November 7, 2017

100 лет коммунизма – и 100 миллионов мёртвых

Парад в честь 50-й годовщины Октября на Красной площади. Фото: Pastvu

В сотую годовщину большевистской революции хочу порадовать вас выдержками из статьи для The Wall Street Journal американского журналиста Дэвида Сэттера, известного у нас как автор книг "Век безумия : распад и падение Советского Союза" и "Как Путин стал президентом". Наслаждайтесь!

"Большевистская чума, начавшаяся в России, стала величайшей катастрофой в человеческой истории.

На этой неделе исполняется 100 лет с тех пор, как вооружённые большевики захватили Зимний дворец в Петрограде – ныне Санкт-Петербурге – и арестовали министров Временного правительства России. Они запустили цепь событий, которые убили миллионы людей, и нанесли почти смертельную рану западной цивилизации.

Захват революционерами вокзалов, отделений почты и телеграфа произошёл, пока город спал, и напоминал смену караула. Но когда жители российской столицы проснулись, они обнаружили, что живут в другой вселенной.

Хотя большевики призывали к отмене частной собственности, их настоящая цель была "духовной": воплотить идеологию марксизма-ленинизма в реальность.

Большевистский переворот имел два последствия. В странах, где коммунизм пришёл к власти, он вытеснил моральное ядро общества, унизив человека и превратив его в шестерёнку государственного аппарата. Коммунисты совершали убийства в таких масштабах, что полностью подорвали ценность жизни и уничтожили личную совесть выживших.

Но влияние большевиков этими странами не ограничивалось. На Западе коммунизм перевернул понимание обществом источника собственных ценностей, создав политическую путаницу, которая сохраняется по сей день.

В своей речи к Комсомолу 1920 года Ленин сказал, что коммунисты подчиняют мораль классовой борьбе. Хорошим признавалось всё, что разрушало "старое эксплуататорское общество" и помогало строить "новое коммунистическое общество".

Этот подход отделял вину от ответственности. Мартын Лацис, служащий ЧК, секретной полиции Ленина, писал в инструкции для следователей от 1918 года:

"Мы не ведём войны против отдельных лиц. Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который мы должны ему предложить, – к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого. В этом – смысл и сущность красного террора".

Подобные убеждения заложили основу для десятилетий убийств в промышленных масштабах. В общей сложности не менее 20 миллионов советских граждан были убиты режимом или умерли в результате его политики репрессий. Это не включая миллионы погибших в войнах, от эпидемий и голода, которые были предсказуемыми последствиями политики большевиков, если не были вызваны ими напрямую.

В числе жертв – 200 000 убитых во время Красного террора (1918-1922); 11 миллионов, умерших от голода и раскулачивания; 700 000 казнённых во время "Большого террора" (1937-1938); в период с 1929 по 1953 год было казнено ещё 400 000 человек; 1,6 миллиона погибших во время принудительных переселений; и как минимум 2,7 миллиона погибших в ГУЛАГе, трудовых колониях и специальных поселениях.

К этому списку стоит добавить примерно миллион заключённых ГУЛАГа, освобождённых во время Второй мировой войны и направленных в штрафные батальоны, где их ждала почти неизбежная смерть; партизан и мирных жителей, убитых в послевоенных бунтах против советской власти на Украине и в странах Балтии; и умирающих заключённых ГУЛАГа, освобождённых лишь для того, чтобы их смерть не учитывалась официальной статистикой.

Если мы добавим к этому списку смерти, спровоцированные коммунистическими режимами, которые Советский Союз создавал и поддерживал – включая страны Восточной Европы, Китай, Кубу, Северную Корею, Вьетнам и Камбоджу – общее число жертв приближается к 100 миллионам. Это делает коммунизм величайшей катастрофой в человеческой истории.

<...>

Когда большевики захватили власть в России, западные интеллектуалы под влиянием того же отсутствия этической точки опоры, что привело в первую очередь к большевизму, закрыли глаза на зверства. Когда убийства стали слишком очевидны, чтобы их отрицать, сочувствующие оправдывали происходящее "благими намерениями" Советов.

<...>

Если и есть что-то, чему должен был научить век коммунизма, так это то, что независимый авторитет моральных принципов не может быть осмыслен задним умом, поскольку это убеждение, от которого зависит вся цивилизация".