Новости
November 25, 2017

Боец ММА Хабиб Нурмагамедов рассказал о пытках в Дагестане, его другу пришлось вскрыть себе живот

Российский боец ММА Хабиб Нурмагомедов опубликовал в инстаграме пост про своего друга Акима Кулиева, подозреваемого в поджоге здания администрации Рутульского района Дагестана, которого пытали так, что ему пришлось "вскрыть свой живот". "Если человек сделал какое то преступление, ну так судите его по закону РФ, в чем проблема вообще? Пусть суд рассудит виновны они или нет, или пытки людей входят в законы РФ?" – написал спортсмен.

Аким Кулиев – сын заместителя главы Рутульского района. Вместе с ним по подозрению в поджоге задержаны Сулейман Гусейнов и Мурадин Эминов, все трое проживают в дагестанском селе Рутул. Мужчин также подозревают в хранении наркотиков и боеприпасов. Их родственники утверждают, что запрещенные предметы им подбросили.

Салам Аллейкум Всем.

Этот пост я хочу посвятить ДАГЕСТАНУ, который утопает в несправедливости.

Человек, которого вы видите на фотке это мой друг Кулиев Аким, я знаю его с детства, в первую очередь как очень храброго Мужчину, те кто его мучали и пытали убедились в этом я уверен, и я даже уверен они удивились на сколько он Мужественен, его не первый день мучают и во время очередных пыток, он вскрыл свой живот, говоря что не подпишет то, что не сделал.

Его и ещё пару человек вместе с ним обвиняют в поджоге Администрации Рутульского района.

Если человек сделал какое то преступление, ну так судите его по ЗАКОНУ РФ, в чем проблема вообще? пусть СУД рассудит виновны они или нет, или пытки Людей входят в Законы РФ?

Хочу обратиться к Депутатам Гос Думы РФ от ДАГЕСТАНА, общественным нашим деятелям, спортсменам и политикам, чтоб подключились к этой теме и не оставались в стороне, сегодня кого то не коснулось это, но такими темпами не многие останутся в стороне.

И пусть АЛЛАХ накажет всех тех, кто сеет НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ в нашем Дагестане.

Хабиб Нурмагамедов
Как пояснил "Кавказ.Реалии" родной брат Сулеймана Гусейнова – Меджид, самым первым задержали жителя Рутула по имени Эфенди, который дал признательные показания в поджоге и указал на Кулиева, Гусейнова и Эминова как на соучастников. Меджид утверждает, что позже Эфенди отказался от этих показаний и заявил, что оговорил себя и других под пытками, а на самом деле он не знает Сулеймана, а с Акимом и Мурадином едва знаком.

По данным родственников, на днях Эфенди и Акима Кулиева забрали из махачкалинского СИЗО №1 и повезли в село Ахты (находится примерно в 30 километрах от Рутула), по дороге их избивали и пытали током.

"Мы не знаем, почему их повезли в Ахты. Сказали, что следственные действия – но тогда бы их везли в Рутул! Вероятно, их везли туда, чтобы пытать. В Ахты Аким себя порезал, не выдержав пыток, его забрали в местную больницу, провели операцию, врачи говорили, что много крови потерял, а сотрудники захотели сразу забрать его назад в Махачкалу. Приехали люди из Рутула, требовали, чтобы его там оставили, но сотрудники оцепили дорогу, положили Акима на пол полицейской машины и в пятницу ночью (24 ноября) увезли в СИЗО", – рассказал Меджид.

Он отметил, что хирург и главврач ахтынской больницы "скрылись" с историей болезни Кулиева и никак не препятствовали сотрудникам. Родственники попытались воздействовать через Минздрав: там сначала согласились, что нельзя перевозить человека сразу после операции, обещали разобраться, но потом заявили, что, по их данным, у Кулиева "просто царапины" <...>

Меджид тоже утверждает, что его брату подкинули наркотики: как и в дома Кулиевых и Эминовых, к Гусейновым рано утром 4 ноября ворвались вооруженные люди в масках, подняли Сулеймана с постели, велели одеться, надели на руки наручники, а потом вытащили из кармана брюк сверток с наркотиками.

"Сулейман – спортсмен, призер многих престижных турников по вольной борьбе, он никогда не употреблял наркотики. Он отказывается взять на себя то, что не совершал, но сотрудники сказали, что их всех все равно посадят. Мой отец сам сотрудник полиции, старший следователь. Он сразу стал писать жалобы в республиканскую прокуратуру и генпрокуратуру, но почти месяц прошел, а никаких действий", – говорит Меджид.

Мужчина также сообщил, что в Рутуле, около домов Гусейновых и Кулиевых, ночью дежурят машины – "черные тонированные 'Приоры' без номеров, а внутри люди в гражданском и с оружием".

"Кавказ.Реалии"
"Когда здание администрации сгорело, глава села решил, что это поджог. Возгорание пошло на самом деле из его комнаты. Мы считаем, что он заплатил за экспертизу, чтобы оформили как поджог. Два месяца никто не вызывал моего брата на допрос. 4 ноября Махачкала вызвала целую гвардию, приехали 60-70 человек правоохранителей", – цитирует слова сестры подозреваемого Тейзы Кулиевой "Регион Online".

По словам женщины, силовики оцепили дом, обещали расстрелять жену Акима и ребенка. Испугавшись за близких, мужчина согласился ехать в полицейский участок. Там его пытали электрошокером, обливали водой. Так полицейские якобы пытались выбить признательные показания.

Не выдержав издевательств, Аким попытался наложить на себя руки. В итоге мужчину отвезли в реанимацию. Врачи буквально вернули пациента с того света.

"24 ноября полицейские забрали Акима из реанимации, скрутили, бросили в "бобик" и повезли в отделение. Мы поехали следом за братом, чтобы его вновь не стали пытать. Мы боимся, что его могут добить. На ровном месте они хотят какое-то дело повесить на него", – убеждена Тейза.

"Наша версия на Северном Кавказе