Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Categories:

В России такое невозможно представить...



Пока в России через жилую застройку пытаются делать скоростные дороги, пока у нас расширяют дороги, убирают светофоры и переходы, строят под окнами многоуровневые развязки, в Европе думают, как спасти жизни и ограничивают скорость. Это у нас в городе можно ездить 60 км/ч, а значит и 80 не проблема. А в большинстве европейских стран ограничение в городе давно 50 км/ч. В случае ДТП при такой скорости шансов выжить у пешехода будет значительно больше, чем при 60. Но пешеход может все равно погибнуть. А погибать на дорогах никто не должен.

Именно поэтому сегодня многие города реализуют концепцию нулевой смертности на дорогах Vision Zero. Это раньше смерть считалась неизбежным злом. Сегодня можно сделать так, что никто не будет погибать.

В Лондоне, где одними из первых ввели плату за проезд по центру, что вдвое снизило количество смертей в результате ДТП: 3,508 смертей в 2003 году и 1,792 в 2016, теперь собираются ограничить скорость до 30 км/ч во всей зоне платного въезда в рамках программы по снижению количества смертей и серьёзных травм на дорогах Лондона Vision Zero.



Суть программы в том, что вина за смертельные ДТП на дорогах лежит не только на водителях, поэтому нужно сделать так, чтобы в решении проблемы участвовали и те, кто строит и обслуживает дороги, и производители автомобилей. Основатели программы понимают, что водители — обычные люди и будут ошибаться всегда, поэтому лучше организовать дорожное движение так, чтобы ошибки людей не приводили к смертельным исходам.

Каждый год на улицах Лондона погибают или серьезно травмируются около 2000 человек. Мэр Лондона Садик Хан поставил промежуточную цель: к 2022 снизить число смертей или серьёзных травм на 65%, а к 2030 — свести к нулю смерти в ДТП.



Менеджер фонда за безопасность на дорогах Джошуа Харрис, отметил, что с ростом населения города спрос на безопасную пешеходную и велосипедную инфраструктуры только растет, поэтому стратегия появилась очень вовремя:
«Мэр правильно делает, ограничивая скорость до 30 км/ч — проще говоря, чем ниже скорость, тем больше шанс выжить. Если в вас врежутся на 50 км/ч, то вы скорее погибнете, а если на 30 — то выживете. Одного этого факта должно быть достаточно всем, чтобы обрадоваться введению безопасного ограничения скорости».



Платный въезд сейчас введен только в небольшой части центра города, это всего лишь 1,3% от территории Большого Лондона – 21 кв. км — но к 2024 году правило 30 км/ч введут в и другие районы, что покроет 150 километров основных дорог.

Такие меры сделают город безопасным и сохранят тысячи жизней. Было бы здорово, если бы наши депутаты тоже беспокоились о безопасности наших городов.

Хотя человек, который сегодня в России выйдет и скажет: «А давайте сделаем там, чтобы люди на погибали на дорогах! Давайте снизим скорость и начнем грамотно проектировать улицы!», будет бит толпой. Поэтому пока что у нас под колесами будут погибать по 50 человек в день. Ничего, новых нарожают.

Как сделать города безопасными и спасти тысячи жизней
С кого нам брать пример

Как самому улучшить свой город
Tags: Автомобиль, ГИБДД, Городская среда, ДТП, Переходы, Пешеходы, Транспорт
Subscribe
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 160 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →