October 30, 2018

Самый защищённый и опасный аэропорт в мире

Вы собрались улетать, садитесь в такси и едете в аэропорт. Всё так просто. Уверен, многие из вас проделывали что-то подобное хотя бы раз в жизни. Как вы себе представляете защищённый аэропорт? Досмотр на входе? Ну, это стандартный театр безопасности. Иногда есть КПП и досмотры перед аэропортом. Это совсем тяжёлые случаи. Но бывает, что аэропорт – это настоящая военная база, и нужно пройти десяток досмотров, чтобы улететь.

Добро пожаловать в Сомали! Аэропорт города Могадишо – самый защищённый и опасный аэропорт, откуда мне приходилось улетать. И это неспроста: вокруг аэропорта расположены военные базы и лагерь миротворцев ООН.

01. Въехать в аэропорт не так просто. По периметру он окружён неприступной стеной из песчаных блоков, через каждые 50 метров – вышки с автоматчиками. Помимо ворот и шлагбаумов есть ещё бетонные блоки. Каждый вечер специальная машина блокирует ими все выезды. Это сделано на тот случай, если террористы ликвидируют охрану и попробуют прорваться. Ничего не выйдет. По крайней мере, быстро.

02. Всего есть несколько КПП. Выехать из аэропорта ещё довольно просто. А вот войти уже сложнее. Охраняют КПП военные из Уганды. Сделано это для того, чтобы террористы не воспользовались слабостью и коррумпированностью местной власти. Помимо угандийцев в миссии AMISOM (African Union Mission in Somalia, миссия Африканского Союза в Сомали) участвуют военные из Кении, Бурунди, Сьерра-Леоне и Джибути. Но в аэропорту я встретил именно солдат из Уганды.

Итак, вы хотите улететь и подъезжаете к КПП. Надо выйти из машины с паспортом и вещами и пройти на досмотр. Сначала вас понюхает собачка, потом по коридорам к сканеру, где все вещи надо положить на ленту, далее обыск, визуальный досмотр всего – и только потом вас пропускают. Но это ещё не аэропорт, это только первое кольцо охраны.

Дальше вы едете к аэропорту, где стоит блокпост уже сомалийских военных. Они проверяют документы и билеты. Если всё в порядке, вас пропускают к самому аэропорту.

Хотите сразу в аэропорт? Ну что вы! Так не бывает, мы же в Сомали. Надо проверить вещи. Все пассажиры заходят в бетонную комнату и оставляют на полу свои вещи. Оставлять надо всё. У меня даже камеру забрали и положили на пол! Потом все выходят из комнаты и ждут, когда проверят вещи. Вещи проверяют собаки. Они обнюхивают все сумки, и только потом пассажирам разрешают зайти в комнату и разобрать своё барахло.

На входе ещё один досмотр. Все вещи на ленту! Примерно как у нас ;)

Дальше надо получить посадочный. У вас проверяют документы и только после этого разрешают пройти на стойку регистрации.

После поучения посадочного надо подойти к специальному человеку со списками пассажиров. Он вручную вас найдёт и поставит на посадочном штамп.

Потом специальный человек проверяет, получили ли вы штамп.

Дальше паспортный контроль – ещё один штамп.

Дальше таможня – ещё один штамп.

Ещё один человек сидит и проверяет, все ли у вас штампы в наличии.

Дальше полный досмотр. Из интересного: на досмотре у меня почему-то из рюкзака забрали изоленту! Чем это вызвано, никто так и не смог объяснить.

Портрет президента, обосранный птицами

На стенах вообще много портретов. Иногда достаточно распечатать его на принтере.

После всего этого вы попадаете в зону вылета. Если вы летите внутри страны, то дальше занимаете свою очередь: для мужчин и для женщин разные очереди на посадку. И ждёте, когда посадку объявят. А вот если вы летите за границу, то проверки ещё не заканчиваются.

Вылет в Стамбул "Турецкими авиалиниями". Турки не доверяют местным, так что проверяют всё ещё раз сами. Для начала – проверка документов.

Потом ручной досмотр всех вещей. Надо разуться, выложить все вещи на стол, и специальный человек всё проверит, в том числе специальными маркерами на следы взрывчатки.

После этого всех пассажиров отводят в специальный зал, свои вещи надо поставить на пол и отойти. Непосредственно перед посадкой приходят собаки и ещё раз проверяют все вещи!

И только после этого можно лететь.

Вот так!

Теперь посмотрим, что же находится вокруг аэропорта. Новенькая техника военных Африканского союза.

Техника ООН

06. Обычные машины, на которых передвигаются по территории базы сотрудники миссии.

07. Здесь же куча какого-то автохлама.

08. Металлолом

09. Техники очень много

10. Казармы и опять брошенная техника

11. Грузовики, тягачи, техника для строительства дорог

12. Домики африканских военных

13.

14. Здесь можно рассмотреть, как строят укрепления.

15. Опять свалка металлолома в кустах.

16.

17. Украинский вертолёт

18. Самолёт

19. Сломался

20. Укрепления вдоль моря

А это уже военные базы у соседей, в Джибути

26. Южнее аэропорта Джибути находится американская военная база Камп-Лемонье (формально относится к ВМС США). Сначала её использовал Французский Иностранный легион, затем Вооружённые силы Джибути, а в 2002-м, спустя год после терактов 11 сентября, сюда пришли американцы.

В Камп-Лемонье базируется Объединённое командование операций [армии США] "Африканский рог". Это 2000 человек, официальная задача которых – поддержание стабильности в таких странах, как Сомали, Судан, Эфиопия, Эритрея, собственно Джибути и т.д.

27. Американцы не только (и не столько) воюют, но и строят дороги, школы и больницы, бурят скважины с питьевой водой, занимаются подготовкой местных военных и других силовиков, реализуют медицинские программы. При этом они живут как в колонии, потому что без специального разрешения военным нельзя покидать базу. В отличие от тех же французов, которые могут свободно гулять по Джибути и общаться с местными.

28. С 2014 года базу расширяют, американцы собираются потратить на модернизацию объекта $1,4 млрд за 20 лет.

29. Поскольку Джибути находится в стратегически важном месте, на берегу Аденского залива и вблизи Баб-эль-Мандебского пролива, здесь открывают базы все кому не лень. Помимо Камп-Лемонье здесь есть 188-я французская авиабаза, японская военная база, итальянская военная база, а в 2017-м сюда пришли и китайцы. Кроме того, французскую базу используют испанские и немецкие военные.

Кстати, недавно произошёл забавный инцидент с китайцами. Весной 2018 года со стороны их базы наблюдались лазерные лучи, которые ослепляли американских пилотов. Пентагон предупредил своих лётчиков об опасности полётов возле аэропорта Джибути, но Министерство национальной обороны Китая сразу поставило зарвавшихся янки на место, обвинив их во лжи и спекуляциях на этой теме.

30. Слева и сверху от ВПП – аэропорт и город Джибути, справа – Камп-Лемонье.

31.

32. О своей заинтересованности в военном присутствии в Джибути в разное время сообщали представители Индии, Саудовской Аравии и Турции. Вроде бы в 2013 году сюда хотела прийти и Россия, но власти Джибути отказались от сотрудничества под давлением Вашингтона.

33. Все эти страны могут решать самые разные задачи, но зачем столько иностранных баз самому Джибути? Всё очень просто.

34. Во-первых, это бабло. Только США платят государству $70 миллионов в год за аренду.

35. Во-вторых, регион очень неспокойный: исламисты, пираты, сепаратисты всех мастей... Джибути – слишком маленькая страна, чтобы самостоятельно со всеми справиться.

36. Зато можно окружить столицу великолепно обученными иностранными военными, которые к тому же сами готовы тебе платить. Ты зарабатываешь деньги, а террористы не рискуют к тебе соваться. Profit!

37.

Битва за Могадишо: большой провал американцев в Африке

Могадишо, Сомали: остатки высокоразвитой цивилизации

Пунтленд, Сомали: африканская ДНР

Рыбный рынок в Могадишо (РАСЧЛЕНЁНКА, 18+)

Добро пожаловать в Сомали