Вернём Москве Сухареву башню!



В первой трети XX века, вскоре после прихода к власти большевиков, Москва лишилась ряда своих символов, хоть и не связанных с религией, но представлявших собой досадные помехи для новой власти, собиравшейся строить "новый мир". Это Красные ворота (разобраны в 1927 году), Сухарева башня (снесена в 1934-м), Триумфальные ворота на Тверской Заставе (разобраны в 1936-м). В середине 1930-х в рамках сталинской реконструкции столицы на Садовом кольце были уничтожены все сады, а сама улица превратилась в широкую магистраль, какой мы её знаем.

Мои знакомые из архитектурного бюро Megabudka предлагают вернуть на Садовое и сады, и Сухареву башню... Ой, слышите грохот? Это бомбануло у московских автомобилистов! Ведь именно ради них и 100500 полос движения в центре Москвы Сухареву башню и Красные ворота в своё время уничтожили.

Но времена меняются. Пришла пора восстановить историческую справедливость! Вот зачем Москве нужна Сухарева башня:


Мы хотим поставить точку в обсуждениях воссоздания снесённой в угоду расширения Садового кольца Сухаревой башни.

Восстанавливать башню нужно! Не где-то рядом, как предлагали (в сквере), а прямо там, где она стояла – посередине Садового кольца. Фундаменты сохранены, Садовое кольцо на месте – какие проблемы?

В бюро Megabudka попытались представить этот перекрёсток с башней. Позвали в бюро специалиста по транспорту, устроили обсуждения и нарисовали, как это могло бы выглядеть. Вот что получилось:


Так может выглядеть перекрёсток Сретенки, Садового кольца и проспекта Мира. Сейчас тут светофор и сквозной проезд.


По нашей схеме, чтобы выехать на проспект Мира, нужно совершить движение по кольцу вокруг башни. Кажется, что это заметно усложнит ситуацию, но вместе с этим появятся развороты в обе стороны по Садовому!

Крупнее. Перед входом на Сухареву башню – просторная площадь. До площади – зелёный сквер на месте, где исторически был рынок. Тут может быть постоянная ярмарка.


Возвращаем трамвай, который двигался по кольцу по маршруту "Б". Теперь это скоростной, комфортный и современный вид транспорта.

Вход в башню – это лестница на второй ярус. Первый этаж мы вправе сделать более проницаемым: сквозные проходы помогут создать комфортную обстановку для потока людей.


Само здание всегда считалось важной исторической доминантной в Москве. Её возвращение – это новая ступень в жизни города. Теперь у Москвы обозначится контур Старого города, и этот контур может быть полностью пешеходным. Садовое кольцо – это прежде кольцо садов, и лишь потом это кольцо дорог.


И самое главное: возвращение башни на прежнее место запустит необратимый процесс преобразования Садового кольца в кольцо садов и бульваров.


Транспортного коллапса не будет

Сейчас Садовое – это МКАД в центре города: то же большое количество полос, при этом их количество меняется от 6 до 10. Это самый большой минус Садового как транспортной магистрали. При этом на МКАДе бессветофорное движение и постоянно модернизируются въезды-выезды.

Считается, что Садовое невозможно улучшить без сноса зданий. А если, например, снести и перестроить великолепный Крымский мост, памятник инженерной и архитектурной мысли? Вы хотите больше полос вместо Крымского моста? Нет! Никогда тут не будет больше 4-х полос в одну сторону: москвичи не позволят этому случиться.

Садовое кольцо имеет те же экологические проблемы, что и МКАД: шумовая нагрузка тут почти такая же. Сейчас гулять по Садовому кольцу неприятно.

На МКАД это решено правильно: от магистрали до домов несколько десятков метров зелени. Не очень экологично, но жить можно. Жить на Садовом, на котором нет зелёного буфера, нельзя совсем.

А что происходит в других странах? Нигде в мире больше нет шоссе в центре города.

Сравните МКАД:


И Садовое:


А не так давно Садовое выглядело вот так:


Сады на Садовом! Раньше было лучше!


Но пока мы говорим об идее. Следующим этапом должен быть транспортный и градостроительный анализ. Такие проекты невозможно воплотить без эксперимента в течение как минимум года.


Что станет с транспортом, если вернуть Сухареву башню на прежнее место?

Везде одинаковое количество полос (на всём протяжении кольца) и ограничение скорости в 60 км/ч за счёт сужения полос. А пока такие улицы, как Садовое кольцо, Тверская, Новый Арбат остаются генераторами смертельных ДТП в центре Москвы.

При этом Третье транспортное кольцо – это тот скоростной контур, внутри которого должны быть только городские улицы с регулируемым движением, выделенными полосами для общественного транспорта и максимум двумя полосами в одном направлении.


Что получит город, если вернуть Башню?

Считайте плюсы:

Первый плюс: знаменитая доминанта вернётся на своё место

Да, это новострой, но на старом фундаменте. Намного важнее истинная ценность башни, её идейность для России и Москвы, характер в городской застройке. Москва уже имеет возвращённые постройки: храм Христа Спасителя, Воскресенские ворота, Никольская башня, Круглая башня Китай-города, гостиница "Москва". Триумфальные ворота пролежали разобранными десятилетия, пока их не собрали вновь на Кутузовском.

Плюс второй: туристическая ценность

Сейчас туристов в этот район могут заманить только переулки Сретенки, театры и старорежимная чебуречная "Дружба". С появлением башни ценность этого места вырастет многократно. У города появится ещё один культурный центр притяжения.

Плюс третий: транспорт

Успокоение транспортного потока даст безопасность всем, кто находится на Садовом кольце.

Плюс четвёртый: трамвай

В своё время от трамвая отказались в угоду моде: пустили модный в 30-х троллейбус. Но сейчас лидером по удобству передвижения становится именно трамвай: рельсы – это константа, от них не откажешься и маршрут не переделаешь – горожане ценят такое постоянство.

Плюс пятый: круглогодичная велосреда

Именно тут можно начать вводить культуру велосипеда круглый год. Для тех, кому это нужно, безусловно!

Плюс шестой: кольцевой прогулочный маршрут

По всему пути пешеходы будут встречать средовые объекты различной насыщенности – зелёные насаждения, тёплые зимние павильоны (в летнее время – просто кафе), навесы, небольшие водоёмы, временные объекты (например, ярмарки, катки, летние театральные или музыкальные площадки) и так далее.

Плюс седьмой: Садовое кольцо – это памятник

В XIX веке Садовое кольцо – это бесконечная выставка ландшафта, владелец здания был обязан ухаживать за своими палисадниками. Красиво, почему бы не повторить сейчас?

Плюс восьмой: экология центра города заметно улучшится

Плюс девятый: центр Москвы приобретает свои ярко выраженные контуры

Старый город может оканчиваться на Садовом Кольце.

Плюс десятый: Башня может стать новым музеем или культурным центром

Появление каждого нового всесезонного общественного пространства в Москве – это мировое событие. Зарядье, "Гараж", Парк Горького прогремели на весь мир и стали культовыми местами.

Пока это только идея, скетч, быстрый набросок. Мы собираем комментарии к следующему этапу – концепции Садового кольца. Мы хотим получить обратную связь, пишите на sadovoe@megabudka.ru




Смотрите, какой важной доминантой для Москвы была Сухарева башня в начале XX века:


Малая Сухаревская площадь в 30-е


Вид со стороны нынешнего проспекта Мира


Со Сретенки:


Большая Сухаревская площадь




1929/2008 годы




1900-е/2005


А вы как думаете, нужна Москве Сухарева башня?

Нужно ли восстановить Сухареву башню на историческом месте?

Да
809(81.2%)
Нет
187(18.8%)


Если вы согласны, что Сухареву башню надо вернуть на Садовое, скорее делайте репост и делитесь ссылкой с друзьями! Пусть как можно больше людей увидит и поддержит этот проект.

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
Что вы за порода такая? Почему вы не высказываете полно мысль, а заставляете многозначительно куда-то там гуглить? Зачем? Вы хотите переубедить меня, что новодел нужен, что ли? Нет, не переубедите. Новодел — это самообман и обман остальных. Все будут понимать, что здание не имеет никакого отношения к истории, а просто бутафория.

Edited at 2018-08-16 10:34 (UTC)
Я предложил Вам погуглить, чтобы Вы могли прочесть историю этих сооружений, а сам её тут писать не готов. Но нет - так нет.
Совсем кратко: Кампанилла (колокольня забора Св.Марка) в Венеции - один из символов города, была случайно разрушена в начале XX века и восстановлена с использованием современных для того времени технологий. Многие знают, что она новодел? Как была символ города, так и осталась.
Фрауэнкирхе - красивейший собор в Дрездене, была разрушена в 1945м. Восстановлена с использованием современных технологий в 1990е. Количество туристов в Дрездене выросло за последние годы в десятки раз, втом числе и из-за неё. Многие из них не знают, что видят новодел.
Наебали туристов, как китайцы? Ну ок. Если Вам нравится ходить по новоделам, то посещайте. Это все равно что посещать музей с копиями картин. Без меня.
Нет. В 1900х годах в Венеции не было китайцев, да и туристов особо не было. Просто подход отличен от Вашего.
Если уж Вы заговорили про музеи, то боюсь, что у меня плохие новости для вас. Вы же в курсе, что огромная часть предметов искусства дошла до нас в отреставрированном виде? Что Пьета Микеланджело была разбита? Что Даная была облита кислотой? Что Тайная Вечеря содержит 10-15% от оригинальной краски? Что Сикстинскую капеллу реставрировали четырежды, с различным успехом? Что "Иван Грозный с сыном" дважды пострадал от психов? Что иконы XIV-XV веков переносили на новые доски?
Спасибо за дискуссию.
Угу. Лас-Вегас в этом отношении просто идеал. На одной улице пластмассовая Венеция, пластиковый Рим, вольная копия Эйфелевой башни, гипсовая Статуя Свободы с пародией на Эмпайр-Билдинг и все это еще и в огнях! Радость реднека и индуса - и никуда ехать не надо, сделал себяшку "я в Венеции", за 7 баксов на гондоле в луже покатался и можно просрать остальные деньги в казино. Лафа!
Очень незначительная часть, причем только камни, не отделка.

На Сухаревке тоже фундамент остался оригинальный.