Было хорошо, но только первую ночь



Грустная история о том, как было бы хорошо в Москве, если бы кое-кто не ссал...

Сегодня пересечь Тверскую-Ямскую улицу в Москве стало проще: в районе улиц Чаянова-Васильевской поставили светофоры и пустили движение поперёк главной дороги города. Как это часто бывает, легче стало не всем, ведь пешеходам всё так же приходится страдать и спускаться под землю для перехода на другую сторону улицы. Соль в том, что переход здесь был целые сутки, но перед запуском движения его стёрли. В прошлом году аналогичная ситуация была с переходом через Садовое кольцо в районе Кудринской площади. От такого хочется и плакать, и смеяться.

Хочу напомнить, что частично или полностью бессветофорные улицы с подземными переходами и запретом поворотов направо – типичные транспортно-градостроительные ошибки, которые преследуют Москву со времён позднего совка и Лужкова. Попытки очеловечить улицы и сделать их комфортными для всех жителей пока проваливаются.



Суета вокруг Тверской-Ямской

"Прокол" улицы в этом месте был запланирован в рамках "Моей улицы". Это должно быть снизить нагрузку на Тверскую заставу, ведь только там сейчас можно переехать улицу в пределах километра. То есть ради того, чтобы в одном месте что-то ехало чуть быстрее, в десяти других местах всё должно стоять мёртвым колом из-за диких перепробегов и лишних машин. Эту глупость как раз хотели немного исправить, но когда основные работы на улице были закончены, следов светофора или разметки уже не было:


О бывшем/будущем переходе напоминал лишь сход к нему:


В выходные о перекрёстке вспомнили и вышли устанавливать опоры, светофоры и делать новую разметку. В этот же момент тут появился переход:


Но уже в ночь с понедельника на вторник коммунальщики стёрли переход, а утром здесь запустили движение. Будто бы ничего и не было... Но нас не обмануть!

Фото: Владимир Скубченко

По планам города, новое пересечение повысит связность в 2 раза, разгрузит площадь Тверской заставы на 4% и уменьшит перепробеги до 1,7 км для 5-6 тысяч жителей.

Но пешеходы смогут оценить эффект разве что в ближайшем подземелье...


Чем провинился переход?

Уводить пешеходов под землю на городских улицах в развитом мире перестали примерно 30-40 лет назад, когда поняли абсурдность идеи. Приспособить улицы для быстрой езды на машине нереально и очень опасно, каждая подобная попытка приводит к мёртвым пробкам днём и трассам смерти ночью. К тому же, строить и содержать переходы с развязками стоит очень дорого. В Варшаве уже начали закрывать подземные переходы и обустраивать наземные зебры, а до них так же поступили в Париже, Лондоне, городах США и других передовых мегаполисах. Кто-то понял это чуть раньше, кто-то чуть позже.




Чикаго, 1932 год и наши дни. История умалчивает, как местные гашники такое допустили.

В рамках нового урбанизма и новой мобильности пешеход обладает абсолютным приоритетом в городе. Ведь каждый водитель, велосипедист или пассажир автобуса – пешеход. Но далеко не каждый пешеход – водитель. За счёт улучшений городской среды для пешехода людей мотивируют отказываться от своей машины для поездок по городу в пользу общественного транспорта, ходьбы или велосипеда.



В городах создают безбарьерную среду, чтобы пенсионеры, инвалиды или мамы с колясками могли пользоваться городом наравне со здоровыми и молодыми. Подробнее о том, чем ещё опасны и вредны подземные переходы, можно почитать на специальном сайте.



Сейчас Тверская улица и её продолжение – вовсе не улица, а попытка сделать шоссе из улицы. Так делать нельзя, но у чиновников и гаишников до сих пор представление об улицах как об асфальтовых монстрах лишь для машинок. Новый переход мог стать живым примером необходимости доступных пешеходных переходов и проколов для машин на всех улицах. Об этом я уже писал. В этом плане очень повезло Петербургу, где подземные переходы не успели нарыть из-за грунта – там пешеходы спокойно переходят Невский проспект, и все счастливы.



Оставить переход на месте помешали скрепы и вера в наши ГОСТы. Несмотря на рекомендательный характер и возможность отступать от стандартов, вера отечественного проектировщика и гаишника в них слишком сильна. Поэтому обойти пункт, который требует разводить фазы автомобилей и пешеходов, не смогли.

Это требование игнорируется практически во всех городах России и мира, где пешеходы могут спокойно переходить улицу в попутном направлении с автомобилями. Делают они это по объективным причинам, а не по ГОСТу. На обычном Х-образном перекрёстке люди в машинах и на тротуарах ждут максимум 30 секунд для пересечения, ведь там всего две фазы для всех по 30 секунд.

Если делать "по ГОСТу", то нужно устраивать 3 фазы по 30 секунд, то есть время ожидания увеличивается в полтора-два раза для всех. Поэтому пешеходы часто перебегают улицу: максимальное комфортное время ожидания зелёного сигнала ограничено 30 секундами, после чего человек будет игнорировать правила. Но кого волнует здравый смысл и безопасность, когда есть ГОСТ?


Пушкинская площадь в Москве. Большую часть времени красный пешеходам горит ради поворачивающих машин. За 134 секунды перебежало 57 человек (+-2) и проехало 22 машины.

У Москвы, в отличие от других городов страны, есть реальная возможность менять наши стандарты в рамках реконструкции улиц. Иногда про это вспоминают, когда очень надо (пример – МЦК с единым билетным меню на весь город), но чаще всего либо закрывают глаза и делают по-своему, либо пытаются сделать город XXI века по логике людей, застрявших где-то в 1970-х годах. В России каждый день гибнут по 50 человек из-за устаревших ГОСТов, но менять ситуацию никто не торопится. С такими фазами, заборами, подземными переходами, легализованными 80 км/ч по улицам и прочими прелестями сделать комфортный и безопасный город никогда не получится.


Как должно быть

Тверскую нужно превращать в нормальную улицу, где жители смогут открывать окна и не глохнуть от шума, а пешеходы смогут ходить и разговаривать друг с другом, не повышая голос. Бабушка сможет без проблем перейти в магазин через дорогу, пассажиры автобусов смогут без пробок добраться до центра или домой, а автомобилисты – пересекать улицу на каждом перекрёстке.



Иными словами, нужно возвращать зебры и светофоры на улицу. Заодно создать приоритет для общественного транспорта в виде выделенных полос. Всё это сможет оживить улицу и позволит управлять трафиком без диких перепробегов. Как сделать хорошо, можно увидеть в Париже с Елисейскими полями, Нью-Йорке с Бродвеем, Лондоне с Оксфорд-стрит и так далее. Москвичи не хуже других горожан!



Предлагаю после завершения программы "Моя улица" запустить городскую программу "Достойный пешеход"! Мы проложим по Тверской трамвайную линию с бульваром, сделаем из Самотёчной эстакады парк, примем новый стандарт безопасных переходов и правильных тротуаров! В итоге вернём почёт жителям города, сделаем безопасные улицы и перестанем считать людей кротами!

Спасибо Аркадию Гершману за помощь в написании поста

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Москва делается для чиновников, чтобы те могли как можно скорее довести свои жопы до центра! Всё!
Холопам не место на дороге, когда едет слуга народа!
Одуван упёртый, и никак не хочет признать один единственный факт — Москва не для людей, а для чиновников! Ну почему это сложно понять?
Представляете себе депутата или министра, которых тыщщщи, едущих по городу 30 км/ч, и останавливающихся на каждом перекрёстке, чтобы пропустить пешеходов?... А ехать надо с престижных пригородов в самый центр! Ну, как можно такое позволить сделать? Да сама мэрия в этом же списке!
Представляете Собянина или Ракову, стоящих перед зеброй, и терпеливо ожидающих переходящую женщину с коляской?... Да это просто смешно! Разве ради этого стоило добиваться таких высот?!
Как только в Москве останется лишь мэрия, а все остальные слуги народа переедут под Нижнюю Тунгуску, а им там и место, ничего не изменится!
Чиновники - как раз не показатель,
это популярный миф, а, точнее, популярные козлы отпущения, как ни странно, чтобы оправдать себя: "ну как же, чиновники ездят без пробок на личных авто - мы тоже хотим". А ведь львиную долю пробок образуют не чиновники, а обычные люди, которые из-за снобизма и отсутствия нормального ОТ хотят/вынуждены пользоваться личными авто
У всех российских чиновников чрезвычайно талантливые, успешные и богатые жёны. Чем Варли хуже? Тем, что не чиновник?