August 30, 2018

Московский каршеринг разводит доверчивых лошков

UPD: Реакция "Делимобиля"

Московский каршеринг "Делимобиль" обязательно войдёт в учебники по рекламе и попадёт в раздел "Как не надо делать". С первого дня менеджеры "Делимобиля" портят себе репутацию бесконечными попытками наебать клиентов. Такое впечатление, что у них там какое-то внутреннее соревнование – кто "разведёт очередного лоха".

Недавно некоторые клиенты "Делимобиля" заметили, что у них с бонусного счёта активно начали списываться деньги. Оказывается, компания решила отобрать бонусы за привлечение клиентов.

Выходя на рынок, многие компании позволяют своим клиентам создавать промокоды и привлекать новых пользователей в систему. Ты рекомендуешь сервис друзьям, твои друзья получают бонус, а ты получаешь вознаграждение. Всем приятно. Так поступают практически все массовые сервисы – от "Убера" до систем бронирования отелей. Компаниям это выгодно, так как цена привлечения нового клиента в сервис гораздо ниже, чем при использовании традиционной рекламы.

Несколько лет "Делимобиль" тоже просил своих пользователей приглашать друзей и давал вознаграждение за новых клиентов. И вот пришло время забрать вознаграждения обратно! Видимо, в компании посчитали, что клиентов достаточно, и пора отжать бабло у лохов, которые помогали развивать сервис.

Реальная история моего друга Антона Белицкого. У него сервис отжал сразу 10 000 рублей.

Объяснение простое: Антон, как и многие другие, размещал свой промокод в соцсетях и активно просил друзей приходить в новый сервис. "Делимобиль" посчитал это нарушением договора и просто списал все деньги обратно.

Далее рассказ Антона:

"Случилась тут одна неприятная история с "Делимобилем". Вы все знаете, что я пишу в блоге и в Facebook посты про каршеринг. Я очень люблю его и хочу, чтобы вы прониклись этим замечательным явлением тоже. А чтобы вам было проще решиться попробовать, делюсь промокодом. Согласитесь, когда вам дают 400 рублей на первую поездку, это подкупает.

Так вот, захожу в личный кабинет, а мой бонусный счёт обнулен. Стал разбираться – оказывается, в Приложении №1 договора есть любопытный пункт:

7.8. Арендодатель вправе аннулировать Бонусы с Бонусного счета Клиента в случае, если
Арендодателем будет установлено, что Клиент злоупотребляет своими правами на получение бонусов либо на их использование, в т.ч., но не ограничиваясь: распространяет предоставленные ему пароли или коды среди неопределенного круга лиц; осуществляет возмездную передачу паролей и кодов.

Продавать промокоды, когда тебе за каждое его использование начисляются бонусные рубли на счёт, мне, конечно же, в голову не приходило. А вот "неопределенный круг лиц" – явление интересное. Получается, если я сказал промокод не вам лично в переписке или общении, а оставил его в комментариях к посту или в самом посте, то это нарушение правил, и они могут аннулировать ВСЕ бонусы, не разбираясь, как они были получены.

Будьте внимательны!

Интересно, по авторам Трушеринг уже прошлись? Там за публикацию в блоге автор может разместить свои промокоды под статьёй. Интересная модель, но получается, теперь всех авторов можно лишить бонусов.

<...>

Тут "Делимобиль" решил продолжить со мной воевать. Точнее, с моим бонусным счётом. Им мало было списать почти 10 000 рублей со счёта, сославшись на статью из договора о коммерческом использовании промокодов (wtf??). Через 5 дней (именно столько понадобилось им для ответа на мои вопросы) они просто ещё раз процитировали этот пункт договора в письме и подчеркнули, что бонусные баллы возврату не подлежат.

Но и этого им показалось мало – они ещё раз обнулили счёт, который успел пополниться аж на 1500 рублей. Видимо, они думают, что таким образом я перестану раздавать своим друзьям и подписчикам блога промокод, чтобы кататься на их машинах бесплатно, а понесу им деньги. Но если я кому-то и понесу деньги, то в первую очередь в "Яндекс.Драйв", у которых есть длинный список преимуществ и отличные машины".


Я не знаю, кто в компании это придумал. Как так получилось, что подобным сервисом руководят гопники из подворотни, которые вчера отжимали мобилы у очкариков. Я сам "Делимобилем" в Москве давно перестал пользоваться, благо есть много других сервисов. И вам не советую. Компания становится слишком токсичной. Другим ребятам хороший пример, как не надо вести бизнес в 2018 году.

Здесь читатель может возразить, что это частная компания, и они могут делать всё что хотят. Дорогой читатель, не забывай, что "Делимобиль" получает деньги из бюджета Москвы. Год назад мэрия выделила на такси и каршеринг в Москве субсидии на сумму 158 миллионов рублей. Сколько получил конкретно "Делимобиль", непонятно, но тем не менее. На их мероприятия приезжает Собянин, они получают кучу льгот от мэрии (одна бесплатная парковка чего стоит). Именно на этом строится их бизнес.

То есть мэрия Москвы на наши налоги спонсирует гопников из подворотни. Нравится ли мне это? Нет.

Я понимаю, вы сейчас напишете мне про пункт в договоре и про то, что формально "Делимобиль" прав. Никто и не спорит, что такой пункт в договоре существует. Но целых два года, пока блогеры размещали в своих постах промокоды и призывали народ пользоваться "Делимобилем", их всё устраивало, хотя они всё это видели.

А сегодня, когда "Делимобиль" уже набрал достаточно клиентов, у людей начали списывать бонусы, которые те заработали, привлекая в сервис своих друзей. Да, я сравнил их с гопниками, потому что гопнику вы тоже телефон отдаёте сами, "позвонить". Грамотный гопник разводит лоха безупречно с точки зрения закона. Поэтому формально "Делимобиль" может списывать бонусы, но это не отменяет того факта, что их поведение абсолютно неадекватное.

Распространите ссылку на этот пост, предупредите друзей.

Каршеринг: что это и зачем

Тест "Делисамоката": полный провал

Всё, что вам надо знать о скандале с "Делимобилем"