Мадридский метрополитен.



Мадридский метрополитен ничем особым не отличается от других европейских метрополитенов, поэтому этот пост можно смело не заметить!



Метрополитен открыт 17 октября 1919 года. Принадлежит к числу наиболее быстро развивающихся в мире, сейчас занимает 6-е место по протяжённости в мире и 2-е в Европе (после лондонского).


Мадридский метрополитен — первый, открывшийся после Первой мировой войны (в которой Испания не участвовала).


Мадридский метрополитен - единственный в мире имеющий две кольцевые линии.
















Большинство станций — с боковым расположением платформ, есть станции островного типа (в том числе наземные) и трёхплатформенные - т. н. «испанское (или барселонское) решение».

Метрополитен Барселоны получил известность благодаря принципу организации посадки и высадки пассажиров, названному барселонским или испанским решением. Принцип этот заключается в том, что на станциях сооружается три платформы: две береговых и одна островная — и пассажир может войти в вагон и выйти из него с обеих сторон, что сокращает время стоянки поезда и давку на станциях. Барселонским такое решение было названо потому, что считается, будто оно было впервые использовано в метрополитене Барселоны в 1930-х годах, хотя ещё раньше две такие станции были построены в США: в Нью-Йорке и Бостоне.










Весной 2007 года начали действовать три линии так называемого лёкого метро. Однако фактически эти линии имеют характер современного скоростного, частично подземного трамвая, так как они будут иметь одноуровненые пересечения.


К тому же на них используется трамвайный подвижной состав (трамвай Citadis). Таким образом после открытия лёгкого метро трамвай опять вернулся в Мадрид спустя 35 лет после закрытия старой трамвайной системы.






А вот так испанцы трепетно относятся к какашкам в метро! Эта фотография должна спасти пост ;).



Официальный сайт метрополитена: http://www.metromadrid.es
Лондонское метро: http://zyalt.livejournal.com/129185.html
Тегеранское метро: http://zyalt.livejournal.com/128688.html



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Ну в 60-х годах так и сделали с Войковской, Первомайской, Свиблово и прочими однотипными станциями неглубокого заложения. На то время было вполне экономично, функционально и (иногда) приятно для глаз. Это потом пассажиропоток превысил пропускную способность.
Так бы и продолжали, только в современных цветах и материалах. Перечисленные вами станции скучноваты, конечно, но сейчас-то куда больше возможностей недорогого, но эффектного оформления. Можно бы, кстати, и эти станции обшить современными материалами и плиткой поярче.
А чем плохи современные станции в Москве? Волоколамская, Марьина Роща, Сретенский бульвар вообще очень красивые. Станции типа Митина, Зябликова или Строгина - ничего особенного, но очень приятно выглядят, это вам не Войковская. При этом никакой лепнины нет.
Я не все из перечисленных видел. Но "Сретенский бульвар" правда замечательный. Я там полчаса ходил, не мог оторваться.
Мне кажется, многим новым станциям недостаёт стиля и вкуса - какой-то кондовый подход отовсюду лезет, неудобоваримая эстетика. Да, аккуратненькие, но это не дух европейского города, это совок (ок, постсовок), провинциальная тупость и бездарность.