Дубина против технологий



Технологии развиваются стремительно. За технологиями будущее. Будущее меняет мир – мир, в котором уютно устроились всякие заплесневелые мудаки. Они всегда противостоят технологиям, так как технологии их похоронят, они сметут их с уютных насиженных мест.

Такая ситуация возникает везде. Например, возьмём такси. Совершенно очевидно, что таксисты в нынешнем виде вымрут в ближайшее время. "Убер" и его аналоги – лишь переходный период, ведь сейчас активно развиваются автопилоты, и уже в ближайшие годы на улицы наших городов выйдут роботы. Но в разных странах довольно сильны позиции профсоюзов таксистов, и иногда у них получается побороть здравый смысл. Так, во многих странах Европы "Убер" попадает под запрет, чтобы охреневшая мафия такси могла и дальше рубить бабло.

При этом все понимают, что победить технологии не получится. Что охреневший таксист с неудобной системой заказа и завышенными тарифами уже не жилец. Но правительства идут на поводу у профсоюзов и пытаются урвать у прогресса ещё хоть пару лет.

Аналогичная ситуация сейчас сложилась вокруг криптовалют. Некоторые страны (Япония, Корея) уже поняли, что это перспективная технология, которая завтра изменит мир. Даже Лукашенко просёк фишку и освободил криптоиндустрию от налогов! Но в других странах пытаются запрещать, обрубать, ограничивать. Это не даст никакого результата. Пару лет они вырвут себе, но цена будет высокой.

В этом плане Россия – не такая уж отсталая страна. У нас не так много самодурства, как в Европе, но, к сожалению, даже в прекрасной России находятся мудаки, которые желают засунуть будущее и прогресс подальше в ящик.



В России в этом году вступила в силу обязательная регистрация беспилотников. Минтранс летом заявил, что пока их можно не регистрировать, но нормы в законе прописаны совершенно дикие.

Согласно поправкам, владельцы беспилотника должны:

– зарегистрировать дрон;
– получить сертификат на дрон;
– получить сертификат лётной годности;
– получить свидетельство персонала, выданное "уполномоченным органом" (фактически – права на управление дроном).

Уже этот перечень сам по себе отдаёт безумием.

Но это ещё не всё! Самое весёлое, что под действие закона подпадают любые беспилотники массой более 250 грамм. Это значит, что если вы просто купили ребёнку в магазине игрушек слишком тяжёлый вертолёт на пульте управления (например, он весит 300-400 г), то вы должны будете получить на него сертификат лётной годности. А ребёнок вообще не сможет запускать его до 18 лет, когда он сдаст на "права".

Ну а если вы отдали ребёнка в кружок авиамоделирования или сами им увлеклись, то лучше сразу забыть об этом хобби. Иначе вы с ума сойдёте, оформляя кучу бумаг практически на любую модель.

Федерация авиамодельного спорта России разъясняет проблему более подробно и напоминает вот о чём:

"В 2014 году Президент России Владимир Путин обозначил Национальную технологическую инициативу одним из приоритетов государственной политики.

<...>

В Российской Федерации разработана дорожная карта "AeroNet", направленная на реализацию Национальной технологической инициативы по направлению развития рынка беспилотных авиационных систем.

Дорожная карта "AeroNet" направлена на развитие гражданских технологий, продукции общего назначения и стимулирование экспорта продукции российских компаний на международные рынки, дальнейшее развитие гражданской авиации Российской Федерации".

Что это значит? В России в настоящее время действует некая дорожная карта, которая подразумевает бурное развитие рынка беспилотников. В том числе и путём внедрения идей авиамоделистов в производство.

Ничего этого, конечно, не происходит. Под предлогом борьбы с терроризмом отрасль будет зарублена на корню.

Вот ещё пара аргументов от Федерации авиамодельного спорта:

"Зачем авиамоделистов, беспилотников АОН малых весов, не использующих свои аппараты для выполнения воздушных перевозок и авиационных работ, обязывать получать у государства сертификат летной годности и свидетельства пилотов? До такого абсурда даже Соединенные Штаты не дошли, порой удивляя планету, в этот раз над Россией будут все смеяться и говорить депутатам и сенаторам огромное спасибо, что убрали всякую попытку составить конкуренцию в развивающейся сфере.

Обращаем внимание, что в принятом законе уважаемые депутаты и сенаторы абсолютно без зазрения совести позволяют летать без регистрации и каких-либо разрешительных документов пилотируемым ВС массой конструкции 115 кг и менее с человеком на борту! При этом он не только фотокамеру или гранату провезет, но и небольшую бомбу!"

Беспилотники сегодня запрещены во многих странах мира. Потому что чиновнику, вросшему в кресло, проще всё запретить, чем думать, как извлечь пользу для общества из новых технологий. При этом все понимают, что индустрия беспилотников очень важна. Как в военной сфере, так и в гражданской. Попытка всё запретить приведёт к тому, что в индустрию перестанут приходить свежие мозги. Молодёжь вместо кружков авиамоделирования пойдёт пить пивас. Наши компании потеряют локальный рынок сбыта.

А через 5-10 лет будем удивляться, как это так: почему мир ушёл далеко вперёд, пока мы тут бегали за школьниками с дронами.

Технологии всё равно победят. Вопрос только в том, кто будет пожинать плоды победы.

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Безответственность, это когда путают "радиоуправляемые модели" с БПЛА и на базе своих путаниц (незнания) принимают законы, которые годами исполнить не могут. Но законы есть.
"ИКАО" смогли разделить "модели" и БПЛА.
"проходить сертификацию и лицензирование"
- Кратко объяснить можете, как возможно пройти сертификацию и лицензирование самодельному самолетику используемому в любительских хоббийных целях?
Я не против учета, но не БВС, а авиамоделей.