March 6, 2018

Как мэрия делает из людей преступников и толкает на смерть

Впервые оказавшись в Европе, многие люди удивляются, что там на дороге не нарушают правила! При этом неважно, едешь ты за рулем или идёшь пешком. Обычно далее следует вывод, что там у них люди воспитанные и уважают закон, а у нас в России сплошь быдло. Чего вы хотите? На самом деле люди везде одинаковые. Проблема в городской среде. Изначально никто правила нарушать не хочет. Но иногда город проектируют так, что не нарушать становится сложно.

К примеру, если в центре города сделать многополосное шоссе и поставить там знак, ограничивающий скорость 60 км/ч, то большинство водителей будут ехать быстрее. Если в парке не сделать удобных тропинок, то очень скоро люди протопчут себе новые пути, которые будут короче и удобнее.

А теперь давайте представим себе классическую для наших городов ситуацию. Переход через дорогу. Вы идете с сумками домой, а тут светофор. И красный свет горит, допустим, 2 минуты. Будете ждать?

Вообще, не рекомендуется делать красный сигнал дольше 60 секунд. Долгое время считалось, что максимальное ожидание не должно превышать 90 секунд, так как потом многие люди начинают перебегать дорогу.

Хорошо, вы законопослушный гражданин и 2 минуты готовы постоять – всё ради безопасности. А 3 минуты готовы ждать? А 5? Хорошо, а 9?!! 9 минут готовы потратить, чтобы перейти на другую сторону дороги?

Именно так работают светофоры на Ленинском проспекте в Москве. Вот переход через Ленинский проспект, который находится у гостиницы "Спутник".

Как вы уже знаете, столичный ЦОДД не хочет, чтобы жизнь обычного москвича была слишком простой. Поэтому пешеход должен страдать. Специально для него был сделан пешеходный переход через Ленинский проспект с 4 (!!!) светофорами.

Подписаться на канал

Да, по факту пешеход в этом месте должен перейти не одну дорогу, а четыре. Во-первых, у Ленинского проспекта есть два дублёра. Во-вторых, потоки Ленинского разделены на две дороги. В итоге пешеход тратит на переход проспекта 9 минут.

Когда я впервые увидел в инете ролик об этом, я даже не поверил. Поэтому решил провести эксперимент и засечь, сколько времени мне потребуется, чтобы пересечь Ленинский проспект у гостиницы "Спутник". И что вы думаете? Всё именно так и устроено!

На первом же светофоре пришлось ждать зелёного сигнала больше 3-х минут. Причём это дублёр, где поток машин довольно вялый. И действительно: чтобы перейти все 4 дороги, не нарушая правил, мне понадобилось 9 минут. Если переходить Ленинский в этом месте хотя бы два раза в день, то за год ты потратишь на это 68 часов!

Со вторым дублёром то же самое. В этом главная глупость: это всего одна полоса, по которой почти не ездят машины, но там стоит светофор, настроенный совершенно по-идиотски. Предполагается, что ты должен 2-3 минуты стоять и ждать, когда же загорится зелёный через однополосный проезд.

Естественно, так никто не делает. Никто не будет тратить 2-3 минуты на то, чтобы перейти однополосный проезд, на котором крайне редко появляются машины. Поэтому почти все пешеходы перебегают дублёр на красный свет.

Такое проектирование, такая настройка светофорных фаз – это настоящее вредительство. Из-за чьего-то идиотизма городская среда провоцирует людей нарушать правила. Некоторые люди перебегают и сам Ленинский, когда видят, что там нет машин.

Дороги становятся опасными, повышается аварийность, а всё из-за того, что кто-то (ответственный за этот участок) неправильно настроил здесь светофор. Потом мы удивляемся, откуда у нас столько ДТП и почему город такой неудобный. А когда из-за всего этого резко возрастает аварийность и гибнут люди, приходит какой-нибудь гаишник и говорит: "А давайте мы здесь сделаем подземный переход?! А то людей вон прямо на зебре сбивают. Люди ведь у нас неправильные: бегут, как бараны, прямо на красный, под машины бросаются!"

На самом деле нужно всего лишь нормально проектировать наземные переходы и нормально настраивать светофоры.

Например, на переходе через дублёры светофор вообще не нужен. Достаточно было сделать безопасный приподнятый переход и предусмотреть на дублёре средства успокоения трафика, чтобы никто не разгонялся на пустой дороге.

Не надо делать из людей нарушителей – надо создавать удобный город! В удобном городе правил не нарушают.

Как люди мешают специалистам спасать Москву от коллапса

Вас хотят убить

ГИБДД назначила пешеходов виновными в гибели пешеходов