March 10, 2019

«Почта России», пойдём выйдем раз на раз

Несколько дней назад я рассказывал вам об инициативе «Почты России», которая решила всеми доступными средствами превратить нашу прекрасную и богатую страну в «рашку-говняшку». В одном из своих иркутских отделений они выломали роскошную деревянную входную группу, а вместо неё вставили убогую пластиковую дверь.

Напоминаю, что речь идёт о самом центре города, об историческом здании иркутского почтамта. Местные краеведы говорят, что оно было построено в конце XVIII века и перестроено после пожара, столетие спустя. Почта расположилась здесь ещё в царские времена, после того как прежний хозяин, купец Киселёв, не смог выплатить государству денежный долг.

И вот вчера прилетел почтовый голубь с весточкой из Иркутска:

«Деревянная дверь-тамбур была изготовлена столяром Иркутского почтамта в конце 1990-х годов и не является историческим элементом. Отметим, что при монтаже новой входной группы и пандуса для маломобильных граждан, в элементы старинного здания не были внесены конструктивные изменения»

Пресс-служба управления Федеральной почтовой связи по Иркутской области, цитата по ИрСити

То есть в «Почте России» считают, что если кто-то сделал красивую дверь 20 лет назад, то она никакой ценности не несёт, и её можно выкинуть. А вместо красивой деревянной двери можно поставить убогое пластиковое говно и всё будет ок.

Давайте объясним врагам русской культуры, что нельзя так обращаться с городом. Если вы неотёсанные деревенщины, которые в своей жизни ничего краше своей фотографии в паспорте не видели, это совершенно не означает, что жители Иркутска такие же.

К сожалению, до нас не дошли исторические фотографии интерьера этого почтового отделения. Мы не знаем, какие там были двери. Но я очень сомневаюсь, что столяр 20 лет назад по заказу тогдашнего директора этого почтового отделения придумал такие двери. Скорее всего, у них были рисунки, воспоминания, а может быть, и сами двери, с которых сделали копию. Уж очень эта входная группа не похожа на самодеятельность.

Фото: Аида Вайно

Фото: Аида Вайно

Вы всерьёз думаете, что это мог придумать столяр в 1990-х годах?

В любом случае мы имеем дело с историческим зданием. А в историческое здание нельзя вставлять пластиковое убожество. Понимаете? Нельзя, и всё тут. Мне сложно объяснить это человеку, чей уровень развития и культуры не видит в этом ничего плохого. Если проводить аналогию, то нельзя с хорошим классическим костюмом надевать шлёпки «Аббидас» с китайского рынка.

Пластиковые двери — это дешёвое временное решение. Их можно поставить в подсобке на заводе, в шаурме на автовокзале. Их можно ставить там, где с ними никто не будет контактировать. Потому что взаимодействовать с дешёвой пластиковой дверью человеку неприятно и вредно. Ведь архитектура воспитывает человека. От контакта с дверью здания у человека должно что-то остаться. Изгиб профиля, декор, ручка, материал, из которого сделана эта самая дверь. Может, мы этого и не понимаем сразу, но именно такие детали формируют в человеке чувство вкуса, гармонии, пропорций. Архитектура воспитывает в человеке визуальную культуру. Люди понимали это ещё 20 лет назад, но этого не понимают сегодня. Чему может научить пластиковая дверь в историческом здании? Ссать в парадных и лузгать семечки, сидя на спинке лавочки в парке? Смотреть новые русские комедии и слушать Лепса?

Летом я основал фонд «Внимание», мы занимаемся как раз сохранением исторического наследия. Сейчас я хочу восстановить входную группу в здании почты в Иркутске. Мы соберём деньги, найдем эскизы и чертежи того, что было до вторжения варваров. Мы полностью профинансируем все работы. От себя лично я готов пожертвовать на этот проект 200 тысяч рублей. Оставшуюся сумму мы соберём с неравнодушных иркутян. Уверен, они не останутся в стороне.

Вы тоже можете написать, что думаете об этой ситуации, вот контакты: Почта России, УФПС Иркутской области — office-R38@russianpost.ru
664025, Иркутск, улица Степана Разина, дом 23. Почтовое отделение № 25.

Ответ «Почты России» я опубликую, как только они соизволят его дать. А дверь мы вернём, конечно. Даже если для этого придется поменять руководство иркутского отделения.