October 19, 2016

Киев смог! Перемога!

Фото: Не Кит, Facebook

В Киеве произошло невероятное! Там закопали подземный переход через Крещатик! На самом деле – заложили брусчаткой, но сути дела это не меняет.

Пишут, что это было сделано в рамках реконструкции ЦУМа. "ЭСТА Холдинг", владелец ЦУМа, заявил, что сейчас идут переговоры с мэрией об обустройстве наземных переходов со светофором через Крещатик и улицу Богдана Хмельницкого. Для этого на тротуарах уже занизили бордюры.

Фото: "Хмарочос"

Эксперты ожидают, что пропускная способность Крещатика после введения нового наземного перехода снизится примерно на 10%. Поэтому чиновники проект ещё не утвердили (но, скорее всего, утвердят).

Киевские урбанисты называют отказ от подземного перехода "эпохальным событием" и радуются победе.

Советник "Урбанрады" Григорий Мельничук пишет:

Проект осуществляется в рамках реконструкции ЦУМа - изначально планировалось, что из подземного перехода будет вход на нулевой этаж, однако проходящий здесь коллектор сделал эту идею невозможной.

В итоге бизнес пошел по самому здравому и логичному пути - обеспечить пешеходную доступность с помощью наземных переходов. Здесь сыграло сразу два фактора. С одной стороны, ЕСТА взяла на себя обязательства реконструировать подземный переход и обеспечить доступность маломобильных групп. Но поскольку входа в нулевой этаж не получилось - подсчитали, что за те же деньги можно что сделать подъемники, что устроить наземные переходы.

Бизнес подсчитал здраво. Вторым фактором стал международный опыт - чем удобней улица для пешеходов, тем больше покупателей в магазинах. Ну и кейс наземного перехода у ТРЦ Гулливер - здесь новосозданный переход оказался очень популярным.

Теперь важно, чтобы все переходы заработали - некоторые люди еще находятся в плену стереотипов автомобилецентричного транспортного планирования. То, что наземные переходы практически не повлияют на трафик, доказано транспортным моделированием - причем всех наземных переходов через Крещатик.

Ну что, надо поздравить Киев с победой здравого смысла!

Странно только, что подземный переход решили закопать до того, как на этом месте окончательно согласовали и сделали наземный. Запомните: сначала надо оборудовать наземный переход и только потом уничтожать подземный!

Фото: "Хмарочос"

Берите с Киева пример!

Баку: опасный и неудобный город

Завидуйте Москве! Завидуйте и учитесь!

Москва сливается...

Главная ошибка обновленной Тверской – переходы

Чудеса после сноса!

Некомпетентные вредители из Госдумы