Будет только хуже


Фото: "Байкал Daily"

В Бурятии вчера было неспокойно. Жители посёлка Сотниково, пригорода Улан-Удэ, перекрыли трассу "Байкал" (она же Трактовая улица) после того, как фура сбила 7-летнего ребёнка на пешеходном переходе. Регулируемый переход расположен прямо у поселковой школы.

Как это обычно устроено у нас в России, оживлённая трасса, соединяющая Улан-Удэ с прибайкальскими посёлками и ведущая в Иркутск, проходит прямо посередине Сотниково и делит населённый пункт пополам.



Соответственно, жителям одной части посёлка приходится постоянно ходить в другую через шоссе.

Я неоднократно рассказывал вам про разные типы дорог. Так вот, в Сотниково загородная трасса фактически является центральной улицей. В идеале такого вообще не должно быть: шоссе не должны проходить сквозь жилые районы и тем более возле школ. Кто-то скажет, что всё в порядке, что у нас так везде и что в некоторых странах люди вон даже на путях живут – и ничего! Я бы ответил, что ни в одной развитой стране хайвэй или автобан не может проходить через центр жилого района. А если даже и пройдёт, он будет устроен так, что пешеход на него не попадёт.

Но сейчас не об этом. Давайте отталкиваться от наших реалий.



Итак, жители Сотниково перекрыли трассу "Байкал", требуя радикальных изменений в устройстве пешеходного перехода (кстати, полиция уже пообещала составить на них протоколы за организацию несанкционированного митинга). Требования были как разумные, так и вредные.

С одной стороны, жители требовали установки лежачих полицейских и успокоения трафика, что верно.

С другой, настаивали на строительстве подземного или надземного пешеходного перехода! Для безопасности.

И вот тут никак не могу согласиться. Потому что в данном случае строительство внеуличного перехода только усугубит ситуацию.

Внеуличный переход лишь увеличит аварийность, особенно среди детей. Он будет провоцировать детей нарушать правила и перебегать дорогу. А водители, уверенные, что пешеходов на трассе больше нет, будут разгоняться вместо того, чтобы снижать скорость. Следовательно, жертв на дорогах станет только больше.

Здесь я хочу ещё раз вспомнить историю с переходом около школы №1285, где я учился, на улице Свободы в Москве.

Школу от остановки отделяла дорога – по 3 полосы движения в каждую сторону и трамвайные пути по центру. Когда я учился в школе, надземного перехода здесь не было, и все переходили дорогу по нерегулируемой зебре. Это была большая проблема. Периодически кого-нибудь сбивали, и тогда на этом участке дороги появлялся регулировщик, который несколько дней помогал детям переходить дорогу. Потом учителя рассказывали нам о том, как нужно правильно переходить дорогу, потом все всё забывали до тех пор, пока опять кого-нибудь не сбивали на том же месте, и всё начиналось с начала. Так продолжалось годами – я уже школу закончил, в институт поступил, переехал в другой район, а на улице Свободы около дома №4, прямо напротив двух школ, был этот злополучный нерегулируемый переход. И вот в 2002 году – видимо, после очередного ДТП – власти решили сделать "доброе дело" и построили огромный надземный пешеходный переход.


В 2013 году мы с "Городскими проектами" изучили ситуацию на улице Свободы в Москве.

Естественно, надземный переход не помог. Люди, в том числе и школьники, с завидным постоянством игнорируют его.


Только половина пешеходов пользуется им, а 47% перебегают дорогу, всякий раз рискуя здоровьем и жизнью.


Больше всего нарушителей в утренний и вечерний час пик, когда все спешат на работу и с работы.


Далее мы запросили статистику ДТП с пешеходами. Так вот, одними из самых опасных мест в районе оказались как раз те, где есть внеуличные переходы. По статистике больше людей погибает, пытаясь перейти дорогу в неположенном месте около действующего внеуличного перехода, чем в аналогичным месте с регулируемым наземным переходом.

Осознав, что люди добровольно в "удобный и безопасный переход" не пойдут, чиновник начинает строить заборы. Это усложняет пешеходам путь, но они всё равно выламывают заборы, перелезают через них и идут как им удобно.

В посёлке Сотниково будет ровно та же ситуация. При этом, как показывают исследование, наиболее опасны внеуличные переходы именно около школ, так как молодые люди и дети обычно не осознают опасности, уверены в своих силах, вечно спешат и перебегают дорогу.

Какой здесь может быть выход?

В идеале – пустить трассу в обход посёлка или поднять её на эстакаду, чтобы пешеходы вообще не пересекались с автомобилями. Тут мне, скорее всего, скажут, что денег нет и не предвидится. На этот случай есть набор простых мер:

1. Снизить максимально допустимую скорость внутри посёлка до 50 км/ч.
2. Применить методы успокоения трафика, которые стимулировали бы водителей соблюдать скоростной режим и в частности снижать скорость перед пешеходными переходами.
3. Организовать правильные пешеходные переходы. С нормально отрегулированными светофорными фазами, с хорошей подсветкой, с контрастным мощением. Возможно, потребуется сужение дороги до 1 полосы перед переходом.

Скорее всего, тут поднимется жуткий вой дальнобойщиков и других нетерпеливых участников дорожного движения, но именно так было бы правильно.

Пока же жители Сотниково всего лишь предлагают сделать ещё хуже.

Требуйте от властей удобный и безопасный город.


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…