August 13, 2018

Лондон: как жить, если нет "Роллс-Ройса"?

Как вы знаете из новостей федеральных телеканалов, на Западе не живут, а выживают. А уж в Лондоне, этой финансовой клоаке Европы, выжить особенно трудно.

Что делать, если у тебя нет "Роллс-Ройса" или "Ламборгини" с арабскими номерами? Может ли честный британец (или страшный мигрант) позволить себе мешок картошки? Где купить айфон с тремя симками? Сколько стоит въезд в Центральный Лондон, если у тебя "Жигули"? Обо всём этом поговорим сегодня!

01. По Лондону ездит машинка, которая снимает панорамы для карт "Эппл". Сейчас на рынке карт идёт ожесточённая борьба. Крупнейший игрок – "Гугл". К ним подтягиваются "Эппл" и майкрософтовский "Бинг". А есть ещё локальные игроки вроде "Яндекса". И все снимают панорамы, заказывают спутниковые снимки – всё, чтобы пользователь был доволен. Интересно, кто в итоге станет лидером? Я в России пользуюсь "Яндексом", а за границей – "Гуглом". А вы?

02. Самый дорогой район в Лондоне – Мейфэйр. Именно тут больше всего пятизвёздочных отелей, самая высокая стоимость аренды и лучшие магазины. Тут открыли свои рестораны Аркадий Новиков и Евгений Чичваркин. Здесь приятно погулять, посмотреть на архитектуру.

03. Здесь больше всего дорогих автомобилей в мире. Раньше можно было встретить машины с российскими номерами, но уже много лет я их не видел. Куда ушли те времена?

04. А так ничего необычного – "Бентли", "Роллс-Ройсы" и всякие спорткары.

05.

06. Некоторые понтуются номерами. У кого номер круче?

07. Обратите внимание, что ширина парковочного места меньше ширины машины. Это сделано специально, чтобы водители жались ближе к обочине, пытаясь попасть на него.

08. Здесь расположены основные посольства.

09. Не лучшая машина для Лондона, за рулём сто процентов араб.

10. Но высший понт – это привезти машину с собой. Тогда можно не бояться за штрафы и поинты. Да, в Англии за нарушения правил дают штрафные баллы. Это кроме штрафа. Штраф за неправильную парковку, кстати, 100 фунтов (8600 рублей).

11. Но лучше сюда приходить и любоваться архитектурой.

12. Новыми деталями...

13. Чёрными домами...

14. Жалко, у нас чёрных зданий не делают почти.

15. Старыми деталями...

16.

17. А рядом есть улица Эджвер-роуд. Здесь очень милый восточный райончик. Что это значит? Это значит, что тут можно покурить кальян, выпить настоящего турецкого кофе, купить айфон с тремя симками, продать ворованный айфон, поесть в ливанском ресторане, купить халяльные продукты, окунуться в атмосферу восточной сказки.

18. Почти все вывески – на арабском.

19. Продают всякое барахло.

20. Сладости

21. Но народу нравится!

22. Иногда кажется, что я снимаю незаметно, а потом на кадрах вижу, что все смотрят в камеру... Выходит, не так уж и незаметно!

23. Самый кайф в Лондоне – это транспортные плакаты. Их тут постоянно обновляют, их рисуют лучшие дизайнеры, их приятно рассматривать и хочется коллекционировать. Вот тут лондонский Дептранс готов вернуть деньги при задержке поезда метро или лёгкого метро на 15 минут, а электричек – на полчаса. А плакат справа информирует о T-Charge – это налог на транспортные средства, которые не соответствуют экологическому стандарту Евро-4. Их владельцы, желающие беспрепятственно ездить по Лондону, должны платить 10 фунтов (860 рублей) в день вдобавок к 11 с половиной фунтов (992 рубля), которые платят все остальные. Эти налоги действуют в Центральном Лондоне в будни в рабочее время. С 8 апреля 2019 года T-Charge сменится нормой Ultra Low Emission Zone (ULEZ) для транспортных средств, не соответствующих Евро-5, и она уже будет действовать всю неделю и круглосуточно. Кстати, на мотоциклы и скутеры T-Charge не распространяется, а вот на трициклы – да. Тем, кто не хочет платить этот сбор, Дептранс рекомендует ездить на велосипеде и пользоваться общественным транспортом.

24. По пятницам и субботам в Лондоне на центральных линиях подземки работает Ночное метро.

25. Среди лондонских автобусов теперь есть 95 полностью электрических и 3000 гибридов.

26. Просьба держаться за перила на эскалаторе

27. Предупреждение о том, что между вагоном поезда и платформой есть зазор, и в него не стоит попадать ногой.

28. Слева – просьба отойти от дверей вагона, когда они начинают закрываться. Справа – реклама Доклендского лёгкого метро (DLR). Кстати, лёгкое метро в Лондоне автоматическое, то есть машинистов в поездах нет.

29. Просьба предупреждать персонал метро и полицию о бесхозных вещах...

30. ... и людях, которые пытаются проникнуть в служебные помещения.

31. Предупреждение велосипедным ворам от Транспортной полиции: "Мы за вами следим".

32. По всему Лондону висит новая реклама "Фейсбука": "Фейковые аккаунты – не наши друзья". "Фейсбук" хвастается, что каждый день удаляет миллионы фейков и нанимает новых рецензентов (людей, которые определяют фейковые профили).

33. Фейковые новости тоже "Фейсбуку" не друзья. В общем, Цукерберг как может отмазывается после фиаско с выборами Трампа.

34. Парковка около вокзала. Велосипед в Лондоне часто используют как "транспорт последней мили". Что это такое? Это когда вы живёте, например, в пригороде, а в центр едете на электричке. А дальше на вокзале берёте велосипед и едете на работу. Чтобы каждый раз не таскать велосипед домой в поезде, вы его оставляете на паркинге у вокзала. Удобно!

35. Понятное дело, велосипед могут украсть, а поэтому надо его хорошо и надёжно пристегнуть к парковке. Велозамок тяжёлый, большой, таскать его с собой неудобно. Ничего страшного! На велопарковке есть парковка для замков!!! Поехали на своём велосипеде на работу, а тяжёлый замок оставили на парковке. А на работе вас ждёт уже второй замок. В общем, всё для комфорта велосипедистов. Как вам идея?

36. А кому не нравится велосипед, может спуститься в метро.

37. И ещё метро.

38. Кассы для покупки билетов на поезда.

39. Турникеты для прохода на электрички. Кстати, все турникеты в метро и многие на вокзалах работают по обычной банковской карте с функцией бесконтактной оплаты.

40. А вот так выглядит простая электричка )

41. Цены на овощи на рынке: 2 початка кукурузы за фунт (86 рублей), картошка по 3 фунта (260 рублей) за 4 кг, горох и бобы по 4,8 фунта за кг (414 рублей), шпинат – 1,5 фунта за пучок (130 рублей), местный фундук – 6 фунтов за кг (517 рублей).

42. Свежие грибы

43.

44. Уличная еда

45. Закрыли улицу для движения и сделали тестовое благоустройство. Отличный пример, как надо работать с общественными пространствами в городе.

46. А вот тут на пешеходной улице постелили пластиковый газон и раскидали пуфики.

47. Отличное решение для лета.

48. Невероятной красоты фонтан

49. Раз в несколько минут включается распылитель воды.

50. Кто-то зашёл в магазин женского белья, и не выдержало сердце.

51. Благоустройство

52. Посмотрите на профиль улицы. Вот такая улица безопасна и удобна. Водители тут не гоняют, пешеходы чувствуют себя спокойно, не надо ставить никакие заборы. А что по центру? Это небольшой островок безопасности рядом с нерегулируемым переходом.

53. Ещё:

54. Новая телефонная будка. Классические красные будки давно превратились в стенды для рекламы проституток и уличные туалеты. Теперь будки открытые и чёрные. Телефон работает по картам и монетам, межгород стоит 3 фунта/минута, обычный звонок – 2 фунта. Очень дорого, а что делать? Зато есть панель с бесполезной информацией.

55. На стиле

56. Ещё в Лондоне очень интересно оформляют строительные заборы.

57. Въезды на стройки сделаны вот так:

58. Всё чисто и аккуратно.

59. Сами заборы обычно с принтами: это либо реклама строящегося объекта, либо листики.

60.

61. Есть такой вариант, чёрный с розовым:

62. Рабочий

63.

64. Завтра продолжим!


Лондон: как строят новое жильё

Лондон: мерзкая погода и отличный ресторан Чичваркина

Лондон: что вам интересно?