December 31, 2018

Сады вместо железной дороги

Железная дорога – большая проблема для современного города. Исторически вокзалы находились на окраинах города, а железнодорожные пути никому особо не мешали. Но сегодня города разрослись, вокзалы, отстойники и пути теперь разрезают городскую ткань на лоскуты. И если в промзоне это не критично, то как быть с центром? В идеале пути надо убирать под землю. Так, вокзалы во многих городах начали убирать под улицы, чтобы спрятать пути. Но это очень дорого и не всегда технически возможно.

Если пути нельзя зарыть под землю, значит, надо их накрыть садами. Сегодня хочу показать вам интересный проект из Барселоны. Здесь не только закапывают железнодорожные пути, но и накрывают их огромными коробами, превращая в новые сады и общественные пространства!

В XX веке через район Барселоны Сантс проходила железнодорожная ветка, которая на протяжении 800 метров от площади Сантс до улицы Риера Бланка делила его на две практически не связанные части.

В 2002 году мэрия Барселоны решила запустить проект реновации для этой железнодорожной линии. Спустить её под землю было то ли невозможно, то ли слишком дорого, поэтому её решили замаскировать.

Этот участок ветки прикрыли каркасом, крыша которого превратилась в благоустроенный бульвар длиной 800 метров.

Фото: ArchDaily

Начальная стадия проекта

Фото: ArchDaily

Конечная стадия проекта

Фото: ArchDaily

Поперечный разрез парка и прилегающих улиц на среднем участке. Видно, что в короб спрятана железная дорога и линия метро, а под соседней улицей проходит ещё и скоростная железная дорога.

Схема: ArchDaily

01. Даже не скажешь, что мы находимся с вами на месте бывших железнодорожных путей.

02. Раньше прямо под окнами была железная дорога, теперь интересный ландшафт.

03. Пути закрыли коробом

04. Каркас представляет собой бетонную конструкцию с остеклением, напоминающую старые железнодорожные мосты. Высота её крыши колеблется от 4 до 12 метров над уровнем улицы.

Фото: ArchDaily

05. Под ней, кстати, сделали ещё паркинги.

06. А раньше было так. Ветки железной дороги и метро шли прямо под окнами людей.

07. Теперь вместо зоны отчуждения с постоянным шумом здесь милый парк с деревьями. Остеклён не весь короб, в некоторых местах сделаны зелёные насыпи, которые связывают "висячий сад" с прилегающими кварталами

08. Бывшая промзона начала оживать, недвижимость в этом районе подорожала.

09.

10. Везде лифты, эскалаторы, лестницы и пандусы.

11. Новый парк полностью доступен для маломобильных горожан. Кстати, он спроектировали так, что его северная сторона чаще находится в тени, а южная – на солнце, поэтому каждый может выбрать более комфортный для себя маршрут.

12.

13. Заодно реконструировали прилегающие улицы.

14.

15.

16. Противники независимости Каталонии написали "[Каталонской] Республики не существует, идиоты!". Каталонцы приписали "...для", получилось "Республики не существует для идиотов!".

17. Тот же лозунг, только по-каталански, а не по-испански.

18. Вот чего я не могу понять, так это всех этих граффити. Парк открыли совсем недавно, но уже всё изгажено.

19. Почему вандалам не отрывают руки?

20. Всё изгадили.

21. Зачем?

22.

23. Внезапно конец парка. Но судя по тому, что конструкция выглядит недоделанной, работу продолжат дальше.

24. Такое решение хорошо подойдёт для Москвы и других наших городов, где железнодорожные пути давно стали огромной проблемой, особенно в центре.

25.

26.

Барселона: геноцид автомобилистов, современная архитектура, вино и хамон

Барселона: яхта Усманова, сенегальцы и какающий Путин

Как может выглядеть город будущего