Новости
September 6, 2017

Участник акции 12 июня в центре Москвы, пинавший полицейских, сел на 2,5 года

Задержания 12 июня. Фото отсюда

Вынесен первый приговор, связанный с несогласованной акцией сторонников Алексея Навального 12 июня в центре Москвы. Тверской районный суд приговорил к двум с половиной годам колонии Расима Искакова, его признали виновным по части 1 статьи 318 УК (применение насилия в отношении представителей власти).

Прокуратура просила три года лишения свободы, защита настаивала на наказании, не связанном с лишением свободы. По версии следствия, он ударил "в заднюю часть туловища" бойца Нацгвардии Посаженникова и полицейского <...> Ранее в деле также был эпизод с использованием петарды, однако его исключили. Искаков признал вину, процесс шел в особом порядке.

"Медиазона"
К делу Расима Искакова прилагается много положительных характеристик. Также выяснилось, что Искаков один полностью обеспечивает мать инвалида и двух младших сестер. Он неофициально трудоустроен: продает гаджеты в Москве и Подмосковье. В своем последнем слове обвиняемый сказал, что на митинг 12-го июня попал случайно, из любопытства.

Адвокат Искакова считает приговор жестоким: "2,5 года за два пинка под зад – это очень много, особенно при том, что это был особый порядок рассмотрения дела. Сама идея особого порядка здесь была скомпрометирована".

"Дождь"
Как рассказал РБК адвокат Искакова Калой Ахильгов, его подзащитный "дал пинок" двум представителям правоохранительных органов во время антикоррупционной акции в столице.

Кроме того, он сообщил, что Искаков спрашивал следователя, как подтвердить, что он воевал в Донбассе. "Искаков спросил, как можно подтвердить, что он воевал на Донбассе. Следователь сказал, что не может запросить [эту информацию] в ДНР и ЛНР, а если нет подтверждений, то и официально зафиксировать это нельзя", – рассказал адвокат в разговоре с РБК.

РБК

Крупные несогласованные акции сторонников Навального прошли 12 июня и 26 марта. Если после 12 июня в колонию отправился (пока) только Искаков, то после 26 марта к реальным срокам (до четырех лет) приговорены уже четыре человека.