October 21, 2017

В Челябинске наводят порядок... У челябинцев бомбит

Луч света пробился сквозь свинцовое (в прямом смысле слова) небо Челябинска! Несмотря ни на что благие реформы добрались и до этого богом забытого города России. Здесь читатель возмутится, чего это Челябинск богом забыт? А я вас спрошу: если бы бог был, если бы он знал о существовании Челябинска, допустил бы он строительство Томинского ГОКа? Разве допустил бы он этот беспредел, избиения и преследования активистов?

Но сейчас не об этом. Есть и хорошие новости из Челябинска… Власти города наконец решили создать единое парковочное пространство в центре Челябинска! По замыслу администрации, парковка во всем центре станет платной.

И это ОЧЕНЬ!

ОЧЕНЬ!

ОЧЕНЬ!

Очень хорошая новость!

Хочу напомнить, как сейчас выглядит центр Челябинска. На фото голубая елда Челябинск-Сити, за ней многоуровневый платный паркинг, вокруг бесплатные парковки. Платить за парковку в Челябинске не принято, поэтому паркинг стоит полупустой, зато на улице нет свободных мест.

Со спутника это выглядит так. Обратите внимание, что вокруг все свободное пространство отдано под парковку автомобилей.

Это совершенно нормально для Челябинска, потому что это город для автомобилей. Автомобили как раз займут все свободное пространство. Как только вы заасфальтируете в городе новый кусочек земли, он сразу будет заполнен машинами.

Челябинск пока думает, что можно отдать под паркинги обочины, тупики и широкие тротуары. Может быть, тогда рассосется. Нет, друзья, не рассосется. Ваш город сейчас похож на гигантскую бесконечную парковку.

Вот даже ГАИшники паркуются на широком тротуаре. О каком вообще удобном городе можно говорить?

Другие города уже проходили этот путь.
«Город должен быть удобным для автомобилей! Надо обеспечить всех желающих парковками! Каждый гражданин имеет право добираться на личном автомобиле из дома до работы! Пешком никто не ходит, это безумие!» Так говорили в США во время автомобильного бума.

На картинке — карта центра Атланты, сделанная в 1919 году. Так было, пока у каждого американца не было по личному автомобилю.

Это же место, но уже сегодня. Синим подсвечено то, что осталось нетронутым.

Зависимость Атланты от автомобилей сильно напоминает наркотическую. Горожане и власти настолько одержимы идеей мобильности, что даже не постеснялись разворотить исторические кварталы в центре города. На месте аккуратных построек и рыночных площадей 19 века уже давно находятся забитые машинами трассы и стоянки.

Здесь практически не осталось пешеходных зон и общественных пространств. Если вы привыкли думать, что во всех городах центральные районы — наиболее обустроенные, то визит в Атланту с легкость перевернет ваш мир. Здесь сложно встретить прогуливающихся туристов и отдыхающую молодежь, потому что отдыхать в общем-то негде.

Челябинск пока на полпути к американской мечте. Он уже потихоньку начал расширять дороги, сносить старые здания и повсюду делать стоянки. Что будет дальше мы знаем.

Сегодня в Челябинске пешеход ощущает себя говном.

Такой лошок-неудачник, которому выпала участь идти ногами, вытирая одеждой колесницы более удачливых граждан. Все это происходит потому, что ни мэр города, ни другие чиновники никогда пешком не ходят. Если хочешь поймать преступника — думай как преступник. Если хочешь сделать удобный город для людей — выйди из своего Мерседеса и живи, как живут люди в твоем городе. Хоть один день в неделю. Если бы мэр ходил по улицам, он бы не допустил такого!

Все, что можно было отдать под парковку, отдали под парковку.

Контролем нарушений тут, похоже, никто не занимается. Люди массово нарушают правила, не боясь получить штраф.

Немыслимое для цивилизованного города зрелище. «А куда мне ставить машину?!» — я уже слышу вопли автовладельца. «На кухню себе поставь! Или в гостиную по центру комнаты и любуйся на нее! Никто не обязан для твоего драндулета выделять места. Нет места — твои проблемы. А гадить на газонах, занимать тротуары нельзя».

Челябинск — город для молодых, сильных и успешных. Если ты подросток, пенсионер, если у тебя нет возможности купить себе автомобиль, то в Челябинске ты будешь страдать.

И вот наметились положительные и правильные реформы, чтобы хоть чуть-чуть навести порядок… И знаете, что? Народ не хочет порядка!

Я процитирую вам самые популярные комментарии с главного городского сайта, где обсуждается новость о введении платной парковки.

Меридиан:

«Челябинск превращают во что угодно, только не в город, где комфортно жить».

То есть, по мнению автора самого залайканного коммента, сейчас Челябинск — город, где комфортно жить??? Вот это поворот! Или должно быть комфортно только тем, у кого есть машина? А на детей, молодежь, стариков, малообеспеченных и т.д. можно забить?

Краб:

«Где раньше машины стояли бесплатно, теперь поставят будки и будут брать деньги. Ни о каком строительстве новых парковок речи не идет. Если в МСК есть метро и на нем можно спокойно в центр добраться, то у нас без общественного транспорта это будет не возможно».

Я скажу вам страшную вещь: количество парковочных мест надо сокращать, улицы надо сужать, а чтобы был нормальный общественный транспорт, надо делать выделенные полосы и прекращать инвестировать деньги в обслуживание непомерных аппетитов автомобилистов.

Гость:

«Хона нашим дворам! Теперь вообще не препарковать свою машину, в своем дворе!!!»

Ставьте шлагбаумы, в чем проблема? Оформляйте двор, управляйте им.

Гость:

«А с чего вдруг я должна платить? Я живу в этом городе, почему я должна платить за все? Может около бора дороже начнете взимать, так как воздух чище? Заколебали деятели».

Странная логика. А почему город должен давать тебе бесплатно в аренду дорогую землю в центре под стоянку твоей машины? Плата за парковку это самый цивилизованный инструмент регулирования спроса и предложения, такой механизм действует во всех нормальных и удобных городах. Ничего лучше еще не придумал, чтобы навести порядок.

Гость:

«Я так и не понял, СОЗДАТЬ хотят 8 тысяч платных парковочных мест, или ЗАХВАТИТЬ существующие бесплатные парковочные места, положенные по закону, и стричь с автомобилистов БАБЛО, как с барашков шерсть? Хотите создавать - ищите свободную землю, стройте многоуровневые парковки, зарабатывайте на этом! А бесплатные парковки оставляем в покое! Уже зла на хватает на это все!»

Бесплатных парковок не существует. Просто это вы ставите машину бесплатно, а оплачивают ее все жители, даже те, у кого нет машины. И еще, город не должен строить многоуровневые паркинги. Их будут строить предприниматели, когда будет спрос, а спрос на них будет, когда наведут порядок. В центре города уже есть многоуровневый паркинг, но ради экономии 100 рублей челябинское автобыдло готово из принципа поставить повозку на тротуар.

Гость:

«Сделайте НОВЫЕ парковки! и их сделайте платными. А то щас все имеющиеся тупо сделают платными и всех делов! ***!»

Ну и так далее… Администрации Челябинска желаю не сворачивать с верного пути. Наводите порядок и показывайте пример другим городам. Тут важно вести разъяснительную работу с населением, грамотно его информировать о реформах, объяснять, что и зачем делается.

И да, дорогие челябинцы, завтра митинг против ГОКа, не проебите момент, приходите.


Челябинск: ГОК строят, активистов бьют

Плохой Челябинск, часть 1

Плохой Челябинск, часть 2