Реклама
December 18, 2018

Зачем летать бизнес-классом

-=Реклама. Пост оплачен=-

У нас почему-то принято считать, что полеты бизнес-классом – мажорство и понты, ну либо просто неоправданная роскошь. При коротких перелетах внутри страны или внутри Европы возможно и так – пару часов в узком кресле плечом к плечу с соседом можно и потерпеть. Тем более бизнес-класс на внутренних рейсах у некоторых авиакомпаний не сильно то и отличается от эконома, в Европе уж точно. Длинные перелеты – другое дело. Тут ни о каких понтах речь уж точно не идет, перед тобой вполне отчетливый выбор: либо экономишь деньги, либо силы и нервы. Объясню, почему я предпочитаю второе.

1. Много места. Первое желание после долгого перелета в экономе – добраться до кровати и нормально поспать. В узких креслах, которые откидываются максимум сантиметров на десять и перед которыми нет места, чтобы вытянуть ноги, выспаться невозможно. В бизнесе кресло превращается в ровную кровать, где можно отлично выспаться, пока летишь.

Также обязательно будет розетка, большой стол для работы и многое другое.

2. Вкусная еда. Стандартным вопросом «Мясо или рыба?» стюардессы создают видимость выбора. На самом деле все как на российских выборах – никакого выбора нет. Что бы ты не выбрал – это все равно будет несъедобно. Опять же если речь идет о двух-трех часах в воздухе, то можно подкрепиться по прилету, а если лететь дольше – хочешь или не хочешь, есть придется.

В бизнесе тебя накормят, как в ресторане: стейки из мраморной говядины и из лосося, закуски, супчик, десерт и приличный выбор хорошего алкоголя. Ну и есть можно когда хочется, а не по расписанию.

3. Сервис. Стюардессы эконома постоянно заняты – развезти напитки, собрать стаканчики, развезти еду, собрать мусор… И так до бесконечности. В бизнес-классе с тебя буквально пылинки сдувают, постоянно интересуясь, все ли в порядке и не хочешь ли ты чего еще.

Дальше пункты, которые в комментариях не нуждаются:

4. Отдельный туалет. Без очередей!

5. Одеял и подушек хватает на всех.

6. В бизнесе редко ездят с маленькими детьми, так что вероятность весь полет слушать плач и крики сводится к минимуму.

Возможно, кто-то удивится, но некоторая экономическая выгода в бизнес-классе тоже есть. Думаю, все знают, что такое программы лояльности – возможность получать бонусы от авиакомпаний, услугами которых часто пользуешься. По сути это кэшбек, который возвращается тебе в виде миль. Эти мили ты копишь и можешь потратить на покупку очередного билета или дополнительных услуг. Так вот у тех, кто летает бизнес-классом, этот кэшбек в разы больше. Таким образом чем больше вы тратите на авиабилеты, тем больше вы экономите.

Раньше такого не было, поскольку количество накопленных миль зависело от класса бронирования и расстояния, которое вы преодолели на самолете. Но сейчас в ходу новая система начисления миль – монетарная. Ее суть в том, что чем дороже билет вы покупаете, тем больше миль получаете обратно. По этой системе работают уже практически все американские авиакомпании, то же самое происходит и в Европе. Изменения неизбежны.

Одними из первых в Старом свете на монетарную программу лояльности перешли авиакомпании Air France и KLM. Программа называется Flying Blue, и по новым правилам она функционирует с апреля этого года. Изменения сделали ее прозрачнее, честнее и понятнее для клиентов. Больше не будет такого, что человек, выхвативший дешевый билет на дальний рейс, получит больше миль, чем тот, кто летит недалеко, но в бизнесе.

Программа Flying Blue позволяет, как в игре, набирать за полеты очки опыта - Experience Points (XP). Набрав определенное количество очков, переходишь на новый уровень и получаешь крутые бонусы. Все новички имеют уровень Explorer, на этом уровне с каждого потраченного на авиабилет евро вам начисляется 4 мили. Да, кстати, не только с билета, но теперь еще и со всех дополнительных платных услуг. Полетал авиалиниями Air France, KLM и их партнерами по SkyTeam несколько раз - перешел на уровень Silver. С него за каждый евро вернется уже не по 4 мили, а по шесть. Накапливаешь еще очков опыта – получаешь статус Gold и 7 миль кэшбека с каждого евро. Наконец, высшая ступень развития в системе Flying Blue – уровень Platinum, дающий возврат по 8 миль с каждого евро.

Чтобы не потерять накопленные мили, нужно летать рейсами авиакомпаний из альянса SkyTeam хотя бы раз в два года. Но для самых лояльных клиентов компания сделала поблажку, которой нет ни у кого из конкурентов: теперь если участник 10 лет подряд удерживает платиновый уровень, то он становится Platinum For Life и сохраняет все свои преимущества на всю оставшуюся жизнь, даже если летает меньше.

О том, как зарабатывать бонусы, я рассказал, теперь о самом приятном – как этими бонусами пользоваться. За накопленные мили можно получить бесплатный билет на любой рейс Air France и KLM или любой авиакомпании-партнера. Такие билеты называются наградными.

Раньше многие жаловались в сети, что эти наградные билеты не дают нормально использовать, потому что они доступны лишь для определенных классов бронирования и вообще редко бывают в наличии. Теперь все эти ограничения сняты: если на рейсе Air France или KLM есть свободные места, то и наградные билеты на этот рейс доступны. Причем если миль на наградной билет немного не хватает, то теперь разницу можно доплатить деньгами.

А еще для участников программы Flying Blue есть специальные промо-награды – билеты за мили со скидками до 50%. Скидки предоставляются и на другие услуги, причем впервые такие бонусы предоставили даже новичкам программы, находящимся в статусе Explorer. Например, они имеют скидку в 10 евро на дополнительный багаж, а еще могут сэкономить 10%, если захотят выбрать удобные места.

Программы лояльности стали уже своего рода игрой – накапливаешь опыт, прокачиваешься и наслаждаешься выигранными фишками и бонусами. Не зря Air France и KLM даже термин для подсчета баллов взяли из игр – Experience Points. Тем, для кого сэкономить лишние пару тысяч рублей на авиабилете – уже победа, такая игра интересна не будет, а всем остальным предлагаю вступить в игру!