Новости
August 17, 2018

Мужчина, избивший Николая Ляскина железной трубой, избежал серьезного наказания

Ранее судимый Алексей Щербаков из Ленинградской области, избивший оппозиционера Николая Ляскина металлической трубой, получил 11 месяцев исправительных работ с удержанием 10% от зарплаты в доход государства.

Мировой судья Елена Куликова согласилась с позицией прокурора, который запрашивал Щербакову такое же наказание. Трубу, которой он избил оппозиционера, она постановила уничтожить. Ляскин будет обжаловать приговор: он просил переквалифицировать обвинение со статьи о побоях на статью хулиганстве и назначить Щербакову более строгое наказание.

В 1998 году Щербаков получил три с половиной года колонии общего режима по статьям о краже, грабеже и хулиганстве. В 2001 году его осудили на семь лет колонии строгого режима за разбой, уже через год он получил приговор по статьям о краже и угоне автомобиля − с учетом неотбытой части наказания ему дали семь с половиной лет.

Суд в другой области переквалифицировал действия Щербакова на статьи о краже, угоне и разбое: в результате он получил семь лет и три месяца, а в 2005 году освободился условно-досрочно.

В 2011 году Щербаков получил два года условно за кражу. В следующем году − два года и два месяца колонии строгого режима за попытку нападения на полицейского. В 2014 году Щербакова осудили на год колонии строгого режима за умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести, но он вышел по амнистии в честь 70-летия Победы.

Фото из твиттера Ляскина
По версии обвинения, 15 сентября 2017 года в Москве на улице Гиляровского он ударил Ляскина железной трубой по голове, после чего скрылся. Во время следствия подсудимый признал вину, но заявил, что нападение было заказано самим Ляскиным.

Алексей Щербаков рассказал, что познакомился с пострадавшим в штабе Алексея Навального. За инсценировку нападения пострадавший предлагал ему 150 тыс. рублей и в качестве задатка передал 10 тыс. рублей, говорилось в показаниях фигуранта.

Со своей стороны, Николай Ляскин категорически отвергает эту версию и считает ее "абсолютным бредом".

"Интерфакс"
"Какие исправительные работы? Он и на исправительных работах будет там калечить людей дальше? И потом он выйдет и спокойно будет гулять, − говорил Ляскин. − Конечно же, это дело абсолютно политическое. Конечно же, нападение на меня ему заказал человек, который был четко нацелен на то, чтобы покалечить меня или, возможно, даже убить. И просить такое наказание я считаю неправильным".

Оппозиционер настаивал, что Щербаков опасен для общества. "Он очевидно уверен в своей безнаказанности, он так себя спокойно чувствует, потому что ему пообещали, что у него все будет в порядке. Если мы сейчас увидим, что он спокойно пойдет дальше гулять, то огромное количество безумцев в регионах, чиновников и людей, которые как-то захотят расправиться со своими политическими оппонентами, будут заказывать таких бывших уголовников, давать им в руки трубы, и они будут нападать на активистов, на людей, которые не хотят молчать", − рассуждал оппозиционер.

Адвокат Щербакова Александр Кузнецов, выступая в прениях, удивлялся вниманию общества и прессы к делу своего подзащитного. Он говорил, что Ляскин получил всего "два несильных удара", которые не причинили сколько-нибудь серьезного вреда здоровью. Отвечая на вопросы корреспондента "Медиазоны" после заседания, защитник уточнил, что судмедэксперты (в отличие от сотрудников Института имени Склифовского) зафиксировали у оппозиционера лишь ссадины. В подтверждение своих слов Кузнецов показал фрагмент обвинительного заключения.

"Поведение потерпевшего указывает на то, что показания моего подзащитного правдивы и данное событие было организовано самим гражданином Ляскиным. Потерпевший постоянно указывает на политическую подоплеку данного дела, якобы его "заказали" и что он чудом выжил после данного нападения", − читал по бумажке Кузнецов. Версию Ляскина о заказном нападении он называл конспирологической, а уголовное дело − "своеобразной пиар-кампанией потерпевшего".

"Медиазона"