March 25, 2018

Город, который хочет стать удобным для велосипедов

Мы снова в Окленде, друзья, крупнейшем городе Новой Зеландии. Сегодня мой последний пост об этой стране, и мы поговорим про велосипеды! Кстати, Окленд город холмистый, и еще тут довольно скверная погода зимой. Но, несмотря на это, народ активно использует велосипеды.

В Окленде только последние несколько лет развивают велосипедную инфраструктуру. В 50-60 годах в Новой Зеландии, как и везде, был автомобильный бум и до велосипедов никому не было дела. Но к 1990 году опрос показал, что велосипед – это второй по популярности вид активности в стране, и города стали менять! Если взять Окленд, то даже сейчас велосипедная инфраструктура там развита меньше, чем в соседних Веллингтоне и Крайстчерче. В Веллингтоне, где еще более холмистый рельеф, велосипеды в два раза популярнее. А значит, наличие инфраструктуры гораздо важнее для популяризации велосипеда как транспорта.

Давайте посмотрим, как за несколько лет автомобильный Окленд приспособили под велосипеды!

В Новой Зеландии провели исследование на эту тему, и самый удивительный его результат в том, что если построить велодорожки по всему городу – это увеличит количество велопоездок на 40%, но если построить всего несколько велодорожек в разных местах, это увеличит количество велопоездок только на 5%. То есть в городе с неразвитой велосипедной инфраструктурой не будет большого эффекта от небольших вложений.

Ведущий автор исследования Александра Макмиллан считает:

«В большинстве городов, где преобладают автомобили, довольно просто обосновать, что в ответ на растущее автомобилепользование нам необходимо тратить деньги из транспортного бюджета на строительство новых дорог, хотя это негативно влияет на окружающую среду и здоровье людей. Мы хотели изучить альтернативные варианты решения этой проблемы, которые реалистичны, доступны, легко применимы на практике и способствуют улучшению здоровья населения».

Более того, незначительные вложения в велосипедную инфраструкту могут быть даже опасными, так как в неприспособленных под велосипедистов городах рост количества велопоездок ведет к увеличению числа аварий и смертей. Новозеландцы боятся ездить на велосипедах, потому что боятся грубого отношения со стороны водителей.

Введение некоторых велосипедных дорожек вызывает оппозицию со стороны жителей, которые недовольны тем, что убирают парковки и считают, что велодорожки не нужны, так как велосипед недостаточно популярен. Но, несмотря на это, последние несколько лет город активно развивает эту инфраструктуру. По данным городского совета по транспортру с 2013 года количество велосипедных поездок увеличилось на 62% – в 2016 году на велосипедах ездили уже 45 тысяч жителей.

1. Начну с самой яркой велодорожки в Окленде, бюджет которой составил 18 млн. долларов. Строительство еще продолжается, вторая фаза из трех была завершена в декабре 2017 года. Если быть точным, это сразу несколько велодорожек, которые перетекают одна в другую: Lightpath, Nelson Street и Quay Street.

2. Они представляют собой выделенную велосипедную полосу в центре города, выкрашенную в ярко-розовый цвет. Раньше это был старый съезд с автомагистрали.

3. Дорожка является частью новой системы велосипедных дорожек вокруг города. Проект получил международную награду на The World Architecture Festival.

4. Дизайн выполнило архитектурное бюро Canada Street Bridge .

5.

6. Ширина дорожки 3 метра. На ней можно ездить на велосипедах, роликовых коньках, скутерах, скейтах и ходить пешком. Потоки не разделены – это плохо. Быстро ехать не получится, так как тут шастает куча туристов и просто людей. Так делать нельзя.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13. Эта дорожка перетекет в другую, построеную еще в 70-х годах – Tamaki Drive. Это самый оживленный велосипедный маршрут, по которому каждый день ездят 1500 велосипедистов.

14. Весь путь освещен, поэтому передвигаться удобно даже в темное время суток.

15. Одна стена переливается огнями, которые следуют за тобой, когда едешь. Выглядит очень красиво! Обязательно посетите, если будете в Окленде!

16. А это еще одна выделенная велодорожка Grafton Gully, построенная в овраге.

17. Она соединяет Окленд и соседний город Вайтакере, а также по ней можно доехать до некоторых университетов, городского центра и прибрежной части города.

18. Интересна сильным уклоном, пересечением с дорогами и вот таким порталом под трассой:

19. Из минусов – опять нет разделения потоков.

20. Ширина меняется от 3 до 4 метров. Также предусмотрено ночное освещение.

21. Маршрут открылся 6 сентября 2014 и сливается со следующей велодорожкой – Beach Road.

22. Эта дорожка вдоль Нельсон Стрит. Для строительства убрали одну полосу движениия.

23. Она представляет собой две полосы с краю дороги и местами пересекает ее.

24. Это Beach Road – одна из первых велодорожек новой волны, когда начали развивать это направление. Она прямая, без подъемов и понижений.  Это безопасный и удобный маршрут, чтобы добраться до центра города.

25.  Две полосы длиной 1,5 км и шириной 3 метра.

26. Обратите внимание, велосипедисту не придется спешиваться, чтобы перехать дорогу.

27. Вообще в Окленде очень много неграмотных пересечений. Видно, что они только начинают развивать велоинфраструктуру. Скоро придется отделять дорожки от тротуаров.

28.

29. Кстати, шлемы обязательны при езде на велосипеде в Новой Зеландии, этот закон был введен еще в 1994 году. Большинство людей соблюдают правило, но есть и исключения. На самом деле закон глупый. Во-первых, многие люди из-за необходимости носить шлем отказываются от поездок, и подобные правила сильно тормозят развития велодвижения. Во-вторых, есть исследованиия, которые показывают, что если велосипедист едет в шлеме, водители ведут себя менее вниматетльно, так как не осознают риска навредить человеку.

30. Еще дорожка.

31.

32. Очень грамотно все отделено от проезжей части

33. Маршрут настолько продуман, что на светофоре для велосипедистов предусмотрена отдельная кнопка.

34. И отдельный светофор.

35. Навигация для велосипедистов. Указано время и расстояние до объектов.

36. Счетчик, который фиксирует количество ведосипедистов.

37.

38. Местный прокат, который работает без станций. Можно взять велосипед и бросить его в любом месте. Для регистрации обязательна местная симка.

39. Из-за рельефа все больше людей используют электровелосипеды.

40.

Ты велосипедист? Заткнись и возьми мои деньги!

Российский город, которому можно позавидовать

Город, где не нужен личный автомобиль

Геноцид автомобилистов или простая справедливость?

Город для людей на велосипедах

Вредные советы для Москвы