November 23, 2017

Прощание с Японией

Самолет приземлился в лондонском аэропорту Хитроу, а это значит, что пора заканчивать с Японией. Если честно, у меня есть большая проблема? и я не знаю, что с этим делать. Контента в путешествиях скапливается больше, чем я могу выложить, а вы можете прочитать. Постоянная смена городов и стран, заполненные флешки, тысячи фотографий. Может быть, выкладывать больше постов? Может быть, сами посты делать ещё длиннее? Хотя куда уже длиннее. А может, отбросить всё лишнее и выкладывать самое интересное, опуская малозначительные детали? Расскажите в комментах, как быть, чтобы не утопить вас в фотографиях и статьях.

А мы прощаемся с Ибусуки.

Японская архитектура, дизайн и графика всегда были очень лаконичными и стильными, но сегодня японцы словно забыли своё прошлое. Повсюду безвкусица и ужасный дизайн. Никто не регламентирует, что и как строить. Никто не следит за вывесками и внешним видом зданий. Везде разные указатели, плакаты и многочисленные объявления. От визуального мусора голова идет кругом!

Есть некоторые отдельные районы, где действительно стараются и строят всё в одном стиле, но в остальных – полный хаос.

1. Вот, к примеру, место для курения. Стоят две совершенно разные пепельницы, они никак не сочетаются между собой, рядом ещё непонятная лавка.

2. Из Ибусуки до Кагосимы можно доехать на поезде. Но мы ехали не на этом – это обычная электричка. Мы ехали на очень необычном, который можно встретить только на маршруте Ибусуки – Кагосима.

3. Это тематический поезд "Волшебная шкатулка". Он спроектирован в честь народной японской сказки о рыбаке и черепахе. Как-то раз рыбак поймал черепаху, но решил её отпустить. Она, конечно же, превратилась в девушку и пригласила его в гости в своё подводное царство.

Девушка оказалась принцессой, которая жила в роскошном подводном дворце. Там они прожили вместе 4 года, пока рыбак не заскучал по дому. Принцесса отпустила его, но дала с собой волшебную шкатулку и сказала, что рыбак всегда сможет вернуться обратно, если только он не откроет шкатулку. Когда рыбак вернулся на сушу, всё вокруг сильно изменилось. Оказалось, что за 4 года в подводном царстве на суше прошло уже 400 лет. Все родные рыбака давно умерли, а он всё это время считался утонувшим в море. Рыбак сразу же захотел вернуться обратно к своей принцессе. Он сел на берег моря и... машинально открыл шкатулку. В этот же миг он состарился и вскоре умер. Не ищите тут смысл, его нет!

4. Вот такой грустной выдуманной истории посвящён целый поезд. Поезд уникальный, железнодорожные фанаты и туристы его любят, поэтому билеты надо покупать заранее.

5. Поезд двухсторонний. Когда он прибывает на конечную станцию, машинист переходит в другой конец состава, и поезд едет обратно.

6. Интерьер вагона.

7. В вагоне есть диванчик с книгами. Всё в поезде связано с черепахой и дворцом из сказки.

8. Часть кресел расположена обычно, рядами, другие развёрнуты к окну, чтобы было удобнее смотреть на море!

9. Кстати, очень крутая штука: во время движения по поезду идёт девушка и предлагает всем желающим сделать фотографию в фуражке машиниста и с табличкой поезда. Очень круто, народ с удовольствием фотографируется на память!

10. Ещё на память всем дают открытки.

11. Когда поезд прибывает на конечную станцию, по вагонам проходит сотрудник и разворачивает все кресла, чтобы люди не ехали спиной! И вновь внимание японцев к мелочам.

12. Это уже обычный поезд. Железные дороги в Японии развиты очень хорошо, просто рай для фанатов ). Десятки разных локомотивов, один интереснее другого!

13. Платформа

14. Немного простой японской жизни за окном

15. Даже в глухой деревне стоят вендинговые аппараты.

16. У некоторых гаражи-тенты (напомнило якутскую "Наташу"), остальные используют парковку рядом с домами.

17. Деревенский автосалон

18. Вот так выглядит обычная провинциальная японская жизнь.

19. Реклама Олимпийских игр в Токио

20. Кагосима

21. Кто-то выкинул машины

22. Вокзал

23. Наконец-то добрались до трамваев! Первый трамвай в Кагосиме начал курсировать в 1912 году, а в 1928-м была основана компания под названием "Кагосимский трамвай", которая управляла линиями. Сейчас это одна из немногих трамвайных систем в Японии, которые себя окупают: за год здесь, в Кагосиме, трамваи перевозят около 10 миллионов человек!

24. Тут есть два типа трамваев. Это новый.

25. А есть вот такие, старые. Мы поедем как раз на нём. Он, кстати, ходит по самому популярному направлению, то есть перевозит больше всего людей. Такой вот маленький трамвайчик в один вагон. Все заходят в заднюю дверь, а выходят из передней. Проезд оплачивают на выходе, как в некоторых российских маршрутках.

26. Взрослый билет стоит 170 иен (85 рублей), детский – 80 иен (40 рублей).

27. Обратите внимание, что оплачивать детский билет за ребёнка нужно уже с года. У нас детям до 7 лет можно ездить бесплатно, а здесь ограничения жёстче. С года нужно платить 80 иен (40 рублей), а с 12 лет ребёнок уже считается взрослым и платит полную сумму. Ещё можно купить транспортную карту на целый день за 600 иен (300 рублей) для взрослого и 300 иен (150 рублей) для ребёнка.

28. Есть шторки. Но их почти не видно под рекламой, которой завешено всё.

29. Реклама просто распечатывается и крепится вот к таким прищепкам, которые идут вдоль окон. Ничего не приклеивают, как у нас, и, следовательно, не остаётся никаких грязных следов.

30. Вот так выглядит место водителя. Оно есть в обеих частях вагона, так что трамвай не разворачивается. Водитель просто пересаживается на другое место и едет в обратную сторону. Как поезда в метро.

31. Между трамвайными путями – идеальный газон. Прямо как на каком-нибудь поле для гольфа. Здесь не так много свободной земли, поэтому озеленять стараются любые участки, какие только возможно. У нас тоже есть трава под трамваями, только никто её там специально не сажает – растёт сама, как и везде.

32. Чтобы водителя не отвлекать, за проезд платят не ему, а специальной машине. В ней есть приёмник для купюр, приёмник для монет и считыватель транспортных карт. Этот же автомат сразу даёт сдачу. Так в Японии устроено во всём наземном транспорте – и в автобусах, и в трамваях.

33. А вот это очень крутая штука! Если неожиданно пошёл дождь, можно взять напрокат бесплатный зонтик. Написано, что потом просто нужно вернуть его обратно в городской трамвай или автобус. Вообще, эта мелочь для городского транспорта стоит копейки, зато очень круто влияет на его имидж среди пассажиров.

34. В аэропорту в похожей подставке уже не бесплатные зонтики. Это просто место, где можно временно оставить свой зонт, чтобы не носить его с собой. Эти, вероятно, кто-то забыл. В метро и аэропортах их собирают и раз в год проводят благотворительный аукцион. Теоретически таким тоже можно воспользоваться как бесплатным, но японцы этого не делают.

35. Обратите внимание, что выходящие на улицу окна японцы делают непрозрачными.

36. Прямо из аэропорта можно уехать на автобусах в ближайшие города.

37. Ещё немного про японские интерфейсы. В Кагосиме я увидел самый странный автомат по продаже автобусных билетов. Ты сначала смотришь на карту, чтобы понять, сколько будет стоить проезд до твоей остановки, а потом нажимаешь на кнопку с нужной суммой и даёшь автомату деньги. Скажите, можно ли было придумать автомат нерациональнее и страшнее?

38. Рядом с аэропортом – зона ожидания, и вы не поверите, что там.

39. Термальный источник! Вот так можно отдохнуть перед вылетом и помочить ножки. Вода здесь проточная и тёплая – 50 градусов. Это бесплатно, но если хочешь оригинальное полотенце, можешь купить его за 200 иен (100 рублей), чтобы потом вытереться.

40. Как вы знаете, японцы очень внимательно относятся ко всем, особенно к инвалидам. Конечно, тут сделали специальный пандус, чтобы у инвалидов тоже была возможность ножки помочить.

41. Инструкция, как правильно приезжать на коляске!

42. Ещё инвалиды могут воспользоваться свободной коляской, которая стоит прямо на входе в аэропорт. Заказывать заранее её не нужно, и никакая дополнительная охрана к ней не приставлена.

43. В дьюти-фри, конечно же, продается всё подряд. Покажу самое интересное. Это косметические маски для лица с мордочками животных. Сразу же можно посмотреть, как они выглядят внутри упаковки и как будут смотреться на лице.

44. Мраморная говядина из японских чёрных коров. Дорогой местный деликатес, который однозначно стоит своих денег.

45. Сушёные сардины в масле. С розовой этикеткой подходят к пиву, а с зелёной – к белому вину, имейте в виду.

46. Что круто в Японии – тебе всегда будет демонстрироваться то, что внутри пакета или коробки. По упаковке вообще редко когда можно понять, какой именно там продукт. А тут обязательно есть демонстрационный бокс, который показывает, что вы получаете за указанную цену. Это вот пирожные из сладкой картошки. В России это не очень актуально, потому что мы и так знаем, что внутри коробок, а у японцев очень много своей продукции и часто появляется что-то новое.

47. А это платная станция для зарядки телефона. Платишь 200 иен (100 рублей), и тебе дают кабель. Тут же можно купить газету, чтобы было не скучно заряжать. Как видно, кассира нет, а деньги надо отнести в ближайший магазин. Всё рассчитано на честность.

48. Приехал в Токио.

49. Дорога в аэропорт

50. В Токио сделали скоростную подземную кольцевую дорогу, это въезд в неё.

51. Тоннель очень быстрый, и скорость движения действительно высокая. Ориентируются водители по таким навигационным табличкам. Единственное, очень непривычно ехать десятки километров под землёй. Быстро устаёшь. Странная штука этот подземный тоннель.

52. Вот, это был последний день! Больше путевых заметок по Японии не будет. Осталось несколько отдельных постов про метро и злачные районы.

А вам как Япония?

Кагосима, Япония: по стопам Ельцина

Кагосима, Япония: Николай II, хризантемы и храм в честь кошек

Спешу к вам с японским приветом!

Хорошо, что такой пиздец в России невозможен

Диснейленд: разочарование века