Вернём Москве Сухареву башню!



В первой трети XX века, вскоре после прихода к власти большевиков, Москва лишилась ряда своих символов, хоть и не связанных с религией, но представлявших собой досадные помехи для новой власти, собиравшейся строить "новый мир". Это Красные ворота (разобраны в 1927 году), Сухарева башня (снесена в 1934-м), Триумфальные ворота на Тверской Заставе (разобраны в 1936-м). В середине 1930-х в рамках сталинской реконструкции столицы на Садовом кольце были уничтожены все сады, а сама улица превратилась в широкую магистраль, какой мы её знаем.

Мои знакомые из архитектурного бюро Megabudka предлагают вернуть на Садовое и сады, и Сухареву башню... Ой, слышите грохот? Это бомбануло у московских автомобилистов! Ведь именно ради них и 100500 полос движения в центре Москвы Сухареву башню и Красные ворота в своё время уничтожили.

Но времена меняются. Пришла пора восстановить историческую справедливость! Вот зачем Москве нужна Сухарева башня:


Мы хотим поставить точку в обсуждениях воссоздания снесённой в угоду расширения Садового кольца Сухаревой башни.

Восстанавливать башню нужно! Не где-то рядом, как предлагали (в сквере), а прямо там, где она стояла – посередине Садового кольца. Фундаменты сохранены, Садовое кольцо на месте – какие проблемы?

В бюро Megabudka попытались представить этот перекрёсток с башней. Позвали в бюро специалиста по транспорту, устроили обсуждения и нарисовали, как это могло бы выглядеть. Вот что получилось:


Так может выглядеть перекрёсток Сретенки, Садового кольца и проспекта Мира. Сейчас тут светофор и сквозной проезд.


По нашей схеме, чтобы выехать на проспект Мира, нужно совершить движение по кольцу вокруг башни. Кажется, что это заметно усложнит ситуацию, но вместе с этим появятся развороты в обе стороны по Садовому!

Крупнее. Перед входом на Сухареву башню – просторная площадь. До площади – зелёный сквер на месте, где исторически был рынок. Тут может быть постоянная ярмарка.


Возвращаем трамвай, который двигался по кольцу по маршруту "Б". Теперь это скоростной, комфортный и современный вид транспорта.

Вход в башню – это лестница на второй ярус. Первый этаж мы вправе сделать более проницаемым: сквозные проходы помогут создать комфортную обстановку для потока людей.


Само здание всегда считалось важной исторической доминантной в Москве. Её возвращение – это новая ступень в жизни города. Теперь у Москвы обозначится контур Старого города, и этот контур может быть полностью пешеходным. Садовое кольцо – это прежде кольцо садов, и лишь потом это кольцо дорог.


И самое главное: возвращение башни на прежнее место запустит необратимый процесс преобразования Садового кольца в кольцо садов и бульваров.


Транспортного коллапса не будет

Сейчас Садовое – это МКАД в центре города: то же большое количество полос, при этом их количество меняется от 6 до 10. Это самый большой минус Садового как транспортной магистрали. При этом на МКАДе бессветофорное движение и постоянно модернизируются въезды-выезды.

Считается, что Садовое невозможно улучшить без сноса зданий. А если, например, снести и перестроить великолепный Крымский мост, памятник инженерной и архитектурной мысли? Вы хотите больше полос вместо Крымского моста? Нет! Никогда тут не будет больше 4-х полос в одну сторону: москвичи не позволят этому случиться.

Садовое кольцо имеет те же экологические проблемы, что и МКАД: шумовая нагрузка тут почти такая же. Сейчас гулять по Садовому кольцу неприятно.

На МКАД это решено правильно: от магистрали до домов несколько десятков метров зелени. Не очень экологично, но жить можно. Жить на Садовом, на котором нет зелёного буфера, нельзя совсем.

А что происходит в других странах? Нигде в мире больше нет шоссе в центре города.

Сравните МКАД:


И Садовое:


А не так давно Садовое выглядело вот так:


Сады на Садовом! Раньше было лучше!


Но пока мы говорим об идее. Следующим этапом должен быть транспортный и градостроительный анализ. Такие проекты невозможно воплотить без эксперимента в течение как минимум года.


Что станет с транспортом, если вернуть Сухареву башню на прежнее место?

Везде одинаковое количество полос (на всём протяжении кольца) и ограничение скорости в 60 км/ч за счёт сужения полос. А пока такие улицы, как Садовое кольцо, Тверская, Новый Арбат остаются генераторами смертельных ДТП в центре Москвы.

При этом Третье транспортное кольцо – это тот скоростной контур, внутри которого должны быть только городские улицы с регулируемым движением, выделенными полосами для общественного транспорта и максимум двумя полосами в одном направлении.


Что получит город, если вернуть Башню?

Считайте плюсы:

Первый плюс: знаменитая доминанта вернётся на своё место

Да, это новострой, но на старом фундаменте. Намного важнее истинная ценность башни, её идейность для России и Москвы, характер в городской застройке. Москва уже имеет возвращённые постройки: храм Христа Спасителя, Воскресенские ворота, Никольская башня, Круглая башня Китай-города, гостиница "Москва". Триумфальные ворота пролежали разобранными десятилетия, пока их не собрали вновь на Кутузовском.

Плюс второй: туристическая ценность

Сейчас туристов в этот район могут заманить только переулки Сретенки, театры и старорежимная чебуречная "Дружба". С появлением башни ценность этого места вырастет многократно. У города появится ещё один культурный центр притяжения.

Плюс третий: транспорт

Успокоение транспортного потока даст безопасность всем, кто находится на Садовом кольце.

Плюс четвёртый: трамвай

В своё время от трамвая отказались в угоду моде: пустили модный в 30-х троллейбус. Но сейчас лидером по удобству передвижения становится именно трамвай: рельсы – это константа, от них не откажешься и маршрут не переделаешь – горожане ценят такое постоянство.

Плюс пятый: круглогодичная велосреда

Именно тут можно начать вводить культуру велосипеда круглый год. Для тех, кому это нужно, безусловно!

Плюс шестой: кольцевой прогулочный маршрут

По всему пути пешеходы будут встречать средовые объекты различной насыщенности – зелёные насаждения, тёплые зимние павильоны (в летнее время – просто кафе), навесы, небольшие водоёмы, временные объекты (например, ярмарки, катки, летние театральные или музыкальные площадки) и так далее.

Плюс седьмой: Садовое кольцо – это памятник

В XIX веке Садовое кольцо – это бесконечная выставка ландшафта, владелец здания был обязан ухаживать за своими палисадниками. Красиво, почему бы не повторить сейчас?

Плюс восьмой: экология центра города заметно улучшится

Плюс девятый: центр Москвы приобретает свои ярко выраженные контуры

Старый город может оканчиваться на Садовом Кольце.

Плюс десятый: Башня может стать новым музеем или культурным центром

Появление каждого нового всесезонного общественного пространства в Москве – это мировое событие. Зарядье, "Гараж", Парк Горького прогремели на весь мир и стали культовыми местами.

Пока это только идея, скетч, быстрый набросок. Мы собираем комментарии к следующему этапу – концепции Садового кольца. Мы хотим получить обратную связь, пишите на sadovoe@megabudka.ru




Смотрите, какой важной доминантой для Москвы была Сухарева башня в начале XX века:


Малая Сухаревская площадь в 30-е


Вид со стороны нынешнего проспекта Мира


Со Сретенки:


Большая Сухаревская площадь




1929/2008 годы




1900-е/2005


А вы как думаете, нужна Москве Сухарева башня?

Нужно ли восстановить Сухареву башню на историческом месте?

Да
809(81.2%)
Нет
187(18.8%)


Если вы согласны, что Сухареву башню надо вернуть на Садовое, скорее делайте репост и делитесь ссылкой с друзьями! Пусть как можно больше людей увидит и поддержит этот проект.

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
Садовое кольцо трогать нехуй.
Садовое как "магистраль" - это уже как символ города никогда не спящего и всегда живого.

Без Садового Кольца как "магистрали" Москва рискует превратится в унылое говно как Петербург какой нибудь.
(Хотя нет, не силен риск).

Не, ну сузить можно проезжую часть на полосу с каждой стороны и насажать деревья. Это нормас.
Сосны во! Где блять обещаные на рендерах сосны на Зубовском бульваре? !! Чото вроде нет нихуйа


Edited at 2018-08-16 08:40 (UTC)
Как житель СПб сначала хотел возмутиться и послать нах, но, подумав, соглашусь с автором поста выше.
СПб, как уехала тётя Валя, динамично погружается в литаргический сон провинциального города. Даже во время ЧМ на М. Садовой было уныло и скучно.

Но это и плюс СПб перед Москвой. Всё же пусть СПб остается таким мееедленным неспешащииим городом, а движняк будет в МСК.
тетя Валя регулярно светилась в телевизоре и как-бы решала насущные вопросы горожан. Типа бабуля жалуется, что у нее в подъезде лампочка сгорела, а тетя Валя тут же звонит чуть не электрику и грозно говорит "Шоб завтра была". Создавался образ "губернатор работает". Полтавченко такие телешоу не устраивает.
Еще тетя Валя обогатила Санкт-Петербург несравненным шепетовским стилем архитектуры, возвела один из самых неудобных терминалов в мире (памятник шепетовского стиля, с соседним терминалом вообще никак не сочетающимся) и поставила в городе доминанту - елду, хорошо, хоть не на Охте. Приезжим с Шепетовки тетя Валя нравится, они считают такую движуху правильной и идеалом, если "во время ЧМ на М. Садовой" куча быдла пьет свое пиво, орет и ссыт в окрестных дворах. И какие-нибудь "Земляне" при этом орут про рокот космодрома.

Edited at 2018-08-16 09:53 (UTC)
Что Валька, что Полтавченко - оба уничтожают город, и да при вальке бы снесено больше исторических зданий чем за ВОВ разрушено. Так что сомнительный она губернатор, деньги под нее давали, а вот толку от них ...... Если полтавченко как политик и градоначальник - труп, то она колхозница, которая говорила: мне важно построить торговый центр, а то, что он в центре и будет уродцем и для него придется снести пару исторических зданий - это неважно. Или как при ней на обводном уничтожили по моему 10 или 15 зданий конца 19 и начала 20 века ради огромного ЖК.

нет уж не надо вальки, ей бы в сельпо сидеть, вот его бы она подняла бы быстро.
Ну конечно же не забываем про ее удивительную карьеру - как она по секретарям Ленинградского обкома КПСС походила и какую карьеру сделала.
Да и для питерцев Вы не аристократ и не виконт Де Бражелон. То самое, провинциальное, которое бухает. Заметьте, что Шнуров даже ориентируясь на целевую аудиторию Вам подобных употребляет глагол пить, а не бухать. В Питере - пить.
Да ну...Я так думаю, что действительно "аристократ", совершенно независимо от его места рождения, вообще никак не выказывает какое-то самомнение. Себе он все доказал, а мнение плебса его мало интересует. Грубовато так я сформулировал, но верно, я считаю. Показывают высокое самомнение свое жлобы, типа меня, пролезшие из грязи в князи, торговки, менеджерицы, поднявшееся на служебном лифте на своей пусси, а также небыдло.
Европейцы, кстати, не так уж и образованы и начитаны в общей своей массе, как Вы малюете. Да, аналогов выпускников сельских ПТУ там меньше, плюс они намного лучше воспитаны, но не более того.

Edited at 2018-08-16 15:44 (UTC)
Давайте так, я не хотел никого оскорблять, когда я говорил про то, что они не понимают в каком городе живут, я имел ввиду: для большинства людей история СПб ничего не стоит, они считают нормой снос исторических зданий и постройку ЖК, сбивание лепнины, чтобы повесить кондей, расширить окно в историческом доме или застеклить балкон - и да это полное неуважение к городу и его истории, и да они селюки на какой бы тачке они не ездили или какой бы профессией не занимались
А ты послать нах хотел потомушто обиделся изза резких выражений?
А я люблю пореще порой!
Потом и тебя нахуй послал бы заодно. И што опять обиделся бы

Знаешь, если бы архитектуру и планировку города можно было бы перевести в музыку,
то из Петербурга получилась бы как строгая, академичная, размереная, классическая симфония,
а из Москвы вышел бы жирный, с большим количеством партий, импровизаций, модуляций, хроматизмов, отклонений, пауз и дополнений ДЖАЗ. Жаззз.

А ты знаешь, классические симфонии, их исполняют днем, вечером, а ночью уже нет! не звучит. Не звучит! А джаз, он и утром, и днем, и вечером, и ночью звучит и качает - круглые сутки по-всякому.

Так что погорячился я тут дохуя, и превращение Садового кольца снова в истинно-садовое кольцо все равно не изменит суть города этого. Ние.