March 3, 2019

Осторожно, «Единая Россия» убивает!

Если честно, друзья, я бы решил, что это фейк, если бы эта новость не была размещена на официальном сайте «Единой России».

Партия «Единая Россия» добилась пересмотра решения о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км/ч, но не снимает данный вопрос с контроля и будет в дальнейшем отстаивать права автолюбителей. Об этом заявил федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

«Нет никаких фактологических материалов, которые могли бы обосновать целесообразность возвращения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч. Опираться на европейский опыт тоже не имеет смысла, у нас совершенно разная специфика в этом направлении. Поэтому, мы должны отталкиваться от существующих реалий», – уверен он.

Если вы не поняли, о чём речь, расскажу. Сейчас, с точки зрения закона, вы можете превышать скорость на 20 км/ч, и никто вас за это не оштрафует. Любой водитель, знает, что к ограничению скорости можно спокойно добавлять 20 и ехать с ветерком. То есть в городе 80 км/ч, а за городом все 110.

Подписаться на канал

Минтранс и МВД предложили внести поправки в КоАП и снизить нештрафуемый барьер до 10 км/ч. Но партия «Единая Россия» решила, что это ущемляет права автомобилистов... Я, правда, не понял, какие именно права ущемляются? Право сдохнуть самому и унести с собой на тот свет невинных жертв?

Владимир Афонский, который у Едра отвечает за безопасные дороги, считает, что у России особый путь, и ВОЗ, учёные, мировой опыт нам не указ. Русские люди, по мнению «Единой России», должны помирать на дорогах, становиться инвалидами. Наши города, по мнению «Единой России», должны быть опасными. Нужно понимать, что речь идёт не только о водителях, нарушающих правила – речь идёт о наших детях, простых пешеходах, случайных людях, которые однажды просто не вернутся домой. Потому что враги людей из «Единой России» хотят, чтобы на наших дорогах погибало как можно больше людей.

Между тем во всём цивилизованном мире скорость снижают, а штрафы за превышение скорости увеличивают. Может, они дикари и ничего не понимают? Нет – просто они не хотят, чтобы люди погибали.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 40-50% водителей превышают установленную максимальную скорость. Мужчины-водители, молодые люди и лица, находящиеся под воздействием алкоголя, с большей вероятностью попадают в аварии, обусловленные нарушением скоростного режима.

Источник: thecityfix

ВОЗ:
Скорость положительно сказывается на мобильности, так как сокращает время на перевозки, но играет резко отрицательную роль при ДТП, повышая как вероятность аварии, так и тяжесть последствий. Кроме того, скорость усиливает загрязнение окружающей среды и шум, а также неблагоприятно влияет на условия жизни в городских районах.

Увеличение средней скорости автомобиля на 1 км/ч влечёт за собой рост числа автокатастроф со смертельным исходом на 4-5%.

Также у ВОЗ есть статистика, согласно которой, с увеличением скорости автомобиля вероятность гибели пешехода критически возрастает.

Скорость – ключевой фактор риска на дорогах, она влияет как на вероятность аварии, так и на серьёзность последствий.

Ежегодно в России на дорогах гибнет примерно 20 000 человек. Я говорю «примерно», потому что смертность у нас снижается в том числе и за счёт фальсификации статистики. Знаете ли вы, что если человек погиб не сразу после ДТП, а умер в больнице через пару недель, то он уже по статистике не жертва ДТП?

Давайте попробуем посчитать, сколько человек ежегодно погибает на российских дорогах. Можно, конечно, просто пойти на сайт ГИБДД, но не тут-то было. Для верности я ознакомился с данными Всемирной организации здравоохранения за 2016 год и обнаружил интереснейшую вещь: ВОЗ и ГИБДД считают погибших по-разному! По всей видимости, ВОЗ учитывает скончавшихся от последствий аварий в течение 30 дней, а ГИБДД считает по-своему.

Начнём отсчёт с 2013 года, поскольку архивы ГИБДД за 2010-2013 годы попросту не открываются. Но в 2013-м нас выручит ВОЗ: в России погибли 27 025 человек, и эта цифра, как указано в таблице, совпадает с расчётами ГИБДД. В 2014 году ГИБДД сообщает о 26 963 погибших – всего на 62 меньше, чем в прошлом году, стабильный показатель. Но затем в 2015 году погибших становится 23 114 человек. А в 2016 – уже 20 308! И здесь начинается самое интересное: в своём последнем докладе ВОЗ использует именно статистику за 2016 год, в котором указаны два совершенно разных числа! 20 308 от ГИБДД и 25 969 от ВОЗ! То есть в российской статистике просто не досчитались 5 611 человек! Увы, дальнейших данных от ВОЗ, учитывающих 30 дней после аварии, нам придётся ждать ещё несколько лет. А пока можем полюбоваться на неуклонное снижение смертности на российских дорогах: 19 088 в 2017 году и 18 214 в 2018-м. Но давайте всё же будем прибавлять примерно 5 тысяч жертв, которые вдруг перестали считать жертвами ДТП!

Судя по всему, в 2010 году была введена новая система подсчёта погибших в ДТП – с учётом 30, а не 7 дней. Но, видимо, в какой-то момент после 2014 года в ГИБДД поменяли методику подсчёта, и российская статистика стала отличаться от мировой. Увы, неизвестно, когда именно это произошло, и сколько дней после аварии теперь считают гибддшники. Также расхождения могут быть связаны с учётом непосредственной причины смерти – когда человек погиб на месте аварии, но не от столкновения, а от последовавших событий – например, утонул, упав в водоём. Не менее интересно и резкое снижение на 3 тысячи погибших в 2016 году вслед за аналогичным в 2015-м, тогда как в последующие годы погибают лишь на одну тысячу меньше человек, чем в предыдущем. Есть ли тут связь с обещанием президента Путина снизить смертность в ДТП к 2018 году? Не знаю, но «РИА Новости» ещё в 2017 году рапортовало о сокращении смертей на дорогах с учётом методики подсчёта ВОЗ – с погибшими в течении 30 дней после аварии. Как теперь выясняется, Россия от неё давно отказалась, и данные за последние 4 года уверенно можно назвать неполными из-за разных методик подсчёта, нынешнюю из которых нельзя даже считать публичной.

Чтобы вы понимали масштаб бедствия, по последним данным ВОЗ, в 2016 году на 100 000 человек в результате ДТП в мире погибают:

Швеция: 2,8;
Финляндия: 4,7;
Канада: 5,8;
Россия: 18 человек!!!

Да, в России смертность на дорогах в 6 раз выше, чем в Швеции и в 3 раза выше, чем в Канаде.

Но реальные цифры куда страшнее. Надо учитывать, что автомобилизация в России меньше, чем в развитых странах. И если смотреть смертность на 100 000 транспортных средств, получится, что:

Финляндия: 4,4;
Швеция: 4,7;
Канада: 9,5;
Россия: 53,4

Разница вырастает уже в 10 раз!

В 10 раз больше людей погибает на наших дорогах, а воинствующие идиоты из Едра рассказывают, что скорость надо повышать.

За всю Афганскую войну Советский Союз потерял меньше людей, чем каждый год погибает на российских дорогах. Почти у каждого человека в России есть друзья или родственники, пострадавшие в ДТП. Каждый день погибает по 50 человек – это как страшный теракт. Каждый день. А вместо того, чтобы наконец начать перенимать мировой опыт, они ломятся особым путём и защищают интересы автомобилистов.

Почему они так не любят людей?

Фото: «Единая Россия»

Как сделать города безопасными и спасти тысячи жизней

Как уменьшить смертность в ДТП?

Требуйте ограничения скорости 50 км/ч, или умрёте!

Не помог крестный ход – поможет митинг

Бога нет, а вот дураки есть

Зачем снижать скорость?