они смотрят так, чтобы было как меньше пробок и пр., предлагают свои планы и т.д.)
3. Набережные у нас это позор для города, они действительно воняют, это жесть, я бы запустил бы там ОТ (лучше трамвай), а для остального транспорта (не везде) - извините, но нет. Опять же все нужно прорабатывать и приглашать специалистов.
4.Про велодорожки, вы кажется не были в Финляндии, Дании, Швеции, Норвегии - они как ездят и учитывая, что у нас настоящих холодов выше -10, максимум недели 3 в году, а небольшой минус месяца три, то климат у нас нормальный. Я езжу и как то не сдох еще, и вообще мои знакомые живущие в центре или около метро, все либо продали машины, либо не покупают, потому что, это же мазохизм иметь авто, для того, чтобы ездить в центр (не спорю иногда авто необходимо, но этих людей меньшинство).
Всё, я сдаюсь: урбанистов, как и гомосексуалистов, не переспоришь; лучше их просто не трогать.
Надеюсь, что мне позволят умереть в моем родном Петербурге, прежде чем эти извращенцы (я про урбанистов) здесь всё испоганят.
Обидно, что человек, так любящий Италию и знакомый с их уютными площадями и общественными пространствами, зонами трафико лимитато и платными въездами в центр городов, отстаивает запруженный машинами центр Петербурга.
Надеюсь, в родном Петербурге когда-нибудь и правда перемрут все эти заплесневелые бубнилы-ретрограды, вроде вас, медленно убивающие мой город в костлявом удушье, противясь свежим идеям. И сюда придут, наконец, профессионалы - урбанисты, архитекторы, проектировщики общественных пространств, и Петербург задышит наконец, зазеленеет, засверкает красками, как подлинная европейская жемчужина, а не пыльный сундук с хламом. Подвижки уже есть - взять хоть "Новую Голландию", видно там кто-то вовремя испустил дух, и не смог воспротивиться живительному обновлению обветшалого уголка Петербурга.

PS Хотя яблоневый сад у Казанского - действительно дурня какая-то колхозная. Надо подыскать бюро повзрослее в профессиональном смысле, а лучше обратиться к европейцам.

Edited at 2019-03-14 12:45 (UTC)
К большому сожалению подавляющее большинство жителей Петербурга это тупое, необразованное, колхозное быдло. И их становится всё больше. Им нужно только пожрать, посрать и тачку припарковать. Им плевать на город, он им не нужен. Они уничтожают город. Они очень злые и агрессивные. За те идеи, которые им не нравятся они готовы избивать и убивать. Не уверен, что в городе будет что-то меняться в лучшую сторону. Это нужно меньшинству. Хотя надежда какая-то ещё есть.
Нет у нас нормально климата для велодорожек. Это факт.
В Москве их много понастроили, и в нелетнее время ими очень мало людей пользуются. Практически не пользуются.
Да и летом в городе не так, чтобы много велосипедистов. А дефицитное пространство - отжато.
Деревья и климат.
Рекомендую вам посмотреть группу Деревья Петербурга Вконтакте: https://vk.com/spbtree. Там выложены фотосравнения "было-стало" из ретро-фотографий и современности.
Для меня в свое время было шоком узнать, что когда-то центр Петербурга был зеленым оазисом, а не задристанным каменным мешком с запаркованными наглухо грязными машинами тротуарами. Заодно можно оценить, НАСКОЛЬКО дераградировала современная городская культура.

Re: Деревья и климат.
Инна, я хочу в следующий приезд в Петербург посадить двухлетние саженцы, которые выращиваю на даче: 2 конских каштана, 2 бархата амурских, 2 кедра корейских)
Мой подарок Санкт-Петербургу:) Подскажите, где лучше всего посадить деревца? Планирую посадить их где-нибудь на территории одного из питерских вузов, если ректор разрешит конечно. А вы что посоветуете?