Реклама
August 1, 2017

OZON.ru рассказывает, как сделать полезную рекламу на асфальте

-=Спецпроект рекламодателя=-

Нелегальная реклама — большая проблема современных городов. Власти тратят миллионы на защиту городской инфраструктуры от рекламного мусора. Столбы покрываются специальными защитными материалами, иногда металлическими сетками, стекла закрываются пленками, чтобы было проще очищать их от нежелательных надписей. А несколько лет назад злодеи придумали рисовать рекламу на асфальте! Выходишь ты из метро, а весь асфальт исписан логотипами близлежащих кафе. Больнее всего было Питеру, там эта зараза расцвела особенно масштабно!

Я много наблюдаю за тем, как борются с нелегальной рекламой в других странах, и пока ничего лучше, чем ловить и наказывать распространителей, не придумали. Поэтому города делятся на два типа: относительно чистые — где полиция работает, и загаженные — где полиция не работает. Так что же делать?

Здесь есть очень важный момент отношения жителей к своему городу. Люди не считают город своим. Их зона комфорта заканчивается за порогом собственного дома. Не думаю, что кто-то из вас терпел бы, если кто-нибудь клеил рекламный мусор вам на дверь или на окна вашего автомобиля. Зато загадить городскую остановку — пожалуйста. Она же не наша, она же городская.

Когда люди начнут относиться к городскому пространству, как к своему, оно изменится и будет порядок. Так вот, постарайтесь изменить восприятие окружающего вас пространства. Автобусная остановка — она ваша. И автобус тоже ваш. И хулиган с маркером расписывает именно ваш автобус. И мусорят на вашем тротуаре, и паркуются именно на вашем газоне.

Теперь вернемся к рекламе. Давайте подумаем, что с ней делать? Если ее легализовать и грамотно администрировать, то сами рекламодатели и владельцы поверхностей быстро прогонят нелегалов со своей территории. Как сделать хорошо, я сам лично не знаю. Но зато недавно узнал, что «Озон» тоже размещает свою рекламу на асфальте. Вот это тот самый редкий случай, когда и красиво, и легально. «Озон» размещает свою рекламу по договору об аренде рекламного места и наносит ее еще специальной аккуратной пленкой. И что немаловажно, реклама у «Озона» уместная — она предлагает купить разные товары именно там, где они больше всего нужны. Например, на велодорожке «Озон» предлагает купить велосипед, а в месте, где дети катаются на роликах, — выбрать ребенку налокотники. Когда реклама вписана в среду, она воспринимается совсем иначе.

История интересная. Если все рекламодатели начнут распространять рекламу таким же легальным образом, если город будет ее администрировать и следить за ее качеством, то в этой сфере удастся навести порядок.

А как вам кажется?

Попросил ребят из OZON.ru подробнее рассказать о новой рекламной кампании:

Всем привет! В нашей компании мы все выступаем за порядок и чистоту, поэтому мы решили посмотреть на этот формат иначе.

За 19 лет мы неплохо разобрались, что, для чего и когда именно нужно людям. Проанализировав интерес посетителей, мы очертили круг вещей, которые делают отдых в парке лучше. Обсудили идеи с парками. Мы поняли, что говорим на одном языке и стремимся к тому, что людям нравилось гулять, например, в Сокольниках, в Лианозовском парке, в Филях. Мы разработали указатели OZON.ru для парков на специальной пленке и, что самое главное, — разместили их абсолютно легально. Вы уже могли заметить наклейки на асфальте с призывами выбрать у нас всё для летнего отдыха.
Поговорив с сотрудниками парков, мы выбрали в каждом из них несколько мест, в которых было бы уместно подсказать товары для летнего отдыха. Например, рядом со стоянкой велопроката мы разместили рекламу велосипедов, а на длинной набережной Филей нанесли трехмерный самокат, на котором можно фотографироваться. На наш взгляд, получился очень уместный диалог с человеком в этом конкретном месте и с самим парковым пространством.
Мы наносили такую рекламу не краской, а специальной самоклеящейся пленкой. Такая же пленка используется для разметки полей на спортивных мероприятиях. Когда кампания пройдет, мы демонтируем ее так, чтобы она не оставила следов. Таким образом, внешний вид города она не испортит.
Еще у нас есть сообщения, которые мы нарисовали мелом. Они держатся на асфальте до первого дождя, поэтому тоже не доставляют никому никаких неудобств. Так же, как и в случае с пленкой, мы постарались говорить не «с высоты» рекламного щита, задать более близкий диалог с аудиторией. Быть здесь и сейчас. Рядом с шумной стройкой мы предлагаем выбрать на OZON.ru новые наушники, рядом с водоемом, где живут водоплавающие птицы — купить домик для уточки, между вокзалом и Винзаводом — поискать у нас на сайте чемодан, а рядом с классным местом для пикника советуем не забыть про красивую корзину, как в кино.

Итак, что получилось в итоге:

В OZON.ru выбрали несколько мест в Москве, которые цепляют взгляд. Затем придумали шутки для каждого конкретного места, нарисовали картинки и подписи с товарами. Договорились о рекламных размещениях с парками и нанесли там подсказки, показав таким образом, как можно разнообразить отдых в парках. А в городе они нарисовали сообщения легко стирающимся мелом.

А вы уже видели рекламу OZON.ru?