March 8, 2018

Ты велосипедист? Заткнись и возьми мои деньги!

Перед полётом в Новую Зеландию читал про эту страну и про то, что интересного там появилось за время, пока меня не было. И набрёл на невероятную новость!

Небольшая рекламная компания из города Крайстчёрч платит своим сотрудникам по $5 всякий раз, когда те приезжают на работу на велосипеде. А если они добираются до офиса на велосипеде хотя бы в половину рабочих дней за год, вознаграждение увеличивается до $10.

Премии за велопоездки будут накапливаться и выплачиваться в качестве бонуса в конце года.

Глава компании Тим Чесни надеется, что это будет не разовая акция, а "долгосрочный тренд". "А деньги, безусловно, самый очевидный стимул", – добавляет он. Кроме того, Чесни верит, что рабочему процессу это тоже принесёт пользу: "Что касается меня самого, [после поездки на велосипеде] я чувствую себя гораздо более энергичным, моя кровь уже циркулирует".

Главной трудностью для него и его сотрудников остаётся отсутствие душа в офисе. Но через дорогу от него есть тренажёрный зал, и Чесни собирается заключить с ним "душевой договор".

Что касается велосипедной инфраструктуры Крайстчёрча, то она медленно, но развивается. По мнению Чесни, будущее – за велодорожками вне проезжей части.

Сейчас в Крайстчёрче больше велосипедистов, чем в любом другом городе Новой Зеландии. Через центр города (который до сих пор ещё не оправился от землетрясений 2010-2011 годов) проходит сразу 13 "магистральных" веломаршрутов. На развитие сети велодорожек город намерен потратить $150 миллионов новозеландских долларов (6,2 млрд рублей).

В Крайстчёрче живут 380 тысяч человек, его площадь составляет 607 квадратных километров. То есть по площади город сравним с Омском, Самарой или Казанью, а по населению – с Сургутом или Белгородом. И если можно себе представить, что в Казани или даже Сургуте сеть велодорожек со временем появится, то в Самаре и Омске никаких предпосылок к этому нет.

На краю света, где вмешательство человека в природу минимально, а люди в среднем живут на 9 лет дольше, город развивает велосипедную инфраструктуру. Одновременно бизнес сам, без принуждения, стимулирует велопоездки. А наши мэры заковали подшефные города в пробки и всем довольны.

Наш ответ нытикам

Российский город, которому можно позавидовать

Город, где не нужен личный автомобиль

Правила жизни велосипедистов в России

Геноцид велосипедистов в Японии!

Насколько мы отстали от Европы