October 6, 2018

Бегите из таких городов

Пока российская городская среда повторяет ошибки всего мира прошлого столетия, отток людей из регионов уже бьёт по всей стране — хорошие специалисты бегут от расширения дорог, спальных микрорайонов и огромных пустых площадей с Лениным по центру. Москва и Петербург для таких людей — последние точки перед побегом в Европу, Северную Америку или другие развитые страны. Ничего личного, просто человек выбирает лучшее.

Для жителей Читы у меня только один совет — бегите, причем, желательно, в Альметьевск. Потому что надежд на улучшения в вашем городе нет.

Главный архитектор Читы Александр Михайлов сообщил, что количество парковок в городе можно увеличить за счёт деревьев вдоль дорог:

«Деревья вдоль проезжей части закладывались как резерв для развития дорог. Причём, как видите, они закладывались на обеих сторонах улицы. С южной стороны фасады. Цель этих насаждений ещё и в тени, которая спасает в жару. С южной стороны у нас стоят дома, которые сами по себе дают тень, а те деревья, которые размещаются вдоль этих домов находятся в угнетённом состоянии. Кривые, наклоненные, с вероятностью, что они сами упадут и создадут небезопасную ситуацию. Почему бы эти деревья, которые не выполняют свою функцию, не убрать и использовать территорию под другие цели — устройство автопарковок? А деревья, которые дают тень, их не надо трогать», — сообщил Михайлов.

Архитектор отметил, что часто на перекрёстках деревья загораживают обзор и создают небезопасные условия для водителей.

«А если их убрать, можно расширить карман для манёвра автомобилей, например, для поворота направо. Всё это нужно просматривать и прорабатывать. Но это через дебаты и обсуждения», — добавил Александр Михайлов.

Но это еще не все… на велосипедные дорожки жители тоже могут не надеяться:

Михайлов отметил, что «о велосипедных дорожках и речи не может быть».

«У нас город исторический. Хоть и официально у нас нет такого статуса. Каждая улица не имеет своего ограничения, а выходит на природу. Улицы закладывались с учётом движения лошадиных повозок. Посмотрите на улицу Бутина или Ленинградскую. Они зауженные. Хочется их расширить. А этого сделать нельзя,— дальше идут тротуары и фасады зданий. Куда расширять?» — сообщил Михайлов.
«Ширины улицы не хватает. Да и когда кататься на велосипеде — три месяца в году? Всё остальное время у нас зима. Конечно, некоторые любители и зимой катаются, но это экстремалы», — сказал Михайлов.

Архитектор уточнил, что можно сделать велосипедные дорожки в отдельных местах.

«На Мемориале, например, или на СибВО, где-то в новых районах в новостройках, где-нибудь на КСК. В остальном, велосипедные дорожки — не особо требуются для города», — сообщил Александр Михайлов.

Российский город, которому можно позавидовать

Как правильно делать велодорожки

Чем может обернуться бездумное строительство парковок