Новости
August 23, 2018

В московское метро вернули проездные жетоны

Фото: Московский метрополитен

Московский метрополитен выпустил ограниченный тираж коллекционных жетонов с чипом электронной карты «Тройка», которые «визуально проездные стилизованы под жетоны московского метро, с помощью которых ранее оплачивали проезд». Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта.

Коллекционные жетоны, выпущенные ограниченным тиражом, будут разыгрываться среди пользователей официальных аккаунтов московского транспорта в социальных сетях. <...>

Проездной в виде жетона позволит оплатить проезд везде, где работает карта «Тройка»: в метро, на Московском центральном кольце, наземном транспорте. Пополнить проездной можно будет в кассах метрополитена или с помощью мобильного приложения «Метро Москвы».

Московское метро также выпускает кольца, брелоки и браслеты с функцией транспортной карты «Тройка». С помощью билета «Кошелек» карты «Тройка» также можно оплатить вход в Московский планетарий, Музей советских игровых автоматов, музей Московского транспорта, а также парковку и услуги парка «Зарядье» и поездки на Аэроэкспрессе. Зимой «Тройкой» можно оплатить посещение катков на ВДНХ и в Парке Горького, а с февраля ее принимают в туалетных комнатах в метро, которые установлены на некоторых станциях.

ТАСС
Точная дата появления первого турникета пока не установлена. В книге «Первый советский метрополитен», которая вышла в 1934 году (т. е. за год до открытия метро) описываются турникеты, установленные и перед входом, и перед выходом. О тех, которые на входе, сказано: «только бросив жетон в узкую щель автомата, стоящего рядом, вы получаете разрешение войти».

Существует несколько фотографий турникетов того времени, но все они разные по форме. О форме и виде жетонов к ним никаких документальных свидетельств в распоряжении автора нет. Известно лишь, что с момента открытия метро и до 1959 года живые контролеры вручную отрывали и компостировали бумажные билеты.

Из разрозненных сведений можно судить о том, что первые ручные экспериментальные турникеты и жетоны к ним существовали в 1935 году (но недолго). Второй эксперимент был предпринят в 1952 году. В 1958 начинают устанавливать автоматические турникеты, в 1959 их уже выпускают серийно. В 1961 году турникеты принимают пятикопеечные монеты. С 1 марта 1992 года вновь вводятся жетоны. С 15 января 1999 года жетоны перестают продавать, а с 1 февраля — принимать.

metro.ru