Новости
May 22, 2018

Минтранс рекомендовал омским властям достроить и запустить метро

Министерство транспорта рекомендовало правительству Омской области достроить метро в Омске и ввести его в эксплуатацию, чтобы не допустить неэффективного использования бюджетных денег.

Ведомство также предлагает проработать механизм финансирования строительства метро с участием регионального бюджета и государственно-частного партнерства. В прошлом августе глава Минтранса Максим Соколов предложил законсервировать строительство метро из-за нехватки денег, и теперь в министерстве не могут уточнить, почему ведомство изменило позицию и требует завершить долгострой.

Решение о заморозке строительства метро в Омске местные власти приняли в начале мая. Сейчас его готовность составляет около 36%: построены станция "Библиотека Пушкина", двухуровневый метромост через Иртыш и примерно 7,5 километра путей.

Решение о сооружении Омского метрополитена было принято в 1986 году, но само строительство из-за долгой череды согласований и недостатка финансирования началось только в 1992 году. Поначалу предполагалось, что это будет ветка с четырьмя станциями. Запуск метро планировался на 2008 год, но затем неоднократно переносился − на 2012, 2015 и 2016 годы.

В итоге была построена лишь одна станция − "Библиотека Пушкина"; она была готова в 2011 году. В 2012 году премьер-министр Дмитрий Медведев во время поездки в Омск поручил решить проблемы со строительством подземки и распорядился выделить около 6 млрд руб. из федерального бюджета, чтобы открыть метро к 300-летию Омска, то есть в 2016 году.

Большую часть средств должна была обеспечить Омская область. Как следует из отчета Счетной палаты, анализировавшей выполнение программы подготовки к 300-летию Омска, объем финансирования работ по строительству метрополитена на 2008–2016 годы был запланирован в размере 30,6 млрд руб., в том числе 24,5 млрд руб. − за счет средств бюджета региона и 6,1 млрд руб. − за счет федерального бюджета. По факту, согласно материалам палаты, на финансирование строительства объекта в период до 2016 года было направлено лишь 6,6 млрд руб., из которых 3,8 млрд руб. составили средства бюджета региона, 2,8 млрд руб. − средства федерального бюджета.

При этом, указывает СП, в 2015 году подрядчик строительства метро − компания "Мостовик" была объявлена банкротом. В результате этого, а также из-за недостаточного финансирования работ со стороны области к сроку проект завершен не был. Более того, несвоевременное выполнение работ привело к серьезному росту стоимости строительства Омского метрополитена − с 11 млрд до 19 млрд руб., говорится в отчете Счетной палаты.

Как сообщил РБК представитель губернатора Омской области, с начала строительства и по настоящее время общий объем капитальных вложений в проект составил 12,9 млрд руб., из которых 5,3 млрд руб. было выделено из федерального бюджета, 7,6 млрд руб. − из регионального, уточнив, что в 2015 году планировалось выделить еще около 1 млрд руб. из федерального бюджета, но это решение было отменено.

РБК