Реновация в Новой Зеландии: уплотнение и переселение



Площадь Окленда (крупнейшего города Новой Зеландии) с пригородами примерно равна площади Москвы, но по населению он в 10 раз меньше. Окленд построен по модели американских городов, где есть компактный, плотный деловой центр с офисными зданиями, гостиницами и т.д. А всё остальное – это так называемая субурбия или, как у нас говорят, частный сектор.

Новозеландская мечта (по аналогии с американской или русской мечтой) – это собственный дом на несколько спален, просторный красивый участок, гараж на две машины и всё, что с этим связано.

Но субурбия – это большая проблема для любого города. Она так же вредна, как комплексы многоэтажных муравейников, просто это другая крайность. Основной минус субурбии в том, что из-за низкой плотности населения в таких районах очень сложно открыть бизнес: тебе просто некому продавать свои товары и услуги. Если в районе нет ничего кроме жилых домов, он превращается в спальный. Это означает неизбежность маятниковой миграции, пробки, отсутствие общественных пространств (а зачастую и тротуаров). Центром притяжения такого района становится единственный супермаркет. В общем, то же гетто, только размазанное по большой площади.

В субурбии нельзя организовать нормальную систему общественного транспорта, потому что дома разбросаны на большие расстояния. Следовательно, субурбия провоцирует людей покупать автомобиль. Без автомобиля жить в таком районе просто невозможно, соответственно, требуется строить много дорог, а для города это очень дорого и неэффективно. О том, почему субурбия – это зло для современного города, подробнее читайте здесь.

В Окленде сейчас затевается реновация в одном из таких районов, Тамаки. Власти покупают участки с частными домами, сносят их и проводят уплотнение. На месте обычных домов строят таунхаусы, 2-3-этажные дома – значительно увеличивается плотность населения. По сути это примерно то же самое, что наша реновация, только в другом масштабе. У нас на месте пятиэтажек строят 15-этажки, а здесь на месте одноэтажных домиков будут строить двух- и трёхэтажные.

В отличие от аналогичных районов в городах США, где проживают в основном состоятельные белые, в Тамаки много островитян из Океании и азиатов. Примерно половина местных жителей не может позволить себе собственное жильё.

Судя по всему, власти собираются убить сразу двух зайцев. Во-первых, увеличить население района в несколько раз, чтобы стимулировать его развитие и удешевить его обслуживание. Во-вторых, построить много доступного жилья, чтобы район не превратился в депрессивный. Если всё пойдёт как надо, скоро Тамаки из типичной субурбии превратится в полноценный городской район.



Тамаки – это компактный район к юго-востоку от центра Окленда, расположенный между заливом и горой Веллингтон (небольшим вулканом).


Вернее, Тамаки до сих пор считается пригородом, но при этом, как и другие части субурбии, управляется Городским советом Окленда.

Название "Тамаки" употребляется и в более широком смысле: что-то вроде округа, в который входят ещё районы Глен Иннес, Поинт-Ингленд и Панмёр. Вместе получается уже здоровый кусок окраины Окленда. В общей сложности там сейчас живут 18 500 человек. От других районов Окленда это место отличается тем, что здесь большая доля тихоокеанского и азиатского населения и в полтора раза больше детей, чем в среднем по городу.


Собственно Тамаки выглядит так:


Сплошные поля одноэтажных домиков


01. В Тамаки много старых домов, но некоторые ещё в очень хорошем состоянии.


02. Другие дома чувствуют себя хуже (взгляните на дом посередине). Дом справа значительно новее, но он, кажется, был построен до начала реновации.


03. Многие участки земли вместе с домами уже выкуплены властями и распределены между девелоперами.


04. В других кварталах никаких работ пока не ведётся.


05. Такой кирпичный дом ещё лет 50 точно простоит.


06. Как видите, общественных пространств в Тамаки просто нет. Их просто некому было бы использовать.


07. Жилые дома, участки, дворы... И всё.


08. Новозеландцы из-за сильного ветра любят заборы сильнее, чем жители других развитых стран.


09. Старый таунхаус. Так могли бы выглядеть бараки в Архангельске, если бы за ними ухаживали.


10. Относительно новый дом


11. Местами Тамаки напоминает Россию.


12. Местами просто один в один.


13. Реновация! Главная цель городских властей – заменить "старые сырые дома" на "новые, тёплые и сухие", сделать улицы более доступными и приятными для людей, отремонтировать или построить новые общественные центры. Естественно, не обойдётся без создания велодорожек и безопасных тротуаров.


14. В ближайшие 15 лет в районе планируют построить 7500 домов на месте существующих 2500, а также школы, игровые площадки, общественные пространства и т.д.


15. Плотность населения в Тамаки вырастет в несколько раз. Во-первых, домов станет в 3 раза больше. Во-вторых, сами дома будут объёмнее и смогут вместить больше людей.


16. Думаю, лет через 15 население района вырастет в 5-6 раз (официальных прогнозов я не нашёл), то есть где-то до 100 тысяч. Интересно будет узнать, что власти Окленда собираются делать с инфраструктурой.


17. Реновация Тамаки (в Окленде этот процесс называют Tamaki regeneration или иногда redevelopment) – это самый крупный проект преобразования городской среды в Новой Зеландии.


18. Сейчас эта работа только начинается. Пока в основном просто строят дома.


19. В Тамаки появляются как одиночные дома, так и дуплексы с таунхаусами. Архитектура самая простая, даже примитивная, но при этом дома отличаются друг от друга.


20. Из тех, что я видел в продаже, самый дешёвый дом стоил $479 тысяч новозеландских долларов (20 млн рублей), самый дорогой – в районе $1 млн (41,6 млн рублей). Хотя самые дешёвые, как я понял, уже распроданы. Дом дешевле $650 тысяч (27 млн рублей) – это по новозеландским меркам ниже среднерыночной цены.


21. Занимается проектом государственная компания Tamaki Regeneration Company (TRC), которой совместно владеют правительство Новой Зеландии и горсовет Окленда.


22. Уплотнение весьма существенное. Например, в квартале вокруг Эппинг-стрит 110 существующих домов хотят снести и заменить их на 350-450 новых. 119 из них будут построены по государственной программе доступного жилья.


23. В общей сложности в Тамаки собираются построить 2800 единиц социального жилья. Здания будут возводиться постепенно, по мере сноса старых кварталов.


24.


25. Несмотря на то, что это фактически массовая застройка, такая улица для человека намного комфортнее, чем панельные гетто.


Сравните. Окленд:


Питер:


27. Чувствуете разницу?


28. Современные таунхаусы строят уже без сплошных заборов. Энергоэффективность здания позволяет не бояться ветра.


29. Парковка спрятана на заднем дворе.


30. Интерьеры


31. Как вам реновация по-новозеландски? Хотели бы так жить?


32. Это улица до реновации. Просто широкая дорога без разметки, которая провоцирует водителей гонять по жилому кварталу и подвергать опасности жизни пешеходов.


33. Сейчас на ряде улиц в Тамаки применяется программа успокоения трафика. Чтобы стимулировать водителей соблюдать скоростной режим, прямо посередине дороги высаживают деревья. Завидев впереди такое препятствие, автомобилист сразу становится внимательнее. Кроме того, за деревьями там есть выступающие клумбы с газоном. Благодаря им на улице появляются шиканы – искусственные изгибы. По улице с шиканами машина едет "змейкой", а значит, водителю негде разогнаться.


34. Перед перекрёстком сделано сужение проезжей части с помощью деревьев. Поскольку препятствие нужно объехать, оно делает практически невозможным вылет машины на перекрёсток.


35. Тут дерево посадить ещё не успели, но клумба и шикана уже есть.


36.


37.


Столица Новой Зеландии: как выжить в таком климате
Хорошее благоустройство на краю света
Окленд – новозеландское захолустье



Шикарный пример реновации промзоны вокруг вокзала!
Реновация по-немецки

Панельные районы и реновация по-фински

Можно ли сделать из говна конфетку?

Что стало с советскими панельками в России и Литве
Реновация: чему не стоит учиться у японцев

Что делают с пятиэтажками в Европе: реконструкция вместо реновации
Как в Словакии избавляются от советского наследия
Новые районы Вены: что можно построить в Москве вместо пятиэтажек

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 152
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
В вики есть статья New Zealand dream, где говориться что там самая большая доля частного жилья в мире, благодаря этому самая высокая рождаемость среди развитых стран. Самая низкая рождаемость в России в Москве, со сверхплотной застройкой

---------------------------------------------------------

American families also prefer family houses, with studies showing that Americans living in multi-family dwellings (apartments etc.) have less children, lowering the demand for schools .[10] One hundred typical homes generate an average of 54.7 school-aged children; but multifamily homes generate only about two thirds the students, with 36.7 school-aged children per 100 households.[10] Apartment households have much lower incomes than those living in family houses and are more likely to suffer from poverty related problems such as overcrowding.[11]



Studies have shown that fertility is highest among couples living in single-family houses and lowest among those residing in apartments.[12] Experts claim that shortages of family housing can cause low birth rates. “Some have suggested that, like laboratory specimens, Italians have responded to their ever-more-crowded-suburbs and cramped apartments by curbing procreation”.[13] Children “aren't wanted in the condominia (apartments), in public places where they can disturb”.[13] “Houses are bigger in the U.S. and generally more available. That may help explain why Americans have more babies”.[14]

----------------------------------------------------------------------

Американские семьи также предпочитают семейные дома, при этом исследования показывают, что американцы, живущие в многоквартирных домах (квартиры и т. Д.), Имеют меньше детей, что снижает спрос на школы. [10] Сто типичных домов составляет в среднем 54,7 детей школьного возраста; но многоквартирные дома генерируют только около двух третей студентов, причем 36,7 детей школьного возраста на 100 домашних хозяйств. [10] Жилища в квартирах имеют гораздо более низкие доходы, чем те, которые живут в семейных домах, и чаще страдают от проблем, связанных с бедностью, таких как перенаселенность. [11]



Исследования показали, что фертильность является самой высокой среди пар, живущих в односемейных домах, и самая низкая среди живущих в квартирах. [12] Эксперты утверждают, что нехватка семейного жилья может привести к снижению рождаемости. «Некоторые предположили, что, как и лабораторные образцы, итальянцы отреагировали на их все более переполненные пригороды и тесные квартиры, обуздав продолжение рода» [13]. Дети "не хотят в кондоминиумах (квартирах), в общественных местах, где они могут нарушить" [13]. «Дома больше в США и, как правило, более доступны. Это может помочь объяснить, почему у американцев больше детей ». [14]

Edited at 2018-03-20 14:45 (UTC)
угу
Илия (крещён так даже не спорь),
Александр Гордон - гениальный телеведущий

передача про фильмы ужасна
Re: угу
Что такое крещён (юридическии и по понятиям)?
Как можно быть гениальным в дуроскопе?

Почему нет вопросов про Вавилон, бузину и дядьку?
> Основной минус субурбии в том, что из-за низкой плотности населения в таких районах очень сложно открыть бизнес: тебе просто некому продавать свои товары и услуги.

Магазин или ларек для продажи доширака и пивасика это единственный бизнес, который приходит на ум Варламову.
агага. Хорош пездеть.

Конечно, субурбия - это для урбанизации тема неоднозначная,

но говорить, что субурбия - это тоже , что поганые гигакоробки по 17 и выше этажей только размазанное - это гипернекорректно.

Для меня вот большое удовольствие покататься на велосипеде или просто погулять среди подмосковного частного сектора всяких стародачных мест(а это не дачи давно, а натуральная субурбия),
и никогда среди поганых гигакоробок с завалами корыт вокруг.

Я уж молчу о прочих качествах разных.
Везде, где была в подмосковье, в дачной части страшно загажена территория. Леса точно так же загажены. Летом зелень еще как-то скрывает весь этот кошмар, а зимой - во всей красе. Старинные усадьбы, которые успели реанимировать, прекрасны. Дачи - нет. Каждый строит кто во что горазд и конечно же свою лачугу нужно обнести высоким забором. Короче, срамота одна. А по поводу панельных гетто вы многократно правы.
Балконы не остеклены, ниш под кондиционеры нет, а внутри, небось, и ламинат не уложен! Да ещё и цвета какие-то блёклые, как же в доме жить, если он на петуха не похож? А где урбан-блоки? Урбан-блоки, небось, спиздили, по дачам растащили?

Собянина на них нет!
Все остальное там еще дороже,
читайте предыдущие посты про недвигу в НЗ. Так что такое за 0.5 там реально дешево. Просто сама недвига дорогая из-за того, что ее как раз мало, поскольку все застроено одноэтажными усадебными домами. Плюс приходится очень много тратиться на автоинфраструктуру, и так дорогую, а здесь ее надо много
== Без автомобиля жить в таком районе просто невозможно, соответственно, требуется строить много дорог, а для города это очень дорого и неэффективно. ==

И без автомобиля придётся строить ровно столько же дорог, т. к. к каждому дому должна подходить дорога. Это только в рашке дома в грязи стоят. Нет в этом ничего страшного, владельцы домов платят налоги на недвижимость, и за эти налоги власти пусть изволят строить и содержать дороги.

Пробок благодаря именно сети дорог и малой плотности населения не будет. Проблема приезда такой прорвы населения в центр города легко решается рельсовым общественным транспортом с перехватывающими парковками, как это делается в пригородах европейских городов.

Какая-то высосаная из пальца "проблема".

Плюс огромное преимещество отдельно стоящего дома - отсутствие непосредственных соседей. А в таунхаузе на несколько семей уже и музыку ночью не врубишь, и вечеринку шумную не проведёшь, и шашлык во дворе только по расписанию будет жарить, чтобы соседей не тревожить.
Вопрос не в том, что к каждому дому должна быть дорога,
а сколько именно на этой дороге "висит". Если висит мало, то и налоги получаются большие, а недвига - очень дорогая, т.к. нужно строить и обслуживать большие площади дорог, которых на 1 провезенного пассажира с помощью авто нужно очень много, соотв., цена взлетает. Плюс инженерные сети растянутые (+ цена), либо необходимость применения тоже более дорогого, в пересчете на 1 проживающего, индивидуального оборудования. Причем, если есть рельсовый транспорт с перехватывающими - это еще неплохо для таких пригородов, например, в Лос-Анджелесе нет такой развитой ж-д сети (а там, где она есть, она непопулярна, потому что город понтовитый и, соотв., автоориентированный) и там официально самые мощные в мире пробки (хотя по факту в Москве и Сан-Паулу с Рио пробки покруче, вопрос в том, что считать пробкой). И это при том, что там недвига тоже одна из самых дорогих в мире. Чтобы ТАМ не было пробок, там нужно строить и строить хайвеи за хайвеями (в добавок к имеющимся), а это уже даже для ЛА дорого. Так что такая "пригородность" прокатывает только при небольшой плотности населения городов, как Вы правильно заметили, как в НЗ или Австралии (до 1000 чел/км2)

Edited at 2018-03-20 15:33 (UTC)
>Как вам реновация по-новозеландски?

Архитектура у новых домиков сильно так себе. Некоторые домики с твоих фотографий поинтереснее (например, дом на фото 01).

>Хотели бы так жить?

Нет, не хотел бы категорически. Все эти субурбии для меня, как домики для пенсионеров. В такое только на доживание уезжать, где и помереть. Динамичный современный высокий город — вот что рулит! :)

Edited at 2018-03-20 14:38 (UTC)
зачем блогер придумал, что заборы в новой Зеландии - это изза ветра?

заборы в новой Зеландии от того же, от чего в России - управы на них нет.
Свой собственный дом без соседей, с зеленой лужайкой и автомобилем — оказывается плохо. Бизнесмены, видите-ли, теряют выручку. Не знала.
в доме где живёт варламов, над ним и под ним, должны открыть
рюмочную и шаурму, чтобы бизнесмены не теряли деньги
новые дома страшно уебанские конечно
но так им и надо
а чо со шлюхаме то?
>>в таких районах очень сложно открыть бизнес
Вранье, организуются т.н. High Street (Main street в ам. англ.), где концентрируюется бизнес
>>отсутствие общественных пространств
Вранье, было бы желание и деньги у консила
>>единственный супермаркет
Вранье, на high street обычно полно ресторанов, магазинов и прочей мишуры
>> В субурбии нельзя организовать нормальную систему общественного транспорта
И не надо
>>субурбия провоцирует людей покупать автомобиль
Что в этом плохого?
>>требуется строить много дорог, а для города это очень дорого и неэффективно
А кто вообще говорил, что комфортно жить - дешево? Консил - это не бизнес-проект, у него нет задачи максимизировать прибыль. Если жители согласны платить побольше налога, что мешает строить им на эти деньги дороги? Тем более что на самом деле дороги требуют гораздо меньше, чем другие локальные сервисы типа полиции и школ.
В этом действительно нет никаких проблем,
если только такой способ жизни не превращается в единственный и если город не особо популярный, и в него не стремятся постоянно переехать много людей, как в случае с городами НЗ (и Австралии) и происходит, за счет чего они и могут обеспечить себе такую вольготность. Как только города становятся доступнее и/или популярнее - сразу встает вопрос более компактного проживания. И в этом тоже нет ничего плохого, вопрос в том, как это обеспечивать.
по варламову, так рядом с каждым домом должна стоять рюмочная и
шаурма, на хер мне нужно, чтобы около моего дома был бизнес,
есть центр где это всё находится, на автобусе ты варламов езди,
не хер было брать вольво защитник автобусов и лясапедов,
а ездить на автобусе и роликах
При этом одуван борется с ларьками у пляжей, но хочет чтобы они стояли у жилых домов.
Почитал бегло об экономике Новой Зеландии. Типичная фейковая экономика оффшора. Промышленность последние годы развалена, доля ее в экономике приближается к 10 процентам туризм составляет 10 процентов, 5 процентов сельское хозяйство. Остальное - больше 70 процентов это услуги. Понятно какие - снижение налоговых платежей для иностранных компаний в том числе судоходных видимо. Отличное правительство!
Я вас огорчу: в развитых пост-индустриальных странах - практически во всех - доля промышленности уже четверть века стабильно уменьшается. 20 лет назад было 20 процентов, сейчас стремится к 10, да. Потому как вот эти вот все заводы огромные - нахер уже никому не нужны. Вместо них - 3D принтер, который тебе напечатает хоть целый дом. По индвидуальному, заметьте, проекту.
Услуги - наше все, именно они - большая часть пост-индустриальной экономики. Деньги платятся не за кусок железа - а за то, что действительно нужно людям.
← назад