December 30, 2017

Пластмассовый мир никак не победит

Помните, в 2016 году все СМИ писали про то, что скоро голландцы начнут начнут строить дороги из пластика? Кто не в курсе, в 2015 году голландская корпорация VolkerWessels, которая занимается в том числе строительством дорог, представила проект по укладке дорог из переработанных пластиковых панелей. Она довольно быстро нашла инвесторов и партнеров, и в 2016 году анонсировала строительство первой пластиковой дороги (если быть совсем точным, то начать было решено с велодорожки). Ее открытие было запланировано на конец 2017 года, но вот он наступил, а экспериментальной велодорожки по-прежнему нет. Хотя по-прежнему остается надежда, что ее запустят чуть позже.

Покрытие будет складываться из легких полых модулей, через которые можно пропускать воду, трубы и кабели. Эти модули будет очень легко укладывать, и строительство дорог из них будет занимать намного меньше времени, чем укладка асфальта. Обслуживать такие дороги тоже будет намного проще, ведь если какой-то модуль придет сломается или испортится, его просто можно будет заменить новым. Деформированные модули при этом планируется отправлять на повторную переработку.

Полое пространство внутри модулей, рассчитанное на прокладку и защиту коммуникаций, также может быть использовано для краткосрочного хранения воды. Это поможет избежать подтопления дорог, так как пластиковые дорожные модули будут эффективно собирать соду и уводить ее в грунт. Также разработчики рассматривают идею установки в модули разных датчиков и устройств, например для зарядки электромобилей прямо во время движения.

VolkerWessels обещает, что от таких дорог будет одна сплошная польза. Во-первых, их укладка будет наносить минимальный урон окружающей среде, так как они в 4 раза легче обычного дорожного покрытия. Во-вторых, они помогут решить проблему с пластиковыми отходами и никак не повредят экологии благодаря безотходному производству. В-третьих, их строительство и обслуживание будет занимать на 70% меньше времени и не будет сильно мешать автомобильному трафику. А в-четвертых, по расчетам проектировщиков, срок службы таких дорог будет в три раза дольше, чем у обычного асфальтового покрытия.

Но проблем при этом тоже немало. Пока непонятно, каково будет ездить по таким дорогам в мокрую погоду, и есть большая вероятность, что будет довольно скользко. Также разработчики все еще продумывают, как соединять модули между собой и чем обрабатывать швы, чтобы они сохранялись в нормальном состоянии как можно дольше. Судя по тому, что тестирование пластиковой дороги все еще не началось (хотя его обещали запустить в конце 2017 года), нерешенных вопросов осталось еще много.

Как думаете, получится запустить проект?