December 26, 2017

Ах, как хочется в Советский Союз!

Недавний опрос иностранного агента "Левада-Центр" показал, что взволнованная общественность с каждым годом всё больше ностальгирует по Советскому Союзу. Особенно забавно, что среди ностальгирующих встречаются люди, родившиеся после распада Совка.

То есть когда пожилой человек с блаженной улыбкой вспоминает, как он в 75-м ездил на "копейке" в Пицунду и ел на набережной чебурек за 2 копейки, я ещё могу понять. В Совке прошла его молодость, он был здоров, полон надежд, влюблён, а сейчас старый, больной, пенсия на уровне прожиточного минимума. Но как плакать о Совке могут люди, не жившие там? Как могут ностальгировать люди, которые сегодня имеют возможность трезво оценить всё происходящее?

На самом деле нет ничего удивительного, что с каждым годом появляется всё больше людей, которые представляют Совок каким-то светлым прекрасным временем. За неимением лучшего государственная пропаганда активно эксплуатирует победы дедов. Первый человек в космосе, День Победы, утерли нос американцам. И неважно, что сегодня не приходится говорить не то что о победах в космосе – сегодня мы даже обычный спутник запустить не можем нормально, ракеты через одну падают. Мы же всё равно первые!

Если отбросить эмоции, то ничего хорошего в Советском Союзе не было. То, что вы называете страной возможностей, было страной бесправия простого человека. Казалось бы, "я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек". Но не забывайте, что паспорта у колхозников появились только в 1974-м году. Человек не мог выбирать, где ему жить и где работать. Даже выехать из страны было не так просто, а многим вообще невозможно. До сих пор взрослые люди трепетно относятся к слову "прописка". Нельзя было просто так приехать из деревни в Москву и жить там.

В отсутствие частной собственности и рыночных инструментов процветало воровство. Общее – значит "ничьё". Воровали все и везде. Этого не стеснялась даже советская сатира. Тащили с работы, тащили лампочки из подъездов. На бытовом уровне процветало взяточниство. Чтобы что-то "достать", надо было найти и коррумпировать правильных людей. Хотя бы шоколадку вложить. Слово "достать" или "взять" до сих пор активно используется в речи.

Хвалёное советское качество заканчивалось на оружии. Товары народного потребления не выдерживали никакой критики. Любой советский человек мечтал об иностранной обуви, одежде, технике, про автомобили я вообще молчу. Особо унизительным было то, что часто советская промышленность могла выдавать не говно, это называлось "экспортным вариантом". На экспортной "Ниве" можно было ездить, а для своего народа можно было делать говно, которое рассыпалось сразу после покупки.

Величие державы заключалось в содержании огромного количества нахлебников из различных банановых республик. Всякие дармоеды быстро смекнули, что можно продавать лояльность в обмен на кредиты и оружие. Всё это, конечно, за счёт миллионов граждан СССР. Гражданам самой большой на свете страны было отказано в нормальных продуктах, одежде, благах цивилизации, потому что из своего кармана они были вынуждены оплачивать геополитические амбиции красного монстра.

Как только иссяк поток оружия и бесплатных денег, покупные "друзья" быстро разбежались, прогнав пинком под зад партнёров. Я объехал весь мир, и везде ситуация примерно одинаковая.

О, ладно, давайте перенесёмся на секунду в Сомали. Не были там? А я был.

В 1974 году СССР и Сомали заключили полномасштабный договор о дружбе и сотрудничестве на 20 лет. В страну прибыли несколько тысяч советских военных советников и специалистов. Вооруженные силы Сомали начали получать советское оружие и военную технику. Взамен СССР получил в своё распоряжение ряд стратегических объектов на территории Сомали. В Бербере построили целый квартал, который до сих пор называется "Москва".

13 ноября 1977 г. президент Сомали объявил о денонсации договора с СССР.

"И вот что меня поразило – как мгновенно друг может стать врагом, – вспоминал один советский дипломат. – Ещё утром мы с сомалийскими коллегами здоровались, улыбались друг другу. Вечером мы уже были врагами. Для Москвы, убаюканной сказками о нерушимой дружбе, это был неприятный сюрприз. А для нас – сущий кошмар. В домах, где жили советские семьи, отключили электричество и воду. Разъярённые толпы скапливались вокруг, выкрикивали угрозы и оскорбления, швыряли камнями. Начались трудности с питанием: в магазинах советским ничего не продавали. Удалось подстрелить несколько диких свиней, мясо которых в Сомали считается несъедобным".

Все советские граждане должны были покинуть страну в течение недели. Советское имущество в Сомали было разом конфисковано.

Любители рассуждать о том, что Совок можно было сохранить, могут вспомнить, как выгоняли русских из бывших республик. Как устраивали геноцид русских бывшие сограждане в Средней Азии. Вы с ними сегодня хотите объединяться? С таджиками или киргизами?

В какой Совок вы хотите вернуться? В страну, которая залезла в карманы и постель к своим гражданам? Страну, которая хотела контролировать всё, от прически до места работы?

Сегодня в России много проблем. Нищета, бесправие простых людей, коррупция, разваленные государственные институты. Но у порядочного человека, любящего Россию, нет ни одной причины смотреть назад и желать из одной жопы вернуться в другую.

Нельзя жить прошлым, нельзя жить старыми победами. У России есть вполне понятный путь развития. Мы – часть западного мира и западной культуры. У нас есть все возможности построить сильное государство и без красной заразы. Величие страны – это не 15 искусственно удерживаемых республик и полсотни банановых республик, сидящих на шее и высасывающих все ресурсы. Величие страны – это когда старики, выйдя на пенсию, нормально питаются и достойно живут, а не собирают деньги на дрова. Это свободные выборы и независимые СМИ. Это когда в стране есть независимые суды, и ты можешь защититься от ментовского и чиновничьего беспредела. Величие страны – это конкурентные технологии и наука. Вот к этому надо стремиться, а не дрочить на красную заразу.