Памятник воровству и бездарности
Помните господина Церетели? Бесхребетная бездарность, которая, словно вода, найдёт дорогу при любой власти. Человек уродовал Москву при Лужкове, человек не сидит сложа руки и сейчас. Какое время – такие и герои. Когда ценится не талант, а лояльность, когда тёплый язык в нужном месте важнее качества. В такой среде Церетели ваяет для Российского военно-исторического общества Аллею правителей. Её торжественно открывают министр культуры РФ Владимир Мединский и министр образования Ольга Васильева.
Сейчас в Аллее установлены 33 бюста, от Рюрика до Керенского, а до конца года должны появиться ещё 8 – от Ленина до Бориса Ельцина.
Владимир Мединский:
"Впервые в нашей истории мы сможем увидеть последовательно правителей Руси – от Рюрика и до руководителя Временного правительства – рассмотреть, как они выглядели, прочитать, когда они жили. Мы не прерываем на этом историческую преемственность, у нас история едина и неделима".
В чём – в чём, а в этом Владимир Ростиславович абсолютно прав! Историческая преемственность действительно не прерывается. И всё благодаря Зурабу Церетели, который просто украл скопировал своих бронзовых правителей с работ скульпторов XIX века.
01. Пётр I похож на голову Медного всадника работы Мари-Анны Колло (ученица и помощница Фальконе) лишь отдалённо. Но это потому, что этот бюст является копией копии.
02. Оказывается, значительную часть своих работ Церетели позаимствовал у Феликса Шопена, который во второй половине XIX века создал серию настольных бюстов российских государей в собственной бронзолитейной мастерской в Санкт-Петербурге.
03. Бронзового Петра Шопен отливал как раз с головы работы Колло.
04. Иван Грозный. Тут не только бюст скопирован один в один, но ещё и подпись сделана сразу с двумя орфографическими ошибками. Имя царя, по идее, должно писаться как "Iоаннъ", но никак не "Nоанъ". И если вторую "н" в каких-то исторических текстах, предположим, могли выкидывать, то заглавная N – это буква "нашъ", то есть та же "Н". Получилось "Ноан". Больше похоже на псевдорусские надписи в голливудских боевиках. Как это вообще возможно?
05. Ивана III при этом правильно написали почему-то.
06. Борис Годунов очень достоверно скопирован )
07. С Михаилом Романовым не так чётко вышло. Халтура.
08. На Павла I надели тогу с плеч Петра, чтобы с мундиром не заморачиваться.
09. Пётр III в исполнении Церетели приобрёл несколько грузинский вид с выразительными бровями и носом. Ну, это и неудивительно.
10. Почему король царь голый? Да потому что он и в оригинале голый, а-ха-ха! Мундир отливать оказалось сложновато.
11. Опять же, это копия копии. Шопен своего настольного Николая отлил по мотивам бюста работы Кристиана Рауха (1841 г.). Ну а Церетели позаимствовал образ уже у Шопена.
12. На бюсте Екатерины I не хватило места для надписи. Получился какой-то мужик Екатерин. Как Лизавет Воробей в "Мёртвых душах" у Гоголя.
UPD: А-А-А-А!! С этим бюстом всё круче, чем вы можете себе представить! Оказывается, Церетели с бюста Екатерины I скопировал бюст ЕКАТЕРИНЫ II! За углом постамента надпись продолжается: "... на II". Просто ад.
13. Из-за несколько африканских черт лица и простветлённого взгляда кто-то может решить, что это авторское видение Хайле Селассие. Но нет, это совсем другой монарх.
14. Александр III сильно похудел. То ли это портрет царя уже после крушения императорского поезда, то ли тупо бронзы не хватило.
15. Александр Невский. Тоже недоподписанный.
16. Всеволод Большое Гнездо
17. Ярослав Мудрый
18. С княгиней Ольгой что-то не задалось у Зураба Константиновича. Может, просто устал. Я молчу про лицо и остальные детали, но обратите внимание, как лежит цепочка на пышной груди. В оригинале она висит, как ей и полагается.
19. Иван Калита
20. Василий II Тёмный
Провал и позорище... ну а что вы хотели? От осинки не родятся апельсинки... Деградация же не только во власти, но и в творчестве. Отсутствие конкуренции поднимает на поверхность всякое говно, которое уродует наши города. В придворные живописцы, скульпторы и архитекторы выбились бездарности, умеющие дружить. Они ставят памятники не правителям России, они ставят памятники своему воровству, алчности и посредственности.