January 26, 2018

Чего боятся все водители

В далёком Южно-Сахалинске вчера прошёл круглый стол, участники которого решили обсудить программу формирования комфортной городской среды. Депутат городской думы предложила создать пешеходную зону в центре города, перекрыв для этого участок Коммунистического проспекта, одной из главных улиц Южно-Сахалинска.

Ксения Огаркова:

"Молодежный Арбат – это не просто пешеходная улица. Это место, где горожанин может вести общественную жизнь – назначать свидания, гулять после театра, читать книгу, посетить уличную выставку или послушать лекцию. Скажу больше, сейчас в нашем городе у молодежи нет ни одной своей площадки, где мы можем выставлять свои картины, проводить благотворительные акции, приглашать писателей и режиссеров. В конце концов, проводить стендап-вечера и рэп-баттлы на открытом воздухе. Нам необходима такая площадка. Молодежный Арбат – это не мое личное предложение, это предложение всей молодежи нашего города".

И тут у жителей Южно-Сахалинска неистово бомбануло. Я много лет веду блог, видел всякие комменты, но такого как-то даже не ожидал!

barmalei2010:

"Ага, заодно и ул. Ленина, пр.Мира, ул.К.Маркса. Похоже, что оне там не только курят. Перед зданием ПСО и без того достаточно места для прогулок. Встречное предложение - обязать этих предлагальщиков пешком походить хотя бы месяц, чтобы проветрились маленько".

vv78:

"Эту "умную женщину" с её "умным" предложением отправить бы ума набраться. Правильно сказал Хапочкин, то есть рот ей закрыл. Квадрат Мира-Компроспекта-Дзержинского-Буюклы достаточно большая площадка. Кроме неё по городу достаточно площадок "по интересам".

Sakh8924:

"Да они там что совсем после нового года ополоумели что ли, а куда они транспортный поток собрались уводить, по Хабаровской что ли, пусть сразу весь праздничный квадрат перекрывают и так парковок нет, дороги лучше и шире не становятся, так теперь еще и центр города перекрывать собрались...... ОСТАНОВИТЕ ПЛАНЕТУ Я СОЙДУ."

Vings:

"Для начала существующие дороги нужно расширить, новые построить, развязки сделать, а потом уже думать, исходя из транспортного потока, позволительно это или нет".

1galina:

"Странно, но, похоже, новаторы не в курсе сколько по Ком.проспекту пассажиров ездят туда и обратно в учебные заведения на пл. Победы, в спортивные школы, да и жители праздничного квартала претерпевают всякие неудобства из-за перекрытий. Что же они там, за круглым столом употребляют, что им приходит в голову всячески осложнять жизнь горожанам. Трудятся, бедняжки, без устали и нам покоя не дают. Есть же другие улицы, не центральные, которые можно обустроить под Арбат. Чего цепляются к праздничному квадрату?"

S.V.:

"называется,пустили молодёжь во власть...нет смайлика "застрелиться",так бы поставил....Во-первых,каким образом Ком.проспект может тянуться до Дома торговли?..что-то путаница какая то в тексте..
Во-вторых,сам пешеход,но не вздумайте ничего перекрывать,пока развязок не настроите!!!!!!!!!!!!!!

Эти вчерашние школьники предлагают перекрыть несчастные 100 метров непонять ради чего,которые погоды не сделают ВООБЩЕ!!!!зато пол города из-за этой стометровки встанут в час пик так,что рассасываться будут часов до 9 вечера!

Господи,убереги этот город от идиотов....."

В общем, позиция жителей Южно-Сахалинска многим россиянам понятна и близка:

"Шире дороги! Больше развязок! Пешеходы – вон из центра!"

Южно-Сахалинск, как и другие населённые пункты Дальнего Востока, – один из самых автомобильных городов России.

При этом в центре города, население которого меньше 200 тысяч человек, нет нормальных пешеходных зон.

Зато посмотрите на ширину проспектов!

Нет, серьёзно, они требуют сделать им дороги шире.

Сейчас пешеходы в Южно-Сахалинске – это угнетённый класс.

Город похож на парковку.

И дальше всё будет только хуже.

Депутат говорила не только о перекрытии Коммунистического проспекта, но о создании обширной пешеходной зоны от здания правительства области до Дома торговли. Вот этот участок:

Предложение, на самом деле, несколько необдуманное. Нельзя создавать пешеходную зону вместо крупной транспортной артерии, которая ведёт прямо к вокзалу. Это просто бессмысленно, и это действительно создаст неудобства как для автомобилистов, так и для пассажиров общественного транспорта.

Как вы знаете, любой областной центр в России хочет себе "N-ский Арбат". Даже не ради пешеходов, а просто чтобы был. Однако нельзя сделать Арбат из воздуха. Должна быть соответствующая среда. Здесь же нет никакой застройки, никаких точек притяжения для пешеходов, никаких оформленных общественных пространств. Перед зданием правительства у вас по сути просто пустырь (площадью его назвать никак не получается). Лучше заняться этим неиспользуемым пространством, чем отрубать вокзал от города.

Южно-Сахалинску действительно нужны пешеходные зоны. Но создавать их лучше ближе к центру города. Возможно, где-то в середине улиц Сахалинской и Ленина. Там много магазинов, офисы, какие-то музеи, скверы. Огромное неиспользуемое пространство, посередине которого проходит дорога, невозможно превратить в Арбат. Но если жители Южно-Сахалинска будут с таким воем встречать любое предложение о создании пешеходных зон, ни к чему хорошему это не приведёт.

Плохой Южно-Сахалинск

Хороший Южно-Сахалинск

Чем Южно-Сахалинск отличается от других городов России?