Новости
September 4, 2018

«Победа» в полтора раза повысила стоимость провоза багажа после претензий ФАС

Лоукостер «Победа» в полтора раза повысил минимальный тариф на провоз багажа после претензий Федеральной антимонопольной службы. Ранее ФАС обвинила «Победу» в навязывании невыгодных условий провоза багажа.

На сайте «Победы» при покупке билетов сразу на нескольких пассажиров можно было приобрести для одного из пассажиров перевозку багажа весом до 10 кг за 499 рублей, тогда как остальным пассажирам предлагалось более дорогое багажное место — до 20 кг за 1499 рублей. При этом при покупке билетов на одного человека тариф был до 10 кг за 499 рублей.

Теперь этот минимальный тариф повышен с 499 до 777 рублей. В антимонопольной службе заявили, что «такие действия „Победы“ можно толковать как желание увеличить стоимость провоза багажа для граждан, воспользовавшись предупреждением УФАС, и повысить свою доходность за счет пассажиров».

Московское управление ФАС, 29 августа:

При оформлении билетов на официальном сайте авиакомпании на нескольких пассажиров ресурс даёт возможность приобрести перевозку багажа весом до 10 кг за 499 рублей только на одного пассажира из бронирования. Остальным же пассажирам можно оформить багажное место только до 20 кг, что стоит уже 1499 рублей.

При этом в случае бронирования и оформления билета только на одного пассажира возможность приобретения перевозки багажа до 10 кг за 499 рублей предоставляется без ограничений.

«Такие действия есть ничто иное, как создание сложностей потенциальным покупателям и вынуждение их к прохождению всего пути бронирования заново и индивидуально. Это навязывание невыгодных условий при оказании услуги по авиаперевозке и ущемление интересов неопределенного круга лиц. По сути, это направлено на максимизацию прибыли за счет потребителей, находящихся в неведении либо смирившихся с таким несправедливым отношением. Подобные действия не могут остаться без внимания антимонопольного органа», — отметил руководитель московского УФАС России Армен Ханян.

Генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков в ответ на претензии ведомства заявил, что «мы хотели стимулировать клиентов приходить на наш сайт за самыми низкими ценами, поэтому ввели промотариф на багаж 10 кг». При оформлении услуг в агентствах и аэропортах провоз 10 кг багажа стоит 1000 руб.

ТАСС, 3 сентября:

«Низкобюджетная авиакомпания „Победа“, входящая в группу „Аэрофлот“, с 4 сентября 2018 года вынуждена увеличить минимальный тариф на провоз 10 кг багажа с 499 руб. до 777 руб.», — сообщила «Победа».

Компания отметила, что 70% ее клиентов полностью устраивает бесплатная норма ручной клади, они не платят за дополнительный багаж.

«Мы хотели стимулировать клиентов приходить на наш сайт за самыми низкими ценами, поэтому ввели промотариф на багаж 10 кг. Очевидно, что промотариф не может предлагаться без ограничений. Но каждая семья, оформлявшая перелет одним бронированием, имела возможность оплатить провоз багажа по промотарифу», — говорится в сообщении со ссылкой на гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова.
Управление ФАС по Москве, 4 сентября:

В своих заявлениях авиакомпания указывает, что тариф в 499 рублей за 10 кг багажа являлся «промотарифом». При этом в публичных правилах перевозки авиакомпании этого указано не было.

Лоукостер отмечает, что семья, оформлявшая перелет одним бронированием, имела возможность оплатить провоз багажа по «промотарифу», но с ограничением по количеству. Однако следует отметить, что при индивидуальном бронировании каждый пассажир мог оформить багаж по так называемому авиакомпанией «промотарифу».

Таким образом, получается, что ограничения по так называемому «промотарифу» распространялись только на клиентов, оформлявших перелет одним бронированием на нескольких пассажиров.

Кроме того, необходимо отметить, что ранее в официальных ответах на запросы Управления авиакомпания указывала, что оформление багажа до 10 кг на каждого пассажира в одном бронировании по цене 499 рублей невозможно только ввиду наличия «технической ошибки в работе системы бронирования», а также на «снижение доходности от продажи услуг» ввиду этой ошибки и обозначала своё желание её устранить.

С учётом сказанного, такие действия «Победы» можно толковать как желание увеличить стоимость провоза багажа для граждан, воспользовавшись предупреждением УФАС, и повысить свою доходность за счет пассажиров.

После получения официального ответа от «Победы» Управление детально оценит действия авиакомпании в рамках выполнения предупреждения на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

Источники: «Победа» хочет установить стоячие места в своих самолетах

Полеты авиакомпанией Победа могут быть опасны для пассажиров...

«Победа»: обычный лоукостер или жлобы?