Почему биржи для блогеров не работают

Автор Екатерина Патюлина


Сложные условия, конские комиссии и реклама за еду

Несколько лет назад на рекламном рынке начали появляться биржи блогеров. Это посреднические платформы, которые связывают блогеров с рекламодателями, снимая процент с их сделки. Биржи — это просто сервисы, с минимальным участием менеджеров. Такое YouDo для блогеров.

На первый взгляд, биржи — это здорово. Биржи находят рекламодателей, возятся с договорами и условиями, трясут с них деньги. А блогер получает устойчивый поток заказов, не тратит время на бюрократию и занимается контентом. Красота! Мы в «Авторских медиа» представляем авторов и тоже были бы не прочь работать с потоком входящих заявок на рекламу. Но на деле оказалось, что эта система не работает. Рассказываю, почему.



Работа за косметику

Когда блогер приходит на биржу, то надеется увидеть в рекламодателях «Аэрофлот», «Мерседес» или на худой конец какой-нибудь частный отель на Мальдивах. Но обычно ему предлагают сделать репортаж с выставки карбюраторов, рекламировать в инстаграме маски для лица и бесплатно записаться в женский клуб для предпринимателей. Это настолько несерьезный уровень, что я была поражена. Предложения на бирже похожи на сайты с халявой, которые были популярны в рунете лет десять назад: в них за регистрацию на каком-нибудь цирковом фестивале бесплатно присылали говняную футболку.

Вот, например, невероятные предложения от Toprussianbloggers — реклама за лосьон против вросших волос, бизнес-книжка в подарок. Рекламодатели и биржа воспринимают блогера как рекламное мясо. Тут нет речи о долгосрочных, взаимовыгодных отношениях. Хотя, казалось бы, все уже должны понять, что без блогеров продукт хрен продашь.

Короче говоря, хотели построить сервис с частными водителями для творческих профессионалов, а сделали копеечный сервис такси, где блогер еще сам возит рекламодателя на душной ржавой тошниловке.



Наверное, все это может быть интересно провинциальному инстаграм-блогеру с парой тысяч подписчиков. Но и им я посоветую поскорее слезать с этой иглы и не трахать свою аудиторию за крем.


Странные условия

У блогерских бирж по закону должны быть условия оказания услуг — они регламентируют, что будет и не будет делать биржа, какие у нее права и обязанности. И тут тоже все интересно.

Например, что нам предлагает GetBlogger:

Блогер обязуется:

  1. Выполнять свои обязательства по Договору лично, с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, определенные Договором и Заданиями;

  2. Сдать результат работ Агенту в соответствии с условиями настоящего Договора и Заданиями;

  3. Передать Агенту в порядке отчуждения все исключительные права на результат выполненных работ.

Иными словами, если вы соглашаетесь работать с блогерской биржей, то этим автоматически передаете ей права на все материалы, которые сделали в рамках рекламной кампании. Сфотографируете красиво их банки с кремом — а они потом будут вашу фотку крутить на баннерах. Поедете на завод и густо намажетесь кремом из чана для сториз — а они это покрутят потом в федеральной рекламе. И вы на это никак не сможете повлиять, и денег никто не заплатит. Второй вариант — это выставить цену сразу с правами на все, но тогда она будет космическая и неконкурентоспособная, сделка не сможет быть реализована. От этого плохо всем.

Или вот, например, блогерская платформа Insense пишет в своем пользовательском соглашении:

В том случае, если в соответствии с Условиями оказания услуг и условиями Брифа Вам подлежит выплата вознаграждения, мы будем определять способ оплаты, а Вам надлежит обеспечить должное содействие в процессе организации платежа. К примеру, если мы хотим заплатить Вам на PayPal, Вам будет необходимо создать учетную запись в PayPal и предоставить нам информацию, достаточную для того, чтобы мы могли произвести Вам выплату. Сумма вознаграждения, подлежащего выплате Вам за публикацию Контента, отражается в Вашей учетной записи с момента согласования условий Брифа со спонсором.

Удобно, правда? Мы хотим заплатить вам на «Пейпал» — идите и регистрируйте. Не можете сейчас, неудобно, «Пейпал» вдруг заблокировали (такое часто бывает)? Ну, сорян. Можем кремом отдать.

Мы в «Авторских медиа» ради интереса пытались изменить эти безумные условия в нормальную сторону — все зря. Блогерские площадки либо говорят, что это невозможно, либо отмораживаются и просто перестают выходить на связь. У нас так случилось с GetBlogger-ом: мы обсуждаем условия, они пропадают на месяц, а после присылают очередную рассылку по всей базе о том, какие они молодцы. Нас год переключали на разных менеджеров, и никто не мог принять на себя элементарную ответственность.

Немного иначе сейчас обстоит дело с Insense — после нескольких месяцев недопонимания мы, наконец, встретились и сейчас обсуждаем возможность заключения нормального рамочного договора с ИП по всем нашим партнерам. Надеюсь, с ними получится создать прецедент и закончить этот хоррор-сериал хэппи-эндом.

Конские комиссии

Ну, и наконец — даже если вы найдете на площадке приличное предложение за реальные деньги, биржа заберет себе больше половины денег.

Например, блогерская биржа «Сапе» заберет у вас 22% от дохода за свои услуги, а также 13% налога и 30% страховых сборов. Итого блогеру достанется 45% от суммы заказа. Некоторые биржи еще больше сдерут.

Тут важно отметить — разумеется, работа платформы должна оплачиваться. Но в этом случае биржа ничего толком не делает: не ищет для блогера подходящего рекламодателя, не помогает в рекламном размещении. Биржа просто нагоняет в садок стремных рекламодателей с копеечными предложениями, а потом сдирает бабло и с рекламодателей, и с блогеров. При этом система автоматического привлечения рекламодателей не работает с приличными компаниями — с них нужно не собирать брифы, а самим продавать, презентовать, выявлять потребность. Так клевые ребята отсеиваются, и на биржу приходят рекламодатели-нищеброды, не готовые инвестировать и работать по законам рынка.

Я пока знаю только одного приличного рекламодателя, который пошел с проектом на биржу, и то — с целью ковровой бомбардировки. Работодатели прекрасно понимают, что биржа — это песочница для сториз о креме, крупных авторов там все равно не найти, а большие контракты — не обсудить.

Биржи работают с блогерами только как с физическими лицами и вынуждены вычитать половину стоимости проекта на налоги и сборы. Я не знаю, почему так происходит. Наверное, девочки с инстаграмами в принципе не заморачиваются организацией ИП: зачем, если все равно вместо денег дадут бартер. При этом для приличных сумм ИП просто необходимо, с ним блогер заплатит 6% налога на упрощенной системе налогообложения. Казалось бы, предложи ты блогеру самому выбрать, куда ему денег скинуть — половины суммы на карточку или всю на счет ИП. Но нет, биржи так не умеют. Любое отклонение от обычного пути для них неприемлемо.

Впрочем, есть способ сэкономить на налогах — наврать, что ты живешь не в России, тогда сервис не сдерет половину стоимости сделки. Негласно некоторые сервисы советуют делать именно так. Но сам подход намекает.


Итак

Я считаю, что идея биржи блогеров — клевая, но пока ни у кого не получилось нормально ее реализовать. Биржи блогеров вроде Toprussianbloggers, GetBlogger, «Сапе», Appdaddy, LabelUp и иже с ними — отстой, работать с которым можно только один раз, и то если любишь сделать себе больно. Insense вселяет надежду, но и они пока в середине пути.


Блогеры, не насилуйте себя и не разочаровывайте свою аудиторию.

  1. Регистрируйте ИП, чтобы не платить конские налоги.

  2. Вначале ищите рекламодателей сами. Если у вас пока небольшая аудитория, и вы готовы рекламировать крем ради крема — окей. Но договоритесь об этом с производителем самостоятельно. Если он ходит на биржу и платит ей, то согласится и поработать с вами напрямую. Почаще проверяйте дм — вам скорее напишут в мессенджер, чем в неудобной и регламентированной переписке на бирже.

  3. Копите портфолио рекламных кейсов. Даже если сейчас у вас пять простеньких размещений, то на них тоже можно опереться и получить шестое покруче. С каждым разом уровень рекламодателей будет расти.

Как только вы подрастете, станет ясно, что самостоятельно делать контент и эффективно продавать рекламу — задача невыполнимая. Со временем вам потребуется специалист, который будет искать вам рекламодателей и приводить их деньги. Это будет не биржа, а живой человек или команда, которая станет рубиться за ваши размещения плечом к плечу с вами — и вам отдавать большую часть привлеченных денег. С профессионалом ваш доход сразу вырастет в несколько раз — мы в «Авторских медиа» постоянно видим на примере наших партнеров.

Об этом я, как водится, расскажу в следующих сериях.

На связи, Патюлина.




Если вы блогер и хотите с нами работать — напишите на reklama@avtormedia.ru со ссылкой на ваш канал, мы с радостью пообщаемся.





Если вы хотите продавать рекламу у авторов — прочитайте этот, этот и этот посты и пишите на hr@avtormedia.ru.





Если вы хотите купить рекламу — просто напишите на reklama@avtormedia.ru и скажите, чего вы хотите =)


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
(Анонимно)Новый
Блоггеры и фотографы должны работать за еду. Не захотят - заставят козаки с солдатами NATO.
Просто Варламов привык продавать рекламу в 10-100 РАЗ дороже.
А дураков все меньше. Вот и переживают.
заводы стоят одни блогеры в стране... почему блогер на слух так мерзко звучит?!
А вот возьмут и заработают заводы. Завалим рынок отличными отечественными ламповыми телевизорами по тысяче долларов штука!
а вы, простите, чем удивлены?
блогеров развелось как говна за баней, и каждому надо дать по международному бренду?

по сеньке и шапка - по охвату и бренд

утром деньги - вечером стулья
то есть сперва вложения в раскрутку бложика, формирование аудитории - и уже потом рекламодатели

а то приходят на биржу с 30 тыс. подписоты, из которых 25 тыс. боты, и выкатывают тарифы, потому что новый айфон очень нужен

как рекламодатель точно могу сказать:
- почти все блогеры - врут, накручивают стату, покупают подписчиков
- почти все блогеры - очень непрофессионально работают с рекламным контентом, ленятся нормально встроить нативочку
- почти все блогеры хотят слишком много денег, совершенно не понимая, что рекламодателю нужен охват и вовлечённость, и у каждой из этих метрик есть рыночная цена
- почти все блогеры имеют завышенное ЧВС, ибо считают себя, прости господи, инфлюенсерами, лидерами, блять, мнений
- почти все блогеры не используют внятные инструменты статистики, не измеряют и не изучают свою аудиторию и даже доступные инструменты статы пытаются скрыть от рекламодателя, ибо сразу видны накрутки подписчиков и вовлечённости

господа, большинство блогеров просто охуели

а те, кто не охуели - это редкие случаи, за которыми в 90% стоит профессиональная команда
Блогер это примерно как светская львица. Та же лядь которая делает что-то за деньги. А когда получается только за еду - возмущается.
Помню, как 6 лет назад при введении жетонов тогдашний главшпан ЖЖ Игрек обещал каждому блоггеру "как минимум 200$ ежемесячно!"

Где теперь этот Игрех…

* и приглашаю в новое языковое сообщество anti_fasmer
Жетонов мы там не раздаём, но по 60+ комментариев на ваш пост гарантируем.
Да, кстати, вопрос к команде Ильи - неужели вы не обосрались с Варламов-бокс?
Эпоха наборов пробников за деньги прошла никогда. В смысле, её и не было.
Ничто не вызывает более негативной реакции, чем посты с Варламов-бокс. Худший способ монетизации трафика.
(Анонимно)Новый
WTH ?
Блогеры, спинеры, майнеры, дрочеры, фейс-палмеры и прочие кос-плейеры - кто они вообще и зачем нужны ?
Что за блядственничественность в интернете ?

Edited at 2018-05-22 14:34 (UTC)
При Сталине такого не было.
Да так и есть, если рассуждать здраво. Весь всё это когдато должно было случиться. А теперь мы имеем то что имеем. Ссссука, ну каково, а? Нет так никуда не годиться, особенно в контексте рассмотренного вопроса, который был вышеупомянут.
← назад