Советы путешественникам: как бронировать отели



Меня тут многие спрашивали, как я выбираю отели в других городах и странах. Секрет прост: я просто бронирую самый дорогой отель. На самом деле нет )

У каждого путешественника свои требования к комфорту и необходимому уровню отеля. В среднем в год я останавливаюсь, может быть, в полусотне разных отелей, так что есть с чем сравнивать. Вот вам несколько правил, которыми пользуюсь сам.



1. Бронировать отели лучше не напрямую, а через посредника.

Выбирайте любой агрегатор, например "Букинг", или "Агода", или... Да что больше нравится. Желательно крупный. Во-первых, будет гарантированно дешевле, чем бронировать напрямую. Во-вторых, если будут какие-то проблемы, вам их помогут решить. Например, я забронировал однажды отель в Баку через Букинг.ком. Приезжаю — а а номеров не оказалось. Я сразу же позвонил в "Букинг" и рассказал о ситуации. Они извинились и предложили мне найти замену. Через 20 минут они нашли отель, который был дороже, и разницу пообещали компенсировать. Через какое-то время пришло письмо с просьбой дать данные моей карты, чтобы они вернули разницу. И действительно вернули! )




2. Расположение

Когда снимаете отель, сразу подумайте, куда вы будете ездить. Иногда лучше заплатить за номер побольше, но потом сэкономить кучу времени и денег на дороге. Ведь время – это самое дорогое, что есть в путешествии ;)




3. Отель в аэропорту

Часто бывает, что отели около аэропорта стоят значительно дешевле, чем отели в городе. Около аэропортов обычно представлены бренды всех международных сетей. Если вы приехали на пару дней, то иногда проще снять отель около аэропорта, а в город пару раз съездить на такси или общественном транспорте. И главный плюс отеля при аэропорте — это то, что перед отлётом не надо заранее никуда выезжать, боясь попасть в пробку.




4. Всегда лучше бронировать отель международной сети.

Крупные сети следят за качеством сервиса, поэтому сетевой отель даже в самой жопе мира будет соответствовать вашим ожиданиям. Это как "Макдоналдс", который везде примерно одинаковый. Так что лучше снять простенький "Холидей Инн" и быть уверенным, что будет нормальная постель и чистый номер, чем рисковать с местными отелями. Но самое главное, у крупной сети есть куда жаловаться. Если вам нахамил хозяин маленького отеля, то максимум можно написать в интернете плохой отзыв. Если отель управляется крупной сетью, то можно устроить им проблемы через главный офис.

Когда ты живёшь в сетевых отелях, после выезда тебе приходит анкета-опрос на тему "Всё ли было круто?". За отзывами обычно следят в центральном офисе и делают выводы о качестве менеджмента и уровне сервиса в той или иной гостинице.

Если происходит какой-то косяк, лучше предварительно написать менеджеру конкретно твоего отеля (попросив визитку на стойке) и объяснить ситуацию, предложив как-то решить этот вопрос. Некоторые отели могут дать тебе какие-то бонусы, записать в программу лояльности и так далее. Например, мне несколько отелей, которые накосячили, дали по 10 000 бонусных баллов – это практически одна бесплатная ночь. Управляющий отеля всегда заинтересован решить с тобой вопрос на месте, чтобы ты не писал жалобу в центральный офис, поскольку это напрямую угрожает его карьере.

В некоторых отелях в Америке, например в "Марриотте", можно отказаться от уборки номера и получить за это дополнительно 1000 бонусных баллов. Если ты приехал только на две ночи, то такая опция может пригодиться.




5. Не надо стесняться!

Не стесняйтесь требовать невозможного, часто это срабатывает. Не стесняйтесь жаловаться, если что-то не нравится. Например, можно поторговаться и неплохо сбить цену номера, если у вас нет предварительной брони. Можно сделать жалобные глаза и попросить номер с хорошим видом. Если у вас хорошо подвешен язык, можно даже получить улучшенный номер по цене обычного ;) И ещё, если в номере что-то не так, например он плохо убран или что-то не работает, сразу жалуйтесь. Если отель хороший, то вам могут поменять номер и дать, например, бутылку вина в качестве компенсации.




6. Программы лояльности

Всегда заводите карточки лояльности, которые есть у сетевых отелей. Даже если вы не планируете постоянно жить в отелях этой сети. Часто наличие карты даже базового уровня даёт вам право на бесплатный интернет или ранний заезд.




7. Не так важна цена номера, как цена дополнительных услуг.

Особенно это касается курортных отелей. Многие люди выбирают отели только по цене номера. А потом с удивлением узнают, что основные деньги отель делает не на проживании, а на дополнительных услугах. Стирка, еда в номер, мини-бар, СПА и т.д. могут стоить совершенно неадекватных денег. Были у меня отели, где за бутылочку воды просили 15 долларов ) И если в городском отеле вы можете пойти на тот же ужин в ресторан через дорогу, то в курортном отеле, скорее всего, придётся переплачивать )

Отдельно это касается интернета. Обратите внимание, сколько стоит интернет в отеле — иногда просят по 30 долларов (!!!) за день. В таком случае проще купить местную сим-карту и возить с собой мобильный роутер. Кстати, почти во всех отелях очень низкая скорость интернета, так что мобильный интернет (особенно если в стране, куда вы приехали, есть 4G) будет и лучше, и дешевле.




8. Завтрак в отеле лучше не брать.

Я стараюсь брать номер без завтрака, чтобы не объедаться. Нет ничего хуже, чем буфет (шведский стол) с утра, где куча вкусной еды, и ты не можешь себе ни в чём отказать. Потом полдня ходишь и страдаешь, что переел ) Ну, это всё зависит от человека. Если у вас есть сила воли, то можно и завтрак в отеле взять ;). И ещё: завтрак в отеле будет гарантированно дороже, чем завтрак в том же "Старбаксе" через дорогу.

То же касается и ужинов. Ужин по меню даже в ресторане отеля будет лучше и дешевле, чем буфет. Ни в одном отеле нет нормального буфета! Буфет – это зло!




9. Чаевые

Я всегда оставляю чаевые носильщикам, но никогда не оставляю чаевые горничной. Не знаю, насколько это правильно, но мне сложно давать на чай человеку, которого я не вижу лично.




10. Легендарные отели

Если есть возможность, лучше хотя бы одну ночь провести в легендарном отеле. В каждом крупном городе есть такой. Например, "Марина Бэй Сэндс" в Сингапуре или "Ритц-Карлтон" в Гонконге. Ночь в таком отеле может стоить долларов 500, но впечатлений будет на всю жизнь ). Я особенно люблю старые легендарные отели с историей. Лучше переплатить, но потом внукам рассказывать, что вы жили в номере Мэрилин Монро.




11. Маленькая хитрость

Один мой знакомый, когда едет в отель с девушкой, предварительно пишет письмо о том, что у них очень важная дата, годовщина свадьбы/знакомства, и они едут отметить её именно в этот отель. Обычно после этого в номере появляется бесплатная бутылка шампанского и другие сюрпризы. Я сам так никогда не делал, так что не знаю, насколько эффективно работает тема.

Также иногда перед поездкой можно написать в отель трогательное письмо на другую тему: мол, вы знаете, я вообще путешественник, но впервые еду в ваш город, никогда здесь не был, и если у вас получится забронировать для меня номер с хорошим видом, я буду вам очень признателен, потому что хочу, чтобы о вашем городе и вашем отеле у меня осталось хорошее впечатление, бла-бла-бла. Часто отели прислушиваются к таким воззваниям и дают номер получше.




12. Фото отеля

Запомните, отель будет ВСЕГДА хуже, чем на фото в интернете. Фотографии делает профессиональный фотограф, который удачно подбирает ракурсы, настраивает свет и обрабатывает фотографии. В жизни отель ВСЕГДА будет хуже, а номера ВСЕГДА меньше, чем выглядят на фото. Из этого правила нет исключений.




Пособие для самостоятельных путешественников: как я исследую города
Пособие для самостоятельных путешественников, версия 2.0
10 советов, как надо фотографировать на борту самолета

Всё самое свежее я теперь публикую в Телеграм-канале. Подписывайтесь!

А чтобы не пропускать мои посты, подключитесь к Телеграм-боту

И не забывайте про Твиттер с Ютубом

… и ещё Инстаграм!
👍

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Можно даже по-другому сказать. Почти всегда можно найти дешевле, чем на Букинге. На том же оф. сайте отеля или другом агрегаторе типа hotels.com. Букинг уже не торт.
Самые лучшие гостиницы и сервис были в СССР. Там была отличная еда и обслуживание. Вспомните знаменитый Интурист, иностранцы были счастливы. Современный уровень недотягивает до Советского.
Полный бред
По первому пункту, совсем не априори! Тем более, если вы являетесь членом программы лояльности сети отелей, либо ассоциаций отельных, таких как Leading hotels of the world, Relais&châteaux... можно найти супер предложения, например платишь за 2 ночи, 3 ночь в подарок. На booking'аз такого нет.

По поводу "легендарных" отелей. Если хотите ощутить себя, как в китайском макдаке в час пик, а не в 5* отеле, то обязательно бронируйте Marina Bay в Сингапуре! Это просто не добрый совет, а издевательская шутка! Никогда! Ни при каких условиях НЕ живите в таких отелях. Достаточно жить в хорошем отеле, а такие отели посетить для аперитива! Не более!

С остальным пожалуй соглашусь...частично
Re: Полный бред
Да ну, конечно же, ахинея у варламова написана.
Букинги и прочие триваги уже давно не лучшие в плане цены. Удобно, что все в одном месте - это да. Но на этом все преимущества заканчиваются.
Расскажите, как выбрать подходящий мост или мусорный бак?
не всегда завтрак в отеле дороже, чем в кафе. иногда очень выгодно брать с завтраком
инет почти везде входит в стоимость номера
Учитывая экономическую и политическую обстановку, подобные посты стремительно теряют актуальность.
Чтобы остаться на плаву, Илье придётся начать писать о более насущном, например о том, как вести себя в следственном изоляторе, каким молитвам учить детей, в каком магазине дают самые долговечные пакеты, и так далее)
> Ужин по меню даже в ресторане отеля будет лучше и дешевле, чем буфет. Ни в одном отеле нет нормального буфета!

Не всегда.

Например, в Лас-Вегасском Excalibur буфет дешевле ресторанов, по качеству им как минимум не уступает, а по разнообразию выбора - так и превосходит многие "рестораны с меню". Не говоря уже о количестве потраченного времени на ожидание блюда...
Пятый пункт откровенно жлобский. Хорош уже учить соотечественников как где урвать, нажаловаться, поселиться за ту же цену, но в номер подорожеб и т.д. И так русотуристо прекрасно с этим справляется)
Руссотуристо летают пакетными турами и отели выбирают исключительно когда сидят своими жирными жопами у турагента. Самостоятельно руссотуристо не путешествуют. Ибо тупы, ограничены и не знают языков. А русские туристы, которые путешествуют без всяких ссаных турагентств вряд ли испортят репутацию нашей замечательной стране.
В том же букинге, триподвизоре есть куча фото постояльцев и они точно не врут и не выбирают ракурсы.

Edited at 2017-02-09 11:38 (UTC)
Тут требуется уточнение. Сама обстановка, когда требуется охватить снимком номер, стоя на его пороге или в углу, требует применения широкоугольного объектива. А он по своей природе неимоверно увеличивает кажущееся пространство. Чисто физически, ничего личного. Люди, увлекающиеся обсуждением интерьеров своих жилищ, даже предуведомляют иногда об этом феномене, когда демонстрируют свои снимки.

P.S. В трипадвизоре частные фото есть, да. А в букинге такого не помню. Чо, правда?
согласна. Живя в аэропорту, сложновато ездить в город, если приехал его с целью посмотреть.
И потом я вечером люблю ноги размять перед сном, а что смотреть вокруг аэропорта?
ну это крайность конечно ) всегда можно найти с хорошим соотношением цены/качетва, покопаться нужно просто, время потратить
Программы лояльности отелей и аггрегаторы не совместимы.
Я предпочитаю несколько сетей - Accor, Carlson & Choice. Бронирую напрямую - получаю баллы и статусные тиры, плюс кэшбэк от 5 до 10%.
К тому же у сетей есть доступ к 1) скидкам для лояльных клиентов 2) распродажи (Monday private sales у Accor, к примеру)
Букинги и прочии триваги просто сосут в сторонке.
а почему обязательно ресторан на завтрак? )) например в Германии, да вот и в прошлом году в Черногории, весьма развита культура завтрака не дома и, как следствие, куча кафе со свежей выпечкой, кофе и т.п. за весьма нормальную сумму. В Эссене например за 10 ойро на двоих с кофе, круассанами и сэндвичем. Зато всё свежее, на местных можно посмотреть, что и как они едят
← назад