November 6, 2017

Внимание! Новые правила провоза багажа!

Со вчерашнего дня (5 ноября) вступила в силу новая редакция федеральных авиационных правил. Есть важные изменения, которые коснулись всех пассажиров.

Сейчас расскажу, чего и сколько можно брать с собой в самолёт. Особенно пригодится тем, кто летает часто.

Читайте внимательно, чтобы потом не спорить с сотрудниками авиакомпании на стойке регистрации ;)

Сколько может весить ручная кладь?

Не менее 5 кг. Верхнюю границу устанавливает авиакомпания.

Что можно взять в салон помимо ручной клади?

портфель

женскую сумку

букет цветов

лекарства

рюкзак (помимо "основной" ручной клади)

Будьте внимательны! Вес и габариты рюкзаков будет устанавливать авиакомпания! Это значит, что теоретически она может прописать в своих правилах хоть 0,5 кг и 10x10 см. Внимательно читайте правила, когда планируете полёт, иначе будете ругаться с представителями перевозчика в аэропорту, когда они потребуют доплатить 3 тысячи за негабаритный груз.

Кроме того, можно бесплатно брать на борт куртку или пальто, костюм в портпледе, детскую коляску, детское питание, инвалидное кресло, костыли и трости и товары из duty free.

Что придётся убрать в сумку или рюкзак (но можно бесплатно пронести на борт)?

зонт

фотоаппарат

смартфон

другие электронные устройства

книги

Если авиакомпания не пускает вас на борт с каким-либо из перечисленных выше предметов, не забудьте засудить её за нарушение федерального законодательства.

В чём проблема?

Как и сейчас, максимальный вес вашей ручной клади будет устанавливать авиакомпания. Так что советую вам изучать правила перевозчика, чтобы не переплатить за билет в 2 раза на стойке регистрации.

Сколько может весить багаж?

Не менее 10 кг, если вы взяли билет в нужной категории. Новые правила также позволяют объединять вес багажа пассажиров, которые летят вместе. Верхнюю границу веса багажа, опять же, устанавливает перевозчик.

Какие могут появиться категории билетов?

• невозвратный без нормы бесплатного багажа (самый дешёвый вариант);

• невозвратный с нормой багажа;

• возвратный с багажом.

Что хорошего в новых правилах?

Новые правила наделяют авиакомпании некоторыми признаками лоукостера. Соответственно, они получают возможность расширить ассортимент билетов. Теоретически на некоторых направлениях билеты могут подешеветь.

А что плохого?

Нормальных лоукостеров в России по-прежнему нет.

Между авиакомпаниями на многих направлениях отсутствует жёсткая конкуренция, в некоторые города летает только один-два перевозчика, которые задирают цены как им вздумается.

Согласно недавнему опросу, почти 50% российских авиапассажиров готовы отказаться от багажа. Однако новые правила провоза багажа – это экономия не столько для пассажира, сколько для перевозчика. Авиакомпаниям теперь не надо будет резервировать обязательные килограммы багажа для пассажиров с невозвратными билетами.

Скорее всего, "экономия" пассажиров будет выглядеть так. Допустим, билет Москва – Самара в эконом-классе сейчас стоит условные 5 тысяч рублей. Теперь этот эконом-класс поделят на три категории. У некоторых авиакомпаний уже сейчас есть похожее деление, но оно пока не затрагивает норму багажа.

Думаю, авиакомпании воспользуются тем, что основная масса пассажиров привыкла к "стандартному" тарифу, и билет самой дешёвой категории будет стоить те же 5 тысяч, а двух других – 6 и 7-8 тысяч. Хотя я очень надеюсь, что мой прогноз не оправдается.

Кроме того, как я уже сказал, максимальный вес ручной клади и дополнительного рюкзака всё так же будут устанавливать сами авиакомпании. И на этом по-прежнему будут попадаться невнимательные пассажиры.