Новости
December 4, 2017

"Отче наш" в календарике микрокредитной организации расценили как оскорбление чувств верующих

Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) оштрафовало микрокредитную организацию на 100 тысяч рублей за использование в рекламном календарике молитвы "Отче наш" не фоне образа Иисуса Христа.

"Антимонопольная служба признала, что использование в рекламном сообщении религиозных христианских символов нарушает законодательство о рекламе, поскольку может являться оскорбительным для чувств верующих", – указали в ведомстве.

Позицию ФАС поддержала челябинская епархия РПЦ. В ее заявлении говорится, что "данная реклама оскорбляет чувства верующих, так как любая деятельность подобного рода несовместима с традиционными православными ценностями, призывающими к нестяжанию и отказу от материальной выгоды".

В рекламе ООО МКК "Уралсервис", напечатанной на карманном календаре, наряду с информацией "Удобные деньги. Нужны наличные? Звонок по России бесплатный..." присутствовали текст молитвы "Отче наш" и образ Иисуса Христа. Календари распространялась в офисах микрофинансовой организации "Удобные деньги" <...>

Позицию ведомства разделили 17 из 19 участников экспертного совета при челябинском УФАС, а также 270 участников опроса на сайте службы из 660 проголосовавших <...>

Компания выполнила предписание о прекращении распространения указанной рекламы. В настоящее время организация оспаривает решение челябинского УФАС в Арбитражном суде Челябинской области.

"Интерфакс"
Дело возбудили еще летом 2017 года. Антимонопольщики ссылаются на часть 6 статьи 5 "Закона о рекламе", которая запрещает использование "бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов".

"Фонтанка"