July 22, 2018

Как выглядит тюрьма, где не пытают

В России, если попадаешь в тюрьму, то главное — выжить. Это удается не всем. Пытки, насилие, подавление личности, издевательства уже давно стали нормой и никого не удивляют. Но в некоторых странах совсем другая система.

Недавно на «Лепре» попался интересный пост о шведской тюрьме, который написала наша с вами соотечественница. Сейчас она работает там психологом. Так как доступ на сайт есть не у всех, публикую это здесь. Посмотрите, как может выглядеть система, которая перевоспитывает человека, а не уничтожает его.

Привет, котики,

Я к вам опять с новым постом про Швецию, а точнее про шведскую тюрьму. Я устала работать в детской психиатрии и решила устроиться в тюрьму, на должность психолога, для программы поддержки тех, кто осужден за сексуальное насилие. Сюда входит домашнее насилие (секс со своей женой против ее воли), педофилия и инцест, а также обычное насилие, которое может считаться насилием даже если женщина во время секса, на который оба изначально были согласны, в процессе сказала «нет», а мужчина не смог остановиться — это тоже уголовно наказуемо. Контингент тут в основном не криминальный: банкиры и юристы попадаются, ну или малолетки, достигшие восемнадцати, заигравшиеся.
В общем вилькомен в пост, но сразу прошу прощенья за качество фото: делалось все на нычку, личный телефон нельзя, можно служебный, у нас «Айфоны 7», которые оборудованны приложением для удаления медийных файлов как только ты покидаешь территорию, но я просто скинула фото себе на почту.

За насилие срок два года, но могут скостить или добавить, в зависимости от обстоятельств. Если восемнадцатилетний трахнул четырнадцатилетнюю — он получает год, сидит шесть месяцев и шесть месяцев на воле с так называемым условным, ходит раз в неделю в полицию отмечается. Срок получает за педофилию. Также есть обычные педофилы, им дают от трех лет и до 14-ти опять же в зависимости от обстоятельств, ну и насильники разных мастей, от типа «трахнул жену, пока та спала» до «словил в парке и заставил сделать минет» — в целом сидят два года. Психологическая программа так называемо «по желанию», но она не обязательна. Тем не менее, прошедшим курс с психологом могут тоже скостить срок, ну а если еще и учесть стоимость психологов на воле и сложность к ним попасть, то я вам скажу, что работы у меня много.

На фото одежка для вновь прибывших. Тут роба серо-бежевая или красные футболки и толстовки, кроссовки ноунейм, зубные щетки, пены для бритья, одноразовые пакеты с шампунем и мылом, полотенца и трусы.

Все бараки разделены на блоки. Педофилов с обычными насильниками стараются не мешать —живут в разных бараках. Те, кто осуждены на пожизненное (серийные, с убийством), живут в чуть лучших условиях. Считается, что это не гуманно содержать их на тех же условиях, что и обычных, так как у обычных есть шанс выйти на свободу и радоваться жизни.

В каждом бараке есть общая столовая, там заключенные едят завтраки и могут перекусить бутером по вечерам. Тем, кто не в состоянии перемещаться, болеет, симулирует или просто волынит от работы, доставляют еду в бараки, а в остальном ланч и ужин они едят в общем ресторане, все вместе (ресторан я не смогла сфотографировать, к сожалению).

И да, они следят за окружающей средой и сортируют мусор.

Кабинет надсмотрщика

Это брошюры для близких и родственников, о реабилитации и помощи. Инфа, что ни над кем не издеваются.

Я помню свою бедную юность и желание путешествовать, которое заставляло меня выбирать самые дешевые хостелы. Так вот, шведские тюремные номера, если так можно сказать, лучше многих хостелов, где мне доводилось останавливаться. В них есть посуда, шкафы, рабочая зона, телек, правда только со шведскими каналами, и даже минисейф для личных вещей.

Номерок на дверце шкафа — это для мешка с бельем, вещи раз в неделю сдаются в прачку.

Только без мобильных и вай-фая. Для малолеток-шведов это реальный ад!

Просто лампа для чтения некрасивая, тюремная

Работают они на прачечной или на минизаводе (их я тоже не смогла сфотографировать) по шесть часов в день. Это официальное рабочее время в Швеции. Выходя из промзоны, они проходят детекторы. Никаких вам «лицом к стене» и «загнутым в позе "Г"». После металлодетектора можно выйти и сесть в кресло, подождать, пока пройдут остальные.

Тут есть школа. Так как 99% все-таки горячие парни из Азии — для них институтская или школьная программа, если они хотят учиться, а также уроки шведского для иностранцев

Ну а после трех они могут делать что хотят: тупить в телек, играть в футбол, волейбол, минигольф, настольный теннис или пыхтеть в тренажерке.

Это комната персонала психологической программы

Насколько часто обвиняемые (европейцы, не беженцы) признают свою вину?
Шведы признают вину сразу же, если имело место. Для меня странно вообще, что нет такого понятия, как идти в отказ. Шведы просто баснословно честные, невероятно просто. Мама может донести на сына, если он пошел против закона. Надо признать, что мы самые хитрожопые европейцы.

Как к ним относятся к обществе после того, как наказание закончено? Насколько просто найти нормальную работу, завести новые отношения, вообще встроиться в жизнь?
После тюрьмы к людям относятся нормально. Там нет такого понятия, как зэк. Бывшие наркоманы находят работу. Если они исправились, то к ним еще больше уважения, что мол вот, молодец, поборол демонов. Кстати работу дадут может и не премьером, но если убирать в парке, то з.п. нормальная, можно жить, в этом социализме нет большой разницы, кем ты работаешь — все получают нормальные зарплаты. Даже хуже, если твой заработок выше среднего, — налог выше, и ты все равно получаешь наравне со всеми. Моя зп до налога около четырех тыс. евро, но после налога я получаю на руки чуть больше двух с половиной.

Были ли в твоей практике кейсы, когда кого-то обвиняли просто ради мести? Например, дама считала что парень — козел (так ему и надо), но насилия не было?
Я не так давно работаю, но, естественно, тут такие есть, к сожалению. Я слышала о девочке, которая пожаловалась на папу, что он ее домогался, а на самом деле она шантажировала айфоном. Поверили ребенку. Любая система не идеальна».

"Будет грустно": арестантский уклад глазами Навального

Что ждет Рыбку и Лесли в тайской тюрьме

Самая гуманная тюрьма в мире: хотели бы тут отсидеть?