Улучшаем Петербург: Казанский сад

Если погулять по центру Петербурга, можно схватиться за голову. Прекрасная архитектура, набережные, красивейшие объекты, толпы туристов – и такое бездарное использование городской площади, что осматривать всё это комфортнее из автобуса, чем во время пешей прогулки.

Штаб преображения Петербурга (кстати, выдвигайтесь в депутаты) сосредоточится, естественно, не на туристических объектах, но начать мы решили со знаковых мест города. Просто потому что их все знают, а безобразия там такие вопиющие и настолько легко исправимые, что невозможно с этого не начать.

Вот, например, Казанский собор:



Это нормально вообще? Он стоит на Невском проспекте, визитная карточка города. Отсюда стартует множество экскурсий, это один из главных объектов, которые запоминают гости Петербурга.

Но чтобы к нему подойти, нужно, пробираясь через хаотично припаркованные автомобили и обтирая их своей одеждой, лавировать по каким-то узким проходам. Автомобили паркуются чуть ли не внутри колоннады!



Это пространство развивалось хаотично последние лет 20. Никому из представителей петербургских властей за всё это время не пришло в голову пригласить архитектора, чтобы он продумал, как эту площадь организовать. Чтобы людям там стало приятно находиться.

Но это сделали мы с вами! На ваши пожертвования мы пригласили петербургское архитектурное бюро ПапаУрбан, и вот что они предлагают:




Вместо бесполезных парковок, которыми пользуется несколько десятков человек – качественное общественное пространство и яблоневый сад. Но давайте рассмотрим это детальнее. Вот проблемы, которые сейчас есть на этой площади:



Хаотичная парковка, парковка ёлочкой, служебная парковка, пустая платная парковка, небезопасные переходы, заборы – прямо пособие, как допустить все возможные ошибки организации общественного пространства на одной площади.

Автомобилисты составляют менее 1% пользователей этого пространства, но занимают почти всё место. Если это изменить, никаких минусов для автомобилистов не будет – просто 100 человек припаркуют свои машины не в 10 метрах от колоннады, а чуть дальше. Зато будет качественное общественное пространство.



Туристические автобусы – это важно, но они не обязаны стоять в метре от колоннады, можно парковать их и в другом месте. Тут ведь должны проводить время петербуржцы и гости города, причём не в автобусе, а на площади, наслаждаясь видами и собором.

Также предлагается высадить яблоневый сад на месте южной колоннады, которая по плану архитектора Воронихина должна была быть построена.



Огромная проблема – отсутствие доступа к воде. Набережная – это важный актив для любого общественного пространства, а тут на неё просто забили и относятся к реке как к сточной канаве. Нет лавочек, а это базовая вещь для качественного общественного пространства, чтобы можно было присесть, отдохнуть, насладиться видом. Нужно всё менять:



Понятно, что это не проект, по которому можно идти и строить, а предпроектная концепция. Её нужно дорабатывать, но главное – соблюдать принципы, чтобы людям было удобно и приятно в этом важнейшем для города месте. Мы, конечно, направим это дело в администрацию Петербурга, однако чтобы город начал создавать такие пространства, нужно общественное давление.

Покажите этот пост знакомым петербуржцам, расшарьте его со своим комментарием. Ну и, конечно, выдвигайтесь в муниципальные депутаты! На позиции депутата вы сможете протолкнуть эти идеи и требовать их реализации уже с мандатом. Например, Казанский собор находится в 78 округе, сейчас там планируют выдвигаться лишь 3 человека, а мандатов имеется 10. За оппозицию в этом округе голосуют хорошо, сам он маленький, но если кандидатов не будет, то и выиграть нельзя.


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
"Отсюда стартует множество экскурсий..."

Причем стартуют, суки, на автобусах, а не на самокатах. И автобусам нужно где-то парковаться. Голосуйте за Каца, и экскурсии будут стартовать в Купчино и там же финишировать.
Да-да, особенно если это 70-летние европейские пенсионеры. От Смольного до Исакиевского собора смешные 5 км по прямой, бегом пробегут!
Приезжают к Исаакиевскому собору на автобусе, потом автобус отгоняется на парковку, а туристы гуляют пешком. Это так работает во всех городах мира. Попробуйте найти парковку туристических автобусов в центре Рима или Флоренции, например. Не найдёте.
Ну то есть автобус вместо того, чтобы постоять в углу, едет на окраину, а через час возвращается. Это, конечно, сильно уменьшает пробки и улучшает экологию.
Скорее так. Автобус останавливается на специально отведённой для него стоянке где-нибудь на Садовой улице (или еще где-либо). Дальше туристы организованной толпой идут до Казанского собора и Дворцовой площади. Там гуляют сколько хотят, а потом пешком возвращаются к своему автобусу и дальше едут куда-нибудь в Петергоф.
Так во всех туристских еврогородах устроено. Никто на автобусах к главному городскому собору не едет.
Там не 5 км, а километр с небольшим.
Вот есть такой город - Венеция. Там вообще автобус по центру не проедет. Как-то же выкручиваются без него. Удобство туристической логистики не должно ухудшать качество самого туристического объекта. Иначе непонятно для чего вообще всё это затевается. Можно и дома на мониторе посмотреть фотографию собора. А в живую едут к этому собору для того, чтобы проникнуться духом места, посмотреть с разных точек... А если все виды перекрыты автобусами, а всё пространство вокруг заставлено машинами, а рядом проходит многополосный хайвэй (Невский проспект), то нафига туда вообще туристу ехать?
Я про СМОЛЬНЫЙ собор, а не Казанский. Венеция - маленький город и был таким в лучшие годы. Питер - большой город с большим центром.
Серьезно?
Размер Венеции - 41460 га
Общая площадь объекта всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» - 38767 га
Кроме Смольного собора есть еще Царское Село и Петергоф. Туда туристы тоже на автобусах едут.
Никто не предлагает перекрыть вообще весь центр СПБ. Там более 7 километров диаметре. Речь идёт о самых запруженных всевозможными туристами и прочими гуляющими местах. В Москве вот есть Кремль с Китай-городом, ВДНХ и Коломенское. Это огромные площади, ограниченные для автомобилизма. В СПБ в таком режиме существуют пригородные дворцово-парковые ансамбли. Речь идёт о том, что на те территории в центре, где невозможно протолкнуться от туристов, не нужно пускать транзитный трафик. От этого страдают и автомобилисты, и гуляющие. Притом, страдают одинаково.
Венеция может и меньше, но ситуация там намного более тяжелая. Там вообще в центре не проедешь. Продукты к магазину не подвезешь, ремонтная бригада с мешками цемента тоже не подъедет к дому, который надо отремонтировать. Выкручиваются как-то.
СПБ - почти идеальная сетка. Там вообще нет проблемы найти альтернативный маршрут.

Edited at 2019-03-14 11:39 (UTC)
большая часть туристов не гуляют по центру, а посещают конкретные объекты. это организованные группы с четкой программой в максимально сжатые сроки. как по твоему они должны перемещаться?
Организованные группы — это подавляющее меньшинство туристов. Петербург — не Хургада, люди приезжают туда самостоятельно. Меньшинство не должно мешать большинству и местным жителям.