Новости
February 22, 2019

«Альфа-банк» уволил курьера, из-за которого фото клиента с паспортом оказалось в чужом инстаграме

«Альфа-банк» уволил курьера, по вине которого фотография клиента банка с паспортом в руках появилась в открытом доступе, сообщает TJ. В банке рассказали, что выявили «грубое нарушение внутренних процедур» и предприняли все меры, чтобы инцидент не повторился. По словам Анастасии, девушки молодого человека на снимке, уволен был не один сотрудник, а несколько, причем с пометкой, которая не позволит им вновь устроиться в финансовую организацию.

О том, что фото, сделанное сотрудником «Альфа-банка», оказалось у третьих лиц, Анастасия рассказала 17 февраля на сайте «Пикабу». После ее публикации в банке провели проверку. Из-за инцидента, как сообщили в «Альфа-банке» TJ, было решено «изменить инструкции и усилить контроль за их выполнением».

Есть некоторый очень крупный красный банк. Мой молодой человек берёт в нём кредитную карту, сотрудница привозит карту к нему на работу, и, как принято, делает фотографию человека с паспортом. Эта фотография попадает к знакомому моего молодого человека и он в качестве «подъеба» выкладывает это фото в инстаграм с замазанными паспортными данными, естественно.

После разбора ситуации с сотрудником банка в онлайн-чате выясняется, что такие данные не могут попасть вообще никуда, задаемся вопросом как и почему. В результате небольшого расследования мы выясняем, что у сотрудников, которые занимаются «развозом» кредитных карт есть общий чат куда они сливают фотки типа «хаха, смотрите какой смешной тип, еще и в секс шопе работает». Естественно, на оригинале который они туда скидывают паспортные данные не замазаны. К человеку, который выложил фото, оно попало от друга, который состоял в этом чате.
Анастасия (пользовательница «Пикабу» TelkaKotova), 17 февраля
В пресс-службе «Альфа-Банка» не ответили на вопрос редактора TJ о неформальном чате курьеров. Представители банка сообщили, что «не разглашают результаты расследования». В компании также отметили, что ещё раз встретились с пострадавшим клиентом и принесли извинения.

Анастасия, рассказавшая об инциденте на «Пикабу», подтвердила TJ встречу с представителем банка. <...> По словам Анастасии, по итогу разговора представители банка подарили её молодому человеку Максиму iPhone Xs в знак извинений. Во время встречи сотрудники компании рассказали клиенту, что «не обнаружили» неформальный чат курьеров.

«На прошлой встрече они сказали, что есть чат, о котором они все знают, в том числе руководство. Мы тогда спросили, есть ли вероятность существования ещё одного чата без руководства. Они сказали, что уточняют. И вот сегодня сказали, что не обнаружили».

Пресс-служба «Альфа-Банка» также объяснила TJ, что компенсация в размере 1190 рублей по претензии клиента была возвратом годовой комиссии за обслуживание карты. В банке рассчитывают, что инцидент «не повлияет на отношение клиента к банку».

Анастасия рассказала, что сейчас у неё с молодым человеком остаются незакрытые кредиты в «Альфа-Банке», но дебетовыми картами они уже давно не пользуются. Пара отметила, что не намерена пользоваться услугами банка после погашения долгов.

TJ