January 5, 2019

Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

Недавно на полдня залетел в Дубай. Раньше мне всегда казалось, что этот город меняется с невероятной скоростью! Прилетаешь и не узнаёшь привычные виды — повсюду растут небоскребы, появляются новые развязки. Но со временем к этому привыкаешь. Уже хочется чего-то нового, масштабного, а оно не происходит. Гигантский аэропорт, который поражал ещё лет пять назад теперь кажется тесным, неудобным и устаревшим. От Дубай Молла, Башни Халифа и семизвёздочного отеля, похожего на парус, тоже все устали. Дубай задал слишком быстрый темп и не успевает за ожиданиями избалованной публики. Но это всё ещё один из самых интересных городов на нашей планете.

Любите Дубай?

01. Кстати про аэропорт, он уже давно не справляется с нагрузкой, а новый всё никак не построят. Вроде к 20-му году, когда в Дубае должно пройти Экспо, должны и новый аэропорт сделать, но пока не понятно, успеют ли. То есть технически он уже открыт, называется Аль-Мактум и находится на юге города. Но сейчас он работает даже не в полсилы, а в одну пятую — из пяти запланированных ВПП пока действует только одна, работающая с 2010 года.

02. На паркинге около аэропорта можно встретить брошенные машины. А раньше их было ещё больше. Народ бежал от долгов и тюрьмы, бросая на паркингах дорогущие машины, которые потом продавали с молотка. Теперь это уже скорее редкость.

03. Без машины по-прежнему сложно, хотя Дубай и развивает общественный транспорт и делает пешеходные пространства.

04. Идёт стройка, но большинство зданий весьма слабые в плане архитектуры. Впрочем, для Дубая это не страшно. Старое тут сносят так же быстро как строят новое.

05. Депо дубайского метро сразу за конечной станцией около аэропорта. Сама станция справа вверху.

06.

07. Дубай, конечно, пытаются сделать зелёным, но у меня он всё равно ассоциируется с асфальтом, развязками и небоскребами.

08. Двор небоскрёба.

09. Стоянка таксистов. Кстати, в Дубае отлично работает Убер, если не хотите заморачиваться с такси.

10. Давайте посмотрим на новые общественные пространства. Это новый участок набережной в районе Аль-Сиф на Дубай-Крик — морском рукаве, делящем город на две части, как обыкновенная река.

11. Тут всё модно и стильно. Даже не скажешь, что ты в Дубае.

12. Народ начинает гулять по городу, а не по торговым центрам, поэтому появляется всё больше пешеходных кварталов.

13. Город для автомобилей сделать всё же не получилось.

14. Вокруг полно кораблей — с основания города водоём используют как гавань.

15. Хороший пример того, как надо использовать воду.

16. Которой хватает и на суше.

17.

18. Похоже, в Дубае проходил конкурс на самую уродливую яхту. Вот победитель!

19. Забавно, на новой набережной сделали лавочки, но народ не понял как на них сидеть. По задумке архитекторов, сидеть надо было в другую сторону, но люди любят смотреть на воду, поэтому готовы терпеть неудобство. Вообще же, то как любит сидеть человек это целая наука. Тут есть два принципиальных момента. Во-первых, важно ощущение безопасности со спины. Некомфортно сидеть спиной к трассе, или к толпе людей, когда ты не контролируешь, кто стоит сзади и подглядывает через плечо. Во-вторых, важно, что ты видишь перед собой. Человек, как и кошка, любит наблюдать из безопасного места. Именно поэтому в кафе народ забивается в углы или ищет столик у окна. А вот спиной ко входу или в центре зала садятся в последнюю очередь.

20. В Дубае сейчас повсюду примерно одинаковый дизайн общественных пространств, потому что их делает одна компания. Всё модненько, хорошо, но быстро утомляет, когда одно и то же по всему городу.

21. Рядом пару лет назад построили старый город. Понятно, что никакого старого города тут не было, а просто соорудили имитацию, раскинувшуюся вдоль набережной на два километра. Но получилось очень интересно.

22. В мире редко встречаются примеры удачных новоделов. Обычно всё получается очень искусственно и фальшиво. Вспомните тот же самый вернисаж в Измайлово. Да и по всей стране такого навалом. И всегда это полная ерунда, не имеющая никакого отношения к истории. Но у арабов немного другая ситуация. У них исторической архитектуры в принципе не сохранилось, да и сама она весьма примитивная. Поэтому они сделали всё с нуля, целую рыбацкую деревню. Но стилизовали её под первую половину XX века!

23. По одну сторону — старые торговые лодки-ларьки.

24. А по другую — торговые улочки с навесами от солнца. Воссозданы даже бадгиры на крышах — ближневосточные башенки-ветроуловители, служащие для вентиляции помещений.

25. Очень хорошо продуман дизайн-код. Ни одной яркой вывески! Так как мы находимся не в древности, а в 40-х годах прошлого века, тут уже есть электричество. Проводка вся внешняя, как делали тогда.

26. Пожарные шкафы тоже задают атмосферу.

27. Уличные кафе очень скромные, чтобы не выбиваться из общего стиля.

28. Вместо заборов.

29. Посмотрите: везде провода, как делали раньше. Впервые в жизни вижу, чтобы их не прятали, а специально выставляли напоказ!

30. "Старбакс" тоже без вывески.

31. И "Самсунг".

32. Старые блоки кондиционеров — тоже часть декора.

33. Старый телефон и таблички навигации. Будто находишься на съёмочной площадке!

34. Рыбацкие ловушки.

35. Гидрант в окружении стульчиков.

36. И лишь зайдя за угол, понимаешь, что на дворе 2018 год, а под всеми этими декорациями огромная парковка.

37. Ладно, пора вас чем-нибудь удивить... Это туалет в торговом центре Дубай Молла. Самый крутой общественный туалет, что я видел.

38. Обычно такие уборные делают в дорогих отелях или ресторанах, но тут любой посетитель может насладиться роскошью.

39. "Найк" сделал себе новую витрину невероятной красоты.

40. Переливающиеся стеклянные панели — отличное место для фоточек.

41. Кстати, говорят, что это самый большой магазин "Найк" в мире — больше трёх тысяч квадратных метров. Кто любит марку — вэлкам.

42. А если у вас вдруг есть 25 тысяч свободных долларов, можно купить кроссовки Марти из второй части "Назад в будущее". Лимитированная серия, для коллекционеров.

43. В наличии 42 размер.

Как изменился Дубай за 7 лет

Новые общественные пространства Дубая

Как арабы осваивают пустыню

Дубай: фудтраки как общественное пространство

Дубай: город победившего автомобиля

Прогулка по Дубаю

Дубай

ОАЭ - любой каприз за ваши деньги

Дубай, ОАЭ