Реклама
November 26, 2016

Кто защитит права женщин?

-=Реклама. Пост оплачен=-

Юлия рассказывает, что человек, с которым она жила 4 года, постоянно над ней издевался. Однажды он напился и избил ее, хотя она была беременная. Он бил ее ногами по животу, душил и вырывал волосы, заявляя при этом, что ребенок не от него и она его нагуляла. Юля вышла из дома, незнакомый мужчина отвез ее больницу. Ребенка она потеряла.

Юля не стала заявлять в полицию ради дочери своего сожителя, с которой она очень подружилась. Она продолжила жить с ним, но однажды он снова ее избил. Юля ушла из дома с палаткой, три ночи она провела в лесу, потом нашла убежище и устроилась на работу. Мужчина выследил ее и вернул домой. Юля не может уйти от него насовсем, потому что из-за этого он начинает вымещать зло на дочери.

Источник: «Такие дела»
Анну муж не избивал, но вместо этого он ее душил и угрожал скинуть с пятого этажа. Иногда он включал газовую конфорку и держал ее лицо над газом. Она не могла написать на него заявление, потому что на ее теле не оставалось никаких следов насилия. Она много раз пыталась уйти от него, но он неизменно ее находил, позорил перед людьми и требовал вернуться.

Ничем хорошим это не заканчивалось. Анне вместе с ребенком постоянно приходилось убегать из дома, если муж возвращался пьяным. Однажды он избил своего сына из-за того, что тот не проявляет инициативу в школе. После этого Анна собрала вещи и сбежала вместе с сыном из города.

Источник: «Такие дела»
Муж Светланы — бывший профессиональный боксер. Свою жену он называл шкурой, шлюхой и шалавой. Он постоянно избивал ее и детей, однажды даже сломал сыну руку. Он не позволял детям гулять, а жене общаться с друзьями. При этом он не работал, семью содержала Светлана.

Светлана ни к кому не обращалась за помощью, потому что, по ее словам, все боялись с ним связываться. Он уже отсидел два года в тюрьме и заработал себе репутацию буйного. Полиция ничем не могла помочь. В конце концов Светлана собрала детей и сбежала с ними из дома. Она боится, что он может ее выследить. Она говорит, что она не хочет никакого суда и возмездия — все, что ей нужно, это чтобы он оставил ее и детей в покое.

Источник: «Такие дела»
Муж Любови, будучи пьяным, избивал ее даже во время беременности. Протрезвев, он ничего этого не помнил, но все равно просил прощения. Однажды он избил ее трезвым на глазах маленьких детей. После этого двухлетний сын начал заикаться, и тогда Любовь поняла, что ее ситуация ненормальна и ее нельзя оправдывать алкоголизмом.

Любовь считает, что муж ее избивает из-за того, что она образованнее и успешнее него. Когда дети пытались вступаться за маму, он избивал и их. Несколько лет она думала, что она сама виновата в таком поведении мужа, что она его чем-то провоцирует, но после обращения к психологам она избавилась от этой мысли.

Из материалов Amnesty International
Оксана вышла замуж за мужчину уже зная о том, что он бывает агрессивен. У нее было двое детей, и она не хотела быть матерью-одиночкой. Новый муж заставил ее устроиться на работу в его компанию и засыпал ее кучей требований и в офисе, и дома. Если она что-то не успевала, то он ее избивал.

Однажды муж избил Оксану так сильно, что ей пришлось две недели пролежать в постели. Лечил ее знакомый врач мужа, который сам приходил к ним домой и не задавал лишних вопросов. Оксана не подает на развод и не идет в полицию, потому что она очень боится мужа. Она говорит, что он всегда добивается своего и с ним лучше не спорить.

Из материалов Amnesty International

По статистике, каждый год 600 000 женщин терпят избиения от своих мужей или сожителей. Вообще физическое или психологическое насилие в той или иной форме присутствует в каждой четвертой российской семье. Женщины часто никому ни о чем не рассказывают, потому что они думают, что сами виноваты, что это стыдно, что муж начнет бить их еще сильнее. А если они решаются кому-то рассказать, то сталкиваются с непониманием. Я видел довольно много историй, когда даже родители жертвы говорили ей, что она сама провоцирует мужа на избиения и что «ну зато он не пьет и много зарабатывает».

Только около 30% женщин после избиений обращаются за помощью в полицию, к врачам или юристам. При этом многие рассказывают, что когда они приходили в полицию, им так или иначе говорили, что это семейные дела и чтобы они разбирались сами.

Дела о домашнем насилии относятся к делам частного обвинения. То есть женщина должна сама собирать и фиксировать все доказательства, сама защищать себя в суде. Многие жертвы насилия не готовы на это идти, а многие просто не знают, как это делать. Поэтому 97% дел о домашнем насилии не доходит до суда. А если доходит, то не факт, что будут судить мужа: иногда бывает такое, что судят саму женщину за превышение мер необходимой самообороны.

В России нет отдельной статьи за домашнее насилие. Если такие дела возбуждают, то они проходят по статьям о нанесении вреда здоровью или об угрозах убийством. В 2013 году член общественной палаты предлагал принять отдельный закон о профилактике насилия в семье, который переводил бы такие дела в разряд частно-публичных и давал женщине защиту. Но его долгое время перебрасывали между ведомствами и в итоге в Госдуму он так и не прошел. В частности Мизулина в свое время сказала, что она будет препятствовать его принятию, потому что «это попытка вмешательства во внутренние дела семьи».

А летом этого года Мизулина вообще предложила перевести побои в отношении близких лиц в разряд административных нарушений. Она заявляет, что насилие в семье — это «не столько насилие, сколько грубость». А причина такой «грубости» — отсутствие «ласки и уважения, особенно со стороны женщин». По ее мнению, обида, нанесенная жене при систематических избиениях, — это ничто в сравнении с обидой и унижением мужа, на которого подали в суд. «Мужчину унижать нельзя», — говорит Мизулина.

Все это привело к тому, что сейчас среди женщин и сочувствующих им людей формируется активное правозащитное движение. Люди открывают приюты и центры психологической помощи, организовывают выставки и стараются донести до общественности масштаб проблемы.

Прямо сейчас в Москве проходит фотовыставка, посвященная жертвам домашнего насилия. Она называется «Обнажая проблему». Ее организатор — Лаки Ли, главный редактор посвященной женщинам интернет-площадки Brave. Он взял на себя роль женского омбудсмена и заявил о том, что будет открыто бороться за права женщин.

«Мы обнажаем проблему, о которой приличные люди стараются молчать. Наше мероприятие — своего рода шоковая терапия, наглядный пример ужасных последствий того, что часто творится прямо за стенами соседских квартир».

Если вы сталкивались с домашним насилием, сами являетесь его жертвой или наоборот думаете, что это надуманная проблема, то сходите на выставку. Вход на нее бесплатный. Помимо фотографий там будет обсуждение дальнейших планов по борьбе за права женщин и объявление о запуске новой правозащитной площадки.

Выставка проходит в Digital October (Москва, Берсеневская наб., 6, стр. 3)